Недействующий

Об утверждении административного регламента предоставления министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Самарской области

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме

     3.1. Предоставление государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции включает в себя следующие административные процедуры:
     прием и регистрация заявлений с прилагаемыми к ним документами на выдачу, продление срока действия, переоформление и прекращение действия лицензии;
     проведение экспертизы представленных документов;
     проведение обследования на соответствие лицензионным требованиям;
     принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) лицензии, продлении срока действия (отказе в продлении срока действия) лицензии, переоформлении (отказе в переоформлении) лицензии, а также прекращение действия лицензии на основании заявления организации;
     оформление и выдача лицензии, формирование лицензионного дела.
     Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 13 к настоящему Регламенту.
     Ответственными должностными лицами являются специалисты Департамента, замещающие должности главного специалиста, консультанта, главного консультанта управления лицензирования оборота алкогольной продукции (далее - специалист Департамента), непосредственно осуществляющие административные процедуры.
     3.2. Прием и регистрация заявлений с прилагаемыми к ним документами на выдачу, продление срока действия, переоформление и прекращение действия лицензии.
     Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о выдаче, продлении срока действия, переоформлении и прекращении действия лицензии и прилагаемых к нему документов согласно пункту 2.6 настоящего Регламента.
     Заявление и документы могут быть представлены нарочно, посредством почтового отправления и в форме электронных документов. Прием заявления и документов, представленных в форме электронных документов, осуществляется с момента перехода лицензирующего органа на предоставление государственной услуги в электронной форме и введения в эксплуатацию единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
     Документы, прилагаемые к заявлению, принимаются специалистом Департамента, ответственным за прием и регистрацию заявлений, по описи, составленной в двух экземплярах, один из которых вручается заявителю, другой - приобщается к принятым документам.
     Специалист Департамента, проверяет наличие документов согласно описи, удостоверяясь в их надлежащем оформлении:
     тексты документов написаны разборчиво, без подчисток, приписок, зачеркнутых слов, не исполнены карандашом и не имеют иных не оговоренных в них исправлений;
     документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
     документы заверены печатями и имеют надлежащие подписи сторон или определенных уполномоченных должностных лиц;
     каждый лист копии документа заверен подписью руководителя организации (заявителя) и печатью;
     документы представлены в полном объеме в соответствии с перечнем документов согласно пункту 2.6 настоящего Регламента.
     Заявления о выдаче, продлении срока действия, переоформлении и прекращении действия лицензии подлежат регистрации, которая осуществляется специалистом Департамента, посредством внесения сведений о принятых заявлениях в журнал регистрации заявлений о выдаче, продлении срока действия, переоформлении и прекращении действия лицензий.
     Срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать сроков, указанных в пункте 2.11 настоящего Регламента.
     Критерием принятия решения о регистрации заявлений о выдаче, продлении срока действия, переоформлении и прекращении действия лицензии, является отсутствие оснований для отказа в регистрации заявления, перечисленных в пункте 2.7 настоящего Регламента.
     Результатом данной административной процедуры является регистрация заявления либо отказ в регистрации заявления.
     Способом фиксации результата является запись в журнале регистрации заявлений о выдаче, продлении срока действия, переоформлении и прекращении действия лицензий.
     3.3. Проведение экспертизы документов.
     Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления. Специалист Департамента, ответственный за проведение экспертизы документов на соответствие их требованиям действующего законодательства, определяется руководителем управления лицензирования оборота алкогольной продукции Департамента.
     Проведение экспертизы документов и оформление экспертного заключения осуществляется в течение 10 дней со дня получения специалистом Департамента, ответственным за проведение экспертизы, заявления и прилагаемых к нему документов.
     По результатам экспертизы документов специалист Департамента, ответственный за проведение экспертизы, оформляет экспертное заключение о соответствии (несоответствии) представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством, в котором указывает о наличии или отсутствии оснований для отказа в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии, в том числе о наличии всех установленных законодательством и настоящим Регламентом документов, наличии (отсутствии) недостоверной или искаженной информации, соответствии (несоответствии) документов требованиям законодательства.
