Порядок предоставления в 2013 году из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям услуг, осуществляющим перевозки пассажиров речным транспортом, в целях возмещения затрат на обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры пассажирского речного вокзала в городском округе Самара и транспортных средств
(приложение внесено Постановлением Правительства Самарской области от 24 октября 2013 г. № 569)
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления в 2013 году за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям услуг, осуществляющим перевозки пассажиров речным транспортом, в целях возмещения затрат на обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры пассажирского речного вокзала в городском округе Самара и транспортных средств (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются юридическим лицам - производителям услуг, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области в сфере речного транспорта пригородного сообщения (далее - получатели), на возмещение понесенных ими затрат на обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры - нежилых помещений пассажирского речного вокзала в городском округе Самара и транспортных средств - пассажирских речных судов (далее - затраты).
3. Субсидии предоставляются министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на 2013 год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определенных министерству в установленном порядке.
4. Критериями отбора получателей для предоставления субсидий являются:
регистрация в качестве юридического лица и осуществление деятельности на территории Самарской области;
наличие лицензии на осуществление перевозок внутренним водным транспортом пассажиров;
наличие у получателя прав собственности или иного законного права на использование объектов транспортной инфраструктуры пассажирского речного вокзала в городском округе Самара - нежилых помещений, расположенных по адресу: Самарская область, г. Самара, Самарский район, ул. Максима Горького, д. 82;
наличие у получателя на праве собственности или на ином законном праве не менее 10 единиц транспортных средств - пассажирских речных судов, предназначенных для перевозки пассажиров;
наличие у получателя на праве собственности или ином законном праве не менее 15 дебаркадеров, предназначенных для посадки и высадки пассажиров;
присвоение объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам, принадлежащим на праве собственности или ином законном праве получателю, категорий и реестровых номеров в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности»;
оказание получателем услуг по перевозке пассажиров речным транспортом пригородного сообщения по направлениям и тарифам, утвержденным (согласованным) Правительством Самарской области;
выполнение получателем перевозок пассажиров по утвержденному перевозчиком и согласованному министерством расписанию;
наличие согласования о выделении акватории для размещения остановочных пунктов и прибрежной береговой полосы в установленном действующим законодательством порядке;
наличие у получателя, осуществляющего свою деятельность на территории Самарской области в сфере речного транспорта пригородного сообщения:
технических средств для оформления проездных документов в установленном порядке;
резервного и аварийно-спасательного судов;
диспетчерского управления движением судов;
отсутствие в отношении получателя процедуры ликвидации, банкротства или реорганизации, а также отсутствие факта приостановления деятельности получателя в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении получателем следующих условий:
осуществление перевозок пассажиров речным транспортом пригородного сообщения в 2013 году в сообщении «Самара - Рождествено» в межнавигационный период и (или) с открытия навигации до ее завершения по направлениям и тарифам, утвержденным (согласованным) Правительством Самарской области;
фактическое использование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств для осуществления перевозок пассажиров речным транспортом пригородного сообщения по направлениям и тарифам, утвержденным (согласованным) Правительством Самарской области.
6. Субсидии предоставляются в размере фактически понесенных получателем затрат.
7. Субсидии перечисляются получателям на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между получателем и министерством (далее - соглашение о предоставлении субсидий).
При этом соглашение о предоставлении субсидий должно предусматривать согласие получателя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий.
8. Для получения субсидии получатель представляет в министерство следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии (в произвольной форме);
копии учредительных документов, заверенные получателем (все изменения к ним);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
документы, подтверждающие соответствие получателя критериям, предусмотренным абзацами седьмым и пятнадцатым пункта 4 настоящего Порядка;
копию лицензии на право осуществления перевозок внутренним водным транспортом пассажиров;
документы, подтверждающие наличие у получателя в собственности или на ином законном праве имущества, указанного в абзацах с четвертого по шестой, двенадцатом, тринадцатом пункта 4 настоящего Порядка;
документы, подтверждающие понесенные получателем затраты на обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры пассажирского речного вокзала в городском округе Самара и транспортных средств - пассажирских речных судов (договоры, счета-фактуры, платежные поручения);
документы, подтверждающие наличие у получателя диспетчерского управления движением судов;
локальный акт получателя о применении тарифов по перевозке пассажиров речным транспортом пригородного сообщения;
утвержденное перевозчиком и согласованное министерством расписание;
документы, подтверждающие наличие согласования по выделению акватории для размещения остановочного пункта и прибрежной полосы, в том числе локальный акт согласования акватории и прибрежной полосы, протокол заседания соответствующей комиссии.
9. Министерство регистрирует заявления получателя, осуществляет проверку полноты и правильности оформления документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
По результатам проверки министерство принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии либо об отказе в его заключении.
10. Срок рассмотрения заявления - 15 рабочих дней со дня регистрации заявления.
11. Основаниями для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидий являются:
несоответствие получателя критериям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка;
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;
недостоверность сведений, указанных в представленных документах;
наличие в заявлении и документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также если текст заявления не поддается прочтению.
12. В случае принятия решения о заключении соглашения о предоставлении субсидий оно заключается между министерством и получателем в течение 15 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии министерство в течение 7 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет уведомление заявителю с указанием основания отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидий.
13. Получатель вправе повторно обратиться в министерство, устранив нарушения, которые явились основанием отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии.
Представление и рассмотрение документов после устранения нарушений осуществляются в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения документов, поданных первоначально.
14. Контроль за целевым предоставлением субсидий осуществляется министерством.
15. В случае нарушения получателем целевых параметров расходования субсидии субсидия в полном объеме подлежит возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем письменного требования министерства о возврате субсидии.
В случае неисполнения получателем указанного требования в установленный срок субсидия подлежит взысканию в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.
16. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателям.
Органы государственного финансового контроля при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателям.