(внесен Постановлением Правительства Самарской области от 12 декабря 2012 г. № 749)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 08 сентября 2014 г. № 553)
1. Настоящий Порядок устанавливает общие принципы проведения главными распорядителями средств областного бюджета, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения (далее - главные распорядители), и органами исполнительной власти Самарской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных или автономных учреждений (далее - учредители государственных бюджетных или автономных учреждений), мониторинга и контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) государственными казенными, бюджетными и автономными учреждениями (далее - государственные учреждения).
2. Главные распорядители и учредители бюджетных или автономных учреждений проводят квартальный и годовой мониторинги и контроль за выполнением государственного задания по каждому государственному учреждению.
3. Мониторинг и контроль за выполнением государственного задания осуществляется главными распорядителями и учредителями государственных бюджетных или автономных учреждений по следующим направлениям:
объем, состав (содержание) оказанных государственных услуг (выполненных работ);
качество оказанных государственных услуг (выполненных работ);
полнота и эффективность использования средств областного бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
степень удовлетворенности потребителей качеством оказанных государственных услуг (выполненных работ).
4. Контроль за выполнением государственного задания осуществляется главными распорядителями и учредителями государственных бюджетных или автономных учреждений в форме проведения камеральных и выборочных выездных проверок достоверности представленных учреждениями материалов, а также в соответствии с Порядком осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным распорядителем (распорядителем) средств областного бюджета, главным администратором (администратором) доходов областного бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 11.12.2013 №749. (в редакции Постановления Правительства Самарской области от 08 сентября 2014 г. № 553)
5. Мониторинг выполнения государственного задания осуществляется главными распорядителями и учредителями государственных бюджетных или автономных учреждений в следующих основных формах:
анализ отчетов о выполнении государственного задания;
сбор дополнительной информации о выполнении государственного задания (опросы, исследования, материалы, представленные учреждениями).
6. Государственные учреждения представляют отчеты о выполнении государственного задания по форме отчета о результатах деятельности государственного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества, установленного соответствующим главным распорядителем или учредителем государственных бюджетных или автономных учреждений (далее - отчет). В разделе 2 "Результат деятельности государственного учреждения" отчета дополнительно указывается показатель "Результаты (показатели) выполнения государственного задания".
При оказании государственной услуги (выполнении работы) в течение всего года государственные учреждения представляют главным распорядителям и учредителям государственных бюджетных или автономных учреждений квартальные отчеты не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в части раздела 1 "Общие сведения о государственном учреждении" и раздела 2 "Результат деятельности государственного учреждения" отчета.
Годовой отчет представляется государственными учреждениями не позднее 30 января года, следующего за отчетным, в разрезе следующих разделов:
1. "Общие сведения о государственном учреждении";
2. "Результат деятельности государственного учреждения";
3. "Об использовании имущества, закрепленного за государственным учреждением".
В случае если государственная услуга (работа) оказывается (выполняется) единовременно или сезонно, периодичность представления государственными учреждениями отчета о выполнении государственного задания устанавливается главными распорядителями и учредителями государственных бюджетных или автономных учреждений в зависимости от временных характеристик оказания услуги (выполнения работы), но не реже двух раз в год с обязательным представлением годового (итогового) отчета о выполнении государственного задания.
К отчету прилагается пояснительная записка о результатах выполнения государственного задания, подписанная руководителем государственного учреждения. К пояснительной записке прилагается информация о фактических значениях нормативных затрат в расчете на единицу услуги (на одного потребителя) в разрезе оказываемых государственных услуг и (или) о фактических значениях нормативных затрат в разрезе выполняемых государственных работ с пояснениями по отклонениям от плановых значений нормативных затрат.
Пояснительная записка о результатах выполнения государственного задания по состоянию на 1 апреля (1 июля, 1 октября) должна содержать прогноз достижения годовых значений показателей качества и объема оказания государственных услуг, а также прогноз достижения ожидаемого результата выполнения запланированных работ.
7. На основании отчета главные распорядители и учредители государственных бюджетных или автономных учреждений принимают решения по следующим вопросам:
необходимость сохранения или изменения типа государственного учреждения;
расторжение трудового договора с руководителями государственного учреждения;
изменение показателей доведенного ранее государственного задания и (или) изменение выделенного объема финансового обеспечения выполнения государственного задания.
8. Главные распорядители и учредители государственных бюджетных или автономных учреждений в течение 15 рабочих дней со дня предоставления квартальных отчетов и 20 рабочих дней со дня предоставления годовых отчетов в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка размещают отчеты и пояснительную записку о результатах мониторинга и контроля за выполнением государственного задания, за исключением сведений, отнесенных к государственной тайне, на официальных сайтах в сети Интернет главных распорядителей и учредителей государственных бюджетных или автономных учреждений.