АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 июля 2011 года № 748
Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара «Комплексное развитие застроенных территорий» на 2012-2020 годы
(с изменениями на 18 апреля 2014 года)
________________________________________________________________________________________________
Изменение:
Постановление Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. № 1524;
Постановление Администрации городского округа Самара от 18 апреля 2014 г. № 475
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
Постановление утратило силу - Постановление Администрации городского округа Самара от 15 июля 2014 г. № 1001
________________________________________________________________________________________________
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Самара, Генеральным планом городского округа Самара, утвержденным решением Думы городского округа Самара от 20.03.2008 № 539,
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа Самара «Комплексное развитие застроенных территорий» на 2012-2020 годы.
2. Признать утратившей силу Целевую программу городского округа Самара «Развитие застроенных территорий городского округа Самара» на 2009-2015 годы, утвержденную решением Думы городского округа Самара от 11.12.2008 № 674. (в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. № 1524)
3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Самарская Газета».
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Самара Кудряшова В.В.
Глава городского округа
Д.И.Азаров
Муниципальная программа городского округа Самара «Комплексное развитие застроенных территорий» на 2012 - 2020 годы
(далее - Программа)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. № 1524)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 18 апреля 2014 г. № 475)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. № 1524)
НАИМЕНОВАНИЕ | - муниципальная программа городского округа Самара «Комплексное развитие застроенных территорий» на 2012-2020 годы |
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ | - протокол рабочего совещания при и.о. Главы городского округа Самара от 30.03.2011 № 16 |
ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ | - Администрация городского округа Самара |
РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ | - Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара |
ГОЛОВНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ | - Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ | Цели Программы: |
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | 2012 - 2020 годы. Реализация Программы не предусматривает выделение этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы |
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ | - количество квадратных метров снесенного ветхого и аварийного жилищного фонда; |
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ | Источники финансирования мероприятий Программы - средства бюджета городского округа Самара, а также другие источники финансирования. |
ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ | - увеличение объемов строительства нового жилья и обновление существующего фонда на территориях сложившейся застройки; |
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ | Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара |
На момент разработки Программы в городском округе Самара площадь ветхого и аварийного жилищного фонда составляет более 1 млн. кв.м.
Проживание граждан в таком жилищном фонде постоянно сопряжено с риском возникновения чрезвычайных ситуаций. Кроме того, устаревшие строения ухудшают внешний облик, сдерживают развитие социальной, коммунально-бытовой, инженерной и транспортной инфраструктуры, снижают инвестиционную привлекательность городского округа Самара.
Сложная ситуация в настоящее время складывается с финансированием обеспечения развиваемых территорий социальной, коммунально-бытовой, транспортной и инженерной инфраструктурой.
Развитие застроенных территорий городского округа Самара предусматривается в соответствии с Генеральным планом городского округа Самара, утвержденным решением Думы городского округа Самара от 20.03.2008 № 539, на застроенных участках при наличии на территории аварийных жилых домов и многоквартирных домов, снос, реконструкция которых планируются на основании Адресной программы сноса, реконструкции многоквартирных домов в городском округе Самара, а также зданий и сооружений, не соответствующих градостроительному регламенту.
Территориальные ресурсы, заложенные в Генеральном плане городского округа Самара под комплексное жилищное строительство, включают в себя свободные территории, условно свободные территории, а также застроенные территории городского округа Самара.
Развитие застроенных территорий городского округа Самара предполагается осуществить за счет использования внутренних территориальных ресурсов с целью повышения качества сложившейся жилой среды, в том числе:
выборочной реконструкции территории ветхого жилищного фонда исторической части города Самары;
сплошной реконструкции районов малоценной ветхой застройки в срединной части города Самары.
Решение проблемы сноса и реконструкции ветхого и (или) аварийного жилищного фонда, строительства (обновления) жилищного фонда в городском округе Самара не представляется возможным без применения программно-целевого метода.
Ветхий жилищный фонд приходит в негодность, увеличивается нагрузка на бюджет городского округа Самара в связи с проведением ремонтно-восстановительных работ. Многоквартирные дома признаются аварийными непланомерно в разных районах городского округа Самара,
в связи с чем формировать участки для строительства не представляется возможным. Строительство объектов социальной, коммунально-бытовой, транспортной и инженерной инфраструктуры затруднено.
Таким образом, придать проводимой работе планомерный характер возможно только в том случае, когда программно-целевым методом планируется каждый этап работы, определены процедуры, объемы, источники финансирования работ. Любые другие варианты решения проблемы предполагают большие риски как для инвесторов, так и для застройщиков, собственников жилых и нежилых помещений, а также затраты органов местного самоуправления.
Принятие Программы позволит осуществить переход к устойчивому развитию территорий, созданию условий для приведения жилищного фонда в соответствие с нормами, обеспечивающими комфортное проживание граждан.
Реализация плана мероприятий Программы позволит комплексно решать проблемы сноса и реконструкции ветхого и аварийного жилищного фонда, развивать социальную, коммунально-бытовую, транспортную и инженерную инфраструктуру, увеличить доходную часть бюджета городского округа Самара за счет средств, поступающих от проведения аукционов на право заключения договора о развитии застроенной территории, что соответствует основным приоритетным направлениям социально-экономического развития городского округа Самара.
Цели Программы:
ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда городского округа Самара;
обеспечение устойчивого развития застроенных территорий.
