МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 15 июля 2010 года № 1545
________________________________________________________________________________________________________________________________
Приказ утратил силу - Приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 27 августа 2013 г. № 451
________________________________________________________________________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 04.03.2009 № 59 «О реорганизации министерства по вопросам семьи и демографического развития Самарской области и об утверждении Положения о министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области» и постановлением Правительства Самарской области от 29.10.2008 № 425 «Об утверждении плана мероприятий по повышению качества государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям с участием органов исполнительной власти Самарской области на 2008-2010 годы»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет лицам, уволенным в связи с ликвидацией предприятия».
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра - руководителя департамента организации социальных выплат и развития информационных технологий Е.А. Гриценко.
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
И.о. министра
Е.В.Ханжин
Утвержден
приказом министерства здравоохранения и социального
развития Самарской области
1.1. Наименование государственной услуги: предоставление ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет лицам, уволенным в связи с ликвидацией предприятия (далее - государственная услуга).
1.2. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент) разработан с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» и определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет лицам, уволенным в связи с ликвидацией предприятия (далее - пособие).
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности получения результатов оказания государственной услуги при осуществлении министерством здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - министерство) полномочий по организации назначения и выплаты пособий, компенсаций и иных денежных выплат, установления и выплаты доплат к пенсиям и пособиям отдельным категориям лиц согласно действующему законодательству.
1.3. Государственную услугу:
в части приема документов у лиц, обратившихся за предоставлением пособия (далее - заявитель), а также назначения (отказа в назначении) пособия осуществляют органы местного самоуправления, наделенные соответствующими полномочиями Законом Самарской области от 05.03.2005 №77-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения» (далее - уполномоченные органы);
в части выплаты пособия - министерство.
Министерство контролирует деятельность уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги в пределах их компетенции.
1.4. Предоставление гражданам государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ;
Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 №1012н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей»;
Законом Самарской области от 05.03.2005 № 77-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения»;
постановлением Правительства Самарской области от 04.03.2009 № 59 «О реорганизации министерства по вопросам семьи и демографического развития Самарской области и об утверждении Положения о министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области»;
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области в сфере организации назначения и выплаты пособий, компенсаций и иных денежных выплат, установления и выплаты доплат к пенсиям и пособиям отдельным категориям лиц.
1.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выплата пособия;
- отказ в предоставлении пособия.
1.6. Получателями государственной услуги являются проживающие на территории Самарской области:
- матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
- матери, уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
Заявителями могут быть законные представители, доверенные лица, указанных категорий граждан в соответствии с действующим законодательством.
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается в случае неполучения пособия по безработице.
1.7. Государственная услуга предоставляется должностными лицами уполномоченных органов и министерства.
1.8. Государственная услуга предоставляется получателям безвозмездно.
2.1. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления государственной услуги можно получить:
Непосредственно в министерстве, осуществляющем предоставление государственной услуги;
в уполномоченных органах, осуществляющих отдельные административные процедуры в пределах переданных им полномочий;
в электронном виде в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на региональном социальном портале - www.suprema.socio.samtel.ru/kiosk и на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее - Интернет-киоск).
2.2. Предоставление государственной услуги, информирование о процедуре предоставления государственной услуги, а также предоставленные гражданам в ходе консультаций формы документов являются бесплатными.
2.3. Сведения о местах нахождения, графике работы, контактных телефонах министерства и уполномоченных органов, осуществляющих предоставление государственной услуги, адрес официального Интернет-сайта министерства в сети Интернет и электронной почты министерства находятся в помещениях уполномоченных органов, на информационных стендах.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается также следующая информация:
текст Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе), который размещен на Интернет-сайте министерства - http://www.medlan.samara.ru, региональном социальном портале министерства - www.suprema.socio.samtel.ru/kiosk;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
реестр государственных услуг, оказываемых уполномоченным органом;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению;
схема размещения должностных лиц уполномоченного органа;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.4. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты министерства и уполномоченных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержатся в Приложении 1 к Административному регламенту.
