Действующий

Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Развитие физической культуры и спорта в городском округе Самара" на 2011-2015 годы (с изменениями на 30 марта 2016 года)

Отсутствие муниципальной информационной базы данных о физическом здоровье подрастающего поколения


     В настоящее время актуальность проблемы оздоровления детей, подростков и молодежи в Российской Федерации не вызывает сомнения и объясняется не только объективными результатами многочисленных исследований, но и обсуждением данной проблемы на высоких уровнях государственной власти Российской Федерации. В сложившейся ситуации наибольшую актуальность приобретает разработка системы мер, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.
     Основой такой системы на сегодняшний день стал мониторинг физического развития учащейся молодежи, проводимый в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 № 916 «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи».
     Цель мониторинга - получение информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по укреплению здоровья населения.
     Проведение мониторинга преследует решение следующих задач:
     а) выявление причинно-следственных связей между состоянием физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи и воздействием факторов среды обитания человека;
     б) прогнозирование состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи;
     в) установление факторов, оказывающих негативное воздействие на состояние физического здоровья населения;
     г) формирование федерального информационного фонда (в части информации о состоянии физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи);
     д) определение неотложных и долгосрочных мероприятий по предупреждению и устранению негативных воздействий на физическое здоровье населения;
     е) подготовка решений о реализации мер, направленных на укрепление физического здоровья населения;
     ж) информирование государственных органов, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций, а также граждан о результатах, полученных в ходе мониторинга.
     Система мониторинга позволяет не только проводить анализ ситуации и разрабатывать программы, направленные на развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни и улучшение физической подготовки допризывной и призывной молодежи, но и определять неотложные и долгосрочные мероприятия по предупреждению и устранению негативных воздействий.
     Организация мониторинга позволяет судить о тенденциях и изменениях в области физического здоровья подрастающего поколения, сделать вывод об эффективности деятельности различных организаций по развитию физической культуры и спорта, а также объективно оценивать сложившуюся ситуацию и разрабатывать действенные меры в соответствии с социально-культурными, экономическими и демографическими особенностями региона.