Основные задачи Программы:
формирование земельных участков для строительства, осуществляемого лицами, с которыми заключен договор о развитии застроенных территорий;
утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;
планирование строительства улично-дорожной сети и транспортной инфраструктуры, дорожно-мостового хозяйства;
планирование строительства объектов коммунальной, социальной, бытовой, культурной и инженерной инфраструктур;
увеличение доходной части бюджета городского округа Самара за счет средств, поступающих от проведения аукционов на право заключения договора о развитии застроенной территории.
Сроки реализации Программы - 2012-2020 годы.
Реализация Программы не предусматривает выделение этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
Целевыми индикаторами реализации Программы являются:
количество квадратных метров снесенного ветхого и (или) аварийного жилищного фонда;
количество квадратных метров жилья, построенного на площадках, освобожденных от ветхого и (или) аварийного жилищного фонда;
количество построенных, реконструированных объектов социальной, коммунально-бытовой, инженерной и транспортной инфраструктуры.
Перечень целевых индикаторов (показателей), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы, представлен в приложении №1 к настоящей Программе.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в следующей таблице:
№ | Наименование | Срок | Исполнитель (Главный распорядитель бюджетных средств) | Финансовое обеспечение |
Планируемый объем | ||||
1. | Утверждение местных | 2012 год | Департамент | В рамках текущей деятельности |
2. | Проведение | 2012 - 2020 годы | Департамент | Согласно |
3. | Сбор данных о территориях, подлежащих развитию | 2012 - 2020 годы | Департамент | Согласно |
4. | Определение перечня территорий, подлежащих развитию | 2012 - 2020 годы | Департамент | В рамках текущей деятельности |
5. | Проведение аукционов | 2012 - 2020 годы | Департамент | В рамках текущей деятельности |
6. | Заключение договоров о | 2012 - 2020 годы | Департамент | В рамках текущей деятельности |
7. | Подготовка заключений по проектам планировки территорий, подлежащих развитию | 2012 - 2020 годы | Департамент | В рамках текущей деятельности |
8. | Утверждение проектов планировки территорий, подлежащих развитию | 2012 - 2020 годы | Глава городского округа Самара | В рамках текущей деятельности |
9. | Формирование земельных участков для строительства лицам, с которыми заключен договор о развитии застроенных территорий | 2012 - 2020 годы | Департамент | В рамках текущей деятельности |
10. | Определение перечня сносимого муниципального жилищного фонда и его площадь | 2012 - 2020 годы | Департамент управления имуществом городского округа Самара | В рамках текущей деятельности |
11. | Формирование пофамильного списка отселяемых граждан | 2012 - 2020 годы | Департамент управления имуществом городского округа Самара | В рамках текущей деятельности |
12. | Расторжение договоров социального найма | 2012 - 2020 годы | Департамент управления имуществом городского округа Самара | В рамках текущей деятельности |
13. | Включение в реестр муниципального имущества городского округа Самара сведений о жилых помещениях, передаваемых победителем аукциона взамен сносимого жилищного фонда | 2012 - 2020 годы | Департамент управления имуществом городского округа Самара | В рамках текущей деятельности |
14. | Предоставление отселяемым гражданам благоустроенных жилых помещений из числа передаваемых победителем аукциона и заключение новых договоров социального найма | 2012 - 2020 годы | Департамент управления имуществом городского округа Самара | В рамках текущей деятельности |
15. | Мониторинг исполнения | 2012 - 2020 годы | Департамент | В рамках текущей деятельности |
Источник финансирования мероприятий Программы - средства бюджета городского округа Самара.
Общий объем финансирования - 4590,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2012 год - 510,0 тыс. руб.;
2013 год - 510,0 тыс. руб.;
2014 год - 510,0 тыс. руб.;
2015 год - 510,0 тыс. руб.;
2016 год - 510,0 тыс. руб.;
2017 год - 510,0 тыс. руб.;
2018 год - 510,0 тыс. руб.;
2019 год - 510,0 тыс. руб.;
2020 год - 510,0 тыс. руб.
При исполнении мероприятий Программы планируется использование средств инвесторов, с которыми по результатам аукционов будут заключаться договоры о развитии застроенных территорий городского округа Самара. Обоснование ресурсов, необходимых для реализации Программы, с разбивкой по годам и в целом приведено в приложении № 2 к настоящей Программе.
Потребность в финансировании по статьям расходов Программы определяется на основании информации, представленной Самарским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» о стоимости работ по обследованию и предоставлению сведений в отношении объектов капитального строительства, расположенных на развиваемых территориях городского округа Самара, а также в соответствии с пунктом 2 приказа Минэкономразвития РФ от 30.07.2010 № 343 «О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, и размер такой платы».
Формы бюджетных ассигнований определены в соответствии со статьей 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В рамках реализации Программы планируется оздоровление экологической ситуации городского округа Самара и повышение уровня энергоэффективности, экологичности, ресурсосбережения принимаемых градостроительных и строительных решений.
В экологическом плане эффективность Программы обусловлена расширением территорий, на которых будет выполнено благоустройство с увеличением доли зеленых насаждений.
Результатом выполнения мероприятий Программы является обеспечение безопасных и комфортных условий проживания граждан.
Социально-экономический эффект от реализации мероприятий Программы, в том числе реализации инвестиционных проектов по строительству и модернизации объектов социальной, коммунально-бытовой, транспортной и инженерной инфраструктуры в целях жилищного строительства, позволит обеспечить:
увеличение объемов строительства нового жилья и обновление существующего жилищного фонда на территориях сложившейся застройки;
увеличение доходной части бюджета городского округа Самара;
снижение расходов на содержание и обслуживание жилищного фонда, его ремонт и реконструкцию.