2.5. Карта-схема месторасположения уполномоченных органов, информация об адресах Интернет-сайтов и электронной почты министерства и уполномоченных органов, а также образец заявления о предоставлении пособия содержится на сайте регионального социального портала министерства (www.suprema.socio.samtel.ru/kiosk).
2.6. График (режим) работы должностных лиц министерства и уполномоченных органов устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного (трудового) распорядка.
График работы должностных лиц министерства по приему граждан:
Понедельник | 9-00 - 18-00 | |||
Вторник | 9-00 - 18-00 | |||
Среда | 9-00 - 18-00 | |||
Четверг | 9-00 - 18-00 | |||
Пятница | 9-00 - 17-00 | |||
Суббота | выходной день | |||
Воскресенье | выходной день |
График работы должностных лиц уполномоченных органов по приему граждан:
Понедельник | 8-30 - 17-30 | |||
Вторник | 8-30 - 17-30 | |||
Среда | неприемный день | |||
Четверг | 8-30 - 17-30 |
Пятница | 8-30 - 12-00 | |||
Суббота | выходной день | |||
Воскресенье | выходной день |
2.7. Консультации по порядку, срокам, процедурам предоставления государственной услуги могут осуществляться должностными лицами министерства и уполномоченных органов на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения в электронном виде на региональном социальном портале в сети Интернет.
2.8. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
категории граждан, имеющие право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления пособия, комплектности (достаточности) представленных документов;
процедура предоставления государственной услуги;
срок рассмотрения документов о принятии решения о предоставлении (назначении и выплате) пособия;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.9. Заявители, представившие в уполномоченные органы документы для предоставления пособия, в обязательном порядке информируются должностными лицами:
о возможности отказа в предоставлении пособия;
о сроках предоставления пособия.
2.10. Должностные лица, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
В том случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для получения информации. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица проводится не более 10 минут.
2.11. Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.
Заявитель может также выбрать два варианта получения личной консультации:
- в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц;
- по предварительной записи.
Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, среднее время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 20 минут.
При определении времени консультации по телефону должностное лицо назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителями и времени, удобного заявителю. Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время предоставления необходимых документов для предоставления пособия и кабинет приема документов, в который следует обратиться.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Все консультации и справочная информация предоставляются бесплатно.
2.12. Письменные обращения заявителей (получателей государственной услуги), в том числе обращения, размешенные на региональном социальном портале в сети Интернет, о порядке ее предоставления рассматриваются должностным лицом министерства или уполномоченного органа в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Сроки предоставления государственной услуги
2.13. Выплата пособия осуществляется министерством ежемесячно не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления и всех необходимых документов.
2.14. Сроки административных процедур составляют:
прием уполномоченным органом документов для предоставления пособия и их правовая оценка - 25 минут;
принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) пособия осуществляется в 10 дней срок с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами;
передача информации, содержащей сведения, необходимые для выплаты пособия, от уполномоченного органа в министерство производится один раз в месяц.
Срок направления уполномоченным органом уведомления об отказе в предоставлении пособия - 5 дней с даты принятия соответствующего решения.
2.15. Срок ожидания в очереди при подаче документов для назначения пособия, а также для получения консультации не должен превышать 20 минут.
Срок ожидания в очереди на прием к руководителю уполномоченного органа по предварительной записи не должен превышать 5 минут, без предварительной записи - 30 минут.
Требования к местам предоставления государственной услуги
Требования к размещению и оформлению помещений
2.16. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства заявителей рекомендуется размещать на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания (строения).
Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
2.17. Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.18. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
2.19. В залах обслуживания устанавливаются Интернет-киоски, содержащие справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения установленной информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.
Требования к оборудованию мест ожидания
2.20. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (места ожидания).
2.21. Места ожидания размещаются в зданиях министерства и уполномоченных органов и включают места для информирования и приема заявителей.
Помещения министерства и уполномоченных органов должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», введенным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 №118.
2.22. Места ожидания министерства и уполномоченных органов оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Требования к парковочным местам
2.23. На территории, прилегающей к месторасположению министерства и уполномоченных органов, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в уполномоченный орган за определенный период.
2.24. На стоянке должны размещаться не менее 10 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Требования к оформлению входа в здание