     В случае выявления несоответствия представленных заявителем документов установленным требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента, а также если документы представлены не в полном объеме и в них выявлены ошибки и (или) противоречия, несоответствия сведениям, содержащимся в иных документах и сведениях, которые имеются у лицензирующего органа, недостоверность и искаженность представленной информации, специалист Департамента, ответственный за проведение экспертизы, делает соответствующую запись в экспертном заключении и согласовывает необходимость проведения дополнительной экспертизы с руководителем управления лицензирования оборота алкогольной продукции Департамента.
     Решение о проведении дополнительной экспертизы принимается руководителем Департамента. В этом случае срок принятия решения о выдаче, переоформлении и продлении срока действия лицензии не может превышать сроков, установленных пунктом 2.4 настоящего Регламента. Уведомление о причинах продления срока принятия решения о выдаче или переоформлении лицензии направляется в адрес заявителя по форме согласно приложению 14 к настоящему Регламенту.
     В случае устранения заявителем выявленных несоответствий в установленный срок, специалист Департамента, уполномоченный на проведение экспертизы, делает соответствующую запись в экспертном заключении.
     В случае не устранения выявленных несоответствий в установленный срок, специалист Департамента, ответственный за проведение экспертизы, делает соответствующую запись в экспертном заключении и готовит проект приказа об отказе в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии.
     Критерием принятия решения является:
     для положительного экспертного заключения - установление специалистом Департамента, ответственным за проведение экспертизы, соответствия представленных документов требованиям, предусмотренным действующим законодательством и настоящим Регламентом;
     для отрицательного экспертного заключения - установление специалистом Департамента, ответственным за проведение экспертизы, несоответствия представленных документов требованиям, предусмотренным действующим законодательством и настоящим Регламентом.
     Результатом данной административной процедуры является:
     вывод о соответствии представленных документов требованиям, предусмотренным действующим законодательством и настоящим Регламентом;
     вывод о несоответствии представленных документов требованиям, предусмотренным действующим законодательством и настоящим Регламентом и оформление проекта приказа об отказе в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии в случае не устранения заявителем выявленных несоответствий в установленный срок.
     Способом фиксации результата данной административной процедуры является экспертное заключение.
     3.4. Проведение обследования на соответствие лицензионным требованиям.
     Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является положительное экспертное заключение.
     Обследование на соответствие лицензионным требованиям (далее - обследование) проводится на основании поручения руководителя управления лицензирования оборота алкогольной продукции, в котором указываются срок проведения обследования, специалист (специалисты) Департамента, уполномоченный (уполномоченные) на проведение обследования, наименование организации и адреса мест нахождения обособленных подразделений (лицензируемых объектов), подлежащих обследованию.
     Обследование проводится в течение 15 дней после составления положительного экспертного заключения.
     Обследование лицензируемых объектов, расположенных в городах Самарской области, в которых заявитель намерен осуществлять розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, проводится:
     при рассмотрении заявлений о выдаче лицензии;
     при рассмотрении заявлений о переоформлении лицензии, за исключением заявлений о переоформлении лицензии в связи с изменением наименования организации (без ее реорганизации), изменением места ее нахождения, изменением мест нахождения обособленных подразделений (исключением мест осуществления деятельности) и в связи с утратой лицензии;
     при рассмотрении заявлений о продлении срока действия лицензии, за исключением объектов, в которых были проведены обследование или плановая проверка не позднее одного года до подачи заявления.
     Обследование проводится с целью определения соответствия объекта заявителя требованиям действующего законодательства, настоящего Регламента, а также представленным заявителем документам.
     В ходе обследования специалист (специалисты) Департамента, уполномоченный (уполномоченные) на проведение обследования, устанавливает соответствие (несоответствие) объектов заявителя следующим лицензионным требованиям:
     наличие принадлежащих заявителю на праве собственности или на ином законном основании стационарных торговых и складских помещений общей площадью не менее 50 квадратных метров при осуществлении в городах розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции;
     наличие на лицензируемом объекте охранной сигнализации при осуществлении в городах розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции;
     нахождение лицензируемого объекта вне мест, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а именно: в детских, образовательных, медицинских организациях; на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения; в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях;
     нахождение лицензируемого объекта за пределами мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции;
     нахождение лицензируемого объекта вне границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции;
     наличие контрольно-кассовой техники;
     наличие сейфа для хранения документов и денег при осуществлении в городах розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции.
