ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2010 года № 560
(с изменениями на 15 ноября 2013 года)
_______________________________________________________________________________________
Изменение:
Постановление Правительства Самарской области от 24 августа 2011 г. № 421;
Постановление Правительства Самарской области от 27 октября 2011 г. № 698;
Постановление Правительства Самарской области от 12 декабря 2011 г. № 789;
Постановление Правительства Самарской области от 28 июня 2012 г. № 312;
Постановление Правительства Самарской области от 12 сентября 2012 г. №429;
Постановление Правительства Самарской области от 16 ноября 2012 г. № 673;
Постановление Правительства Самарской области от 19 декабря 2012 г. № 767;
Постановление Правительства Самарской области от 14 февраля 2013 г. № 41;
Постановление Правительства Самарской области от 26 апреля 2013 г. № 178;
Постановление Правительства Самарской области от 08 мая 2013 г. № 200;
Постановление Правительства Самарской области от 06 июня 2013 г. № 246;
Постановление Правительства Самарской области от 09 августа 2013 г. № 383;
Постановление Правительства Самарской области от 15 августа 2013 г. № 397;
Постановление Правительства Самарской области от 09 октября 2013 г. № 534;
Постановление Правительства Самарской области от 24 октября 2013 г. № 569;
Постановление Правительства Самарской области от 15 ноября 2013 г. № 637
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Постановление утратило силу - Постановление Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. № 677
______________________________________________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 №253 «О разработке и реализации областных целевых программ в Самарской области» в целях развития пассажирского транспорта в Самарской области Правительство Самарской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
(с изменениями на 12 сентября 2012 года)
(с изменениями на 28 июня 2012 года)
(с изменениями на 12 декабря 2011 года)
(с изменениями на 27 октября 2011 года)
(с изменениями на 24 августа 2011 года)
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Развитие пассажирского транспорта в Самарской области до 2016 года» (далее - Программа).
2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие в результате принятия настоящего постановления, осуществляются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого на соответствующий финансовый год в установленном порядке главным распорядителям средств областного бюджета на реализацию соответствующих мероприятий Программы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области (Пивкина). (в редакции Постановления Правительства Самарской области от 28 июня 2012 г. № 312)
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
Губернатор- председатель Правительства Самарской области
В.В. Артяков
Утверждена
постановлением Правительства Самарской области
от 29.10.2010 №560
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 24 августа 2011 г. № 421)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 27 октября 2011 г. № 698)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 12 декабря 2011 г. № 789)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 28 июня 2012 г. № 312)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 12 сентября 2012 г. №429)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 19 декабря 2012 г. № 767 )
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 14 февраля 2013 г. № 41)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 26 апреля 2013 г. № 178)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 08 мая 2013 г. № 200)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 06 июня 2013 г. № 246)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 09 августа 2013 г. № 383)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 15 августа 2013 г. № 397)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 09 октября 2013 г. № 534)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 24 октября 2013 г. № 569)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 15 ноября 2013 г. № 637)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 24 августа 2011 г. № 421)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 27 октября 2011 г. № 698)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 28 июня 2012 г. № 312)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 12 сентября 2012 г. №429)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 19 декабря 2012 г. № 767 )
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 14 февраля 2013 г. № 41)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 08 мая 2013 г. № 200)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 15 августа 2013 г. № 397)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 24 октября 2013 г. № 569)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 15 ноября 2013 г. № 637)
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ | - | областная целевая программа «Развитие пассажирского транспорта в Самарской области до 2016 года» |
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О | - | постановление Правительства Самарской области от 13.09.2007 № 199 «Об утверждении Плана мероприятий по развитию транспортной системы Самарской области на 2008 - 2010 годы»; |
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК | - | министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ | - | цели Программы: |
СРОКИ И ЭТАПЫ | - | 2011 - 2016 годы. |
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ | - | доля автобусов вместимостью 18 пассажиров и более в общем количестве автобусов, выполняющих перевозки по пригородным и междугородним регулярным маршрутам; количество приобретенных экологически безопасных транспортных средств с использованием субсидий местным бюджетам из областного бюджета, формируемых в том числе за счет средств, поступающих в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по оказанию содействия организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях обновления подвижного состава трамваями и троллейбусами, произведенными на территории государств - участников Единого экономического пространства (за исключением Республики Казахстан): трамваев, троллейбусов; |
ОБЪЕМЫ И | - | реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств по реализации мероприятий Программы, предусматриваемых на соответствующий финансовый год соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета в установленном порядке. в 2011 году - 282 631 тыс. рублей, в том числе формируемых за счет планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета в сумме 141 320 тыс. рублей; |
ПОКАЗАТЕЛИ | - | отношение степени достижения целевых индикаторов (показателей) Программы к уровню ее финансирования (расходов) |
СИСТЕМА | - | общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области во взаимодействии с основными исполнителями Программы. |
Состояние и развитие транспорта для Самарской области имеют большое значение. Его устойчивое, сбалансированное и эффективное развитие служит необходимым условием обеспечения темпов экономического роста, повышения качества жизни населения, создания социально ориентированной экономики.
Несмотря на общую адаптацию транспорта к рыночным условиям, его состояние в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень развития достаточным. Растущий спрос на качественные транспортные услуги, в том числе по перевозке пассажиров, удовлетворяется не полностью.
Текущая ситуация в системе организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования осложнена наличием ряда серьезных недостатков и негативных тенденций, устранение которых требует значительных объемов капиталовложений, совершенствования нормативно-правовой и методологической базы и усиления государственной поддержки.
К основным проблемам на современном этапе относятся:
отсутствие правовой базы, регулирующей вопросы развития и функционирования пассажирского транспорта;
недопустимо высокий уровень износа пассажирского парка транспортных средств, более 70 процентов которых эксплуатируются за пределами амортизационных сроков;
эксплуатируемые в настоящее время пассажирские транспортные средства не удовлетворяют современным требованиям, необходима их замена на более современные модификации;
неполное возмещение из бюджетов всех уровней предприятиям - перевозчикам выпадающих доходов от оказания услуг пассажирам, пользующимся льготным проездом;
неравномерность развития пассажирской транспортной сети;
необходимость совершенствования системы подготовки и переподготовки квалифицированных кадров.
Перевозка пассажиров в Самарской области осуществляется железнодорожным, автомобильным, городским электрическим, речным и воздушным видами транспорта.
В 2009 году предприятиями транспорта общего пользования было перевезено более 302,5 млн. пассажиров, что составляет 68 процентов от объема пассажиропотока 2005 года. Данные о пассажиропотоке за период с 2005 по 2009 год представлены в таблице 1, а их распределение по видам транспорта - на рисунке 1.
Таблица 1
Перевозки пассажиров по видам транспорта общего пользования
(миллионов человек)
Наименование | 2000 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год |
Транспорт-всего | 1110,7 | 444,1 | 351,8 | 385,6 | 372,65 | 302,5 |
железнодорожный | 20 | 18,5 | 19,0 | 17,9 | 17,6 | 14,4 |
автобусный | 692 | 272,4 | 176,4 | 198,7 | 186,1 | 156,4 |
трамвайный | 188 | 71,6 | 79,8 | 93,3 | 91,2 | 68,7 |
троллейбусный | 182 | 69,3 | 63,7 | 62,5 | 57,9 | 45,1 |
метрополитен | 27 | 10,8 | 11,4 | 12,0 | 18,8 | 16,7 |
внутренний водный | 1,3 | 1,1 | 1,1 | 1,4 | 1,05 | 1,2 |
воздушный* | 0,8 | 1,04 | 1,22 | 1,39 | 1,46 | 1,31 |
_________
*Данные по количеству обслуженных пассажиров в Международном аэропорту «Курумоч».
Рис. 1. Распределение пассажиропотока за 2009 год
Показатели, характеризующие степень состояния основных фондов организаций транспорта, представлены в таблице 2.
Таблица 2
Показатели использования основных фондов организаций транспорта, степень износа основных фондов (коэффициент обновления основных фондов), в процентах
Наименование | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год |
Транспорт | 35,8/10,1 | 42,7/10,2 | 41,0/9,4 | 39,3/11,6 |
железнодорожный транспорт | 18,5/7,5 | 24,1/8,4 | 25,6/9,1 | 24,2/16,7 |
автомобильный (автобусный) пассажирский транспорт, подчиняющийся расписанию | 49,9/9,2 | 47,8/25,9 | 31,4/47,3 | 34,0/13,9 |
городской электрический транспорт | 39,6/4,4 | 40,6/3,5 | 40,8/6,5 | 40,9/5,4 |
внутренний водный транспорт | 68,4/4,9 | 61,0/0,2 | 83,3/0,4 | 83,3/0,8 |
воздушный транспорт | 61,9/4,7 | 81,4/1,0 | 63,2/1,9 | 61,1/5,3 |
Автомобильный (автобусный) пассажирский транспорт
Основной объем пассажирских перевозок в Самарской области приходится на автомобильный транспорт. В 2009 году им было перевезено 156,4 млн. пассажиров или 51,5 процента от общего объема перевозок.
За период с 2000 по 2009 год при общем росте количества автобусного парка, в том числе ведомственного, с 16092 до 25738 единиц (в 1,6 раза) произошло резкое снижение количества автобусов большой и средней вместимости общего пользования (с 4077 до 1057 единиц), а также в 4,42 раза снижение общего объема перевозок пассажиров, в том числе в междугородном и пригородном сообщениях в 3,14 раза.
На данные показатели повлияло изменение структуры автобусного парка. Снята с эксплуатации в связи с износом значительная часть автобусов большой и средней вместимости, на замену которым пришли в значительно большем объеме автобусы особо малой и малой вместимости.
На сокращение объемов перевозок, особенно на пригородных и междугородных маршрутах, повлияла так называемая монетизация льгот.
График изменения пассажиропотока в междугородном и пригородном сообщениях представлен на рисунке 2.