     Время проведения обследования одного обособленного подразделения не должно превышать 2-ух часов без учета времени нахождения в пути.
     Результаты обследования оформляются актом обследования по форме согласно приложению 15 к настоящему Регламенту с заключением о соответствии либо несоответствии торговых и складских помещений организации лицензионным требованиям, который подписывается специалистом (специалистами) Департамента, уполномоченным (уполномоченными) на проведение обследования, и представителем заявителя, присутствовавшим при обследовании. Копия акта вручается представителю заявителя.
     Составленный акт обследования приобщается к документам, представленным на выдачу, переоформление, продление срока действия лицензии.
     Решение о проведении дополнительного (повторного) обследования принимается руководителем Департамента в случае несоответствия лицензируемого объекта требованиям действующего законодательства, настоящего Регламента и (или) представленным заявителем документов. Дополнительное (повторное) обследование проводится в пределах сроков установленных пунктом 2.4 настоящего Регламента. Уведомление о причинах продления срока принятия решения о выдаче или переоформлении лицензии направляется в адрес заявителя по форме согласно приложению 16 к настоящему Регламенту.
     В случае установления несоответствия лицензируемого объекта лицензионным требованиям при повторном обследовании, специалистом Департамента, ответственным за проведение экспертизы, готовится проект приказа об отказе в выдаче, переоформлении лицензии, продлении срока ее действия.
     Критерием принятия решения о соответствии заявителя лицензионным требованиям является соответствие лицензируемых объектов всем лицензионным требованиям, предусмотренным действующим законодательством и настоящим разделом Регламента.
     Результатом данной административной процедуры является:
     заключение о соответствии лицензионным требованиям в случае установления в ходе проведения обследования соответствия лицензируемого объекта заявителя всем лицензионным требованиям, предусмотренным действующим законодательством и настоящим разделом Регламента;
     заключение о несоответствии лицензионным требованиям в случае установления в ходе обследования несоответствия лицензируемого объекта заявителя лицензионным требованиям, предусмотренным действующим законодательством и настоящим разделом Регламента.
     Способом фиксации данной административной процедуры является акт обследования.
     3.5. Принятие решения о выдаче (отказе в выдаче), продлении срока действия (отказе в продлении срока действия), переоформлении лицензии (отказе в переоформлении лицензии), а также прекращение действия лицензии.
     Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является экспертное заключение и акт обследования в случаях, установленных пунктом 3.4 настоящего Регламента, или заявление о прекращении действия лицензии.
     Решение о выдаче (отказе в выдаче), продлении срока действия (отказе в продлении срока действия), переоформлении лицензии (отказе в переоформлении лицензии) оформляется приказом Министерства.
     Проект приказа о выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии готовит специалист Департамента, ответственный за проведение экспертизы, при наличии положительного экспертного заключения и акта обследования о соответствии заявителя лицензионным требованиям в случаях, установленных пунктом 3.4 настоящего Регламента. Одновременно с проектом приказа о выдаче (переоформлении, продлении срока действия лицензии) оформляется предварительный проект лицензии с указанием в нем всех необходимых сведений, за исключением даты ее выдачи (продления, переоформления) и регистрационного номера, которые присваиваются автоматическим способом после подписания приказа.
     Проект приказа об отказе в выдаче, переоформлении, продлении срока действия лицензии готовит специалист Департамента, ответственный за проведение экспертизы, в случае наличия отрицательного экспертного заключения и (или) акта обследования о несоответствии заявителя лицензионным требованиям в случаях, установленных пунктом 3.4 настоящего Регламента.
     Проект приказа и предварительный проект лицензии оформляются в течение трех рабочих дней с даты составления экспертного заключения или с даты проведения обследования в установленных настоящим Регламентом случаях, визируются специалистом Департамента, ответственным за проведение экспертизы, и вместе с представленными заявителем документами, экспертным заключением и актом обследования направляются на согласование руководителю управления лицензирования оборота алкогольной продукции и руководителю Департамента путем проставления их подписей на листе согласования и на предварительном проекте лицензии. Проект приказа предоставляется на подпись министру экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее - Министр) вместе с листом согласования.
     В случае принятия решения о выдаче, продлении срока действия, переоформлении лицензии или об отказе в выдаче, продлении срока действия, переоформлении лицензии, в адрес заявителя направляется копия соответствующего приказа в течение трех дней с даты подписания его Министром.
     В случае, если в заявлении о выдаче, продлении срока действия, переоформлении лицензии было указано на необходимость направления решения о выдаче, продлении срока действия, переоформлении лицензии в форме электронного документа, Департамент направляет заявителю соответствующий приказ в форме электронного документа.
     В случае принятия решения об отказе в выдаче, продлении срока действия, переоформлении лицензии, специалист Департамента, ответственный за проведение экспертизы, вносит сведения о соответствующем приказе в автоматизированную информационную базу данных.
     На основании заявления лицензиата о прекращении действия лицензии специалистом Департамента, ответственным за проведение экспертизы, вносятся сведения о прекращении действия лицензии в автоматизированную информационную базу данных.
     Прекратившая действие лицензия подлежит возврату в лицензирующий орган (за исключением случая утраты лицензии).
     В случае прекращения действия лицензии в адрес заявителя направляется уведомление о прекращении действия лицензии в течение 10 дней с даты регистрации заявления (приложение 16 к настоящему Регламенту). В случае, если в заявлении о прекращении действия лицензии было указано на необходимость направления решения в форме электронного документа, такое уведомление направляется в форме электронного документа.
     Критерием принятия решения о выдаче, продлении срока действия лицензии, переоформлении лицензии является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, перечисленных в пункте 2.7 настоящего Регламента.
     Результатом данной административной процедуры является:
     решение о выдаче, продлении срока действия лицензии, переоформлении лицензии, об отказе в выдаче, продлении срока действия лицензии, переоформлении лицензии;
     уведомление о прекращении действия лицензии, внесение в автоматизированную информационную базу данных сведений о прекращенных лицензиях.
     Способом фиксации настоящей административной процедуры является:
     приказ Министерства;
     внесение сведений об отказе в выдаче, продлении срока действия лицензии, переоформлении лицензии в автоматизированную информационную базу данных;
     внесение сведений о прекращении действия лицензии в автоматизированную информационную базу данных.
     3.6. Оформление и выдача лицензии, формирование лицензионного дела.
     Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является приказ Министерства о выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии.
     Специалистом Департамента, ответственным за оформление и выдачу лицензии, в автоматизированную информационную базу данных вносятся сведения о соответствующем приказе, на основании которого формируется и распечатывается лицензия и приложение к ней в течение одного рабочего дня с даты подписания приказа.
     Лицензия и приложение к ней оформляются в одном экземпляре на специальных бланках, являющихся защищенной полиграфической продукцией и имеющих учетную серию и номер.
     Лицензия и приложение к ней подписываются Министром и заверяются печатью Министерства.
     Оформленные лицензии и приложения к лицензии выдаются заявителю. Основанием для выдачи документов является обращение заявителя или его представителя для получения лицензии.
     Специалист Департамента, ответственный за оформление и выдачу лицензии, предлагает заявителю ознакомиться с содержанием выдаваемой лицензии и приложением к ней. При отсутствии замечаний по оформлению лицензии и приложения к ней заявитель расписывается в их получении в журнале учета выданных лицензий.
     Выдача лицензии осуществляется в день прибытия представителя организации при представлении им документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего его полномочия.
     При обращении заявителя с заявлением о выдаче (продлении срока действия, переоформлении) лицензии формируется лицензионное дело, к которому приобщаются представленные заявителем документы согласно описи, экспертное заключение, акт обследования заявителя, предварительный проект лицензии, копия приказа и копии лицензии с приложением к ней. Лицензионному делу присваивается номер соответствующий регистрационному номеру лицензии.
     Результатом данной административной процедуры является:
     внесение сведений о выдаче, продлении срока действия и переоформлении лицензии в автоматизированную информационную базу данных;
     оформление и выдача лицензии и приложения к ней;
     формирование лицензионного дела.
     Способом фиксации данной административной процедуры является лицензия и приложение к ней, лицензионное дело.