ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 октября 2010 года № 536
Об утверждении областной целевой энергетической программы на 2011 - 2015 годы
_______________________________________________________________________________________
Изменение:
Постановление Правительства Самарской области от 17 февраля 2011 г. № 66;
Постановление Правительства Самарской области от 26 мая 2011 г. №233;
Постановление Правительства Самарской области от 24 августа 2011 г. № 419;
Постановление Правительства Самарской области от 12 декабря 2012 г. № 745
_______________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
Постановление утратило силу - Постановление Правительства Самарской области от 29 ноября 2013 г. № 702
__________________________________________________________________________________________________
В целях повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, снижения затрат населения и организаций на оплату энергетических услуг Правительство Самарской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
(с изменениями на 12 декабря 2012 года)
1. Утвердить прилагаемую областную целевую энергетическую программу на 2011 - 2015 годы (далее - Программа).
2. Установить, что возникающие в результате принятия настоящего постановления расходные обязательства Самарской области исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год в установленном порядке министерству имущественных отношений Самарской области на реализацию Программы. (в редакции Постановления Правительства Самарской области от 17 февраля 2011 г. № 66)
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (Крайнева). (в редакции Постановления Правительства Самарской области от 12 декабря 2012 г. № 745)
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор- председатель Правительства Самарской области
В.В. Артяков
Утверждена
постановлением Правительства Самарской области
от 27.10.2010 №536
Областная целевая энергетическая программа на 2011 - 2015 годы
(далее - Программа)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 17 февраля 2011 г. № 66)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 26 мая 2011 г. №233)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 24 августа 2011 г. № 419)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 12 декабря 2012 г. № 745)
Паспорт Программы
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 17 февраля 2011 г. № 66)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 26 мая 2011 г. №233)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 24 августа 2011 г. № 419)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 12 декабря 2012 г. № 745)
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ | - | областная целевая энергетическая программа на 2011 - 2015 годы |
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ | - | поручение Губернатора Самарской области от 02.07.2010 |
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ | - | министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области |
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ | - | цель Программы: повышение качества и надежности тепло- и электроснабжения населения Самарской области; |
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | - | - 2011 - 2015 годы. |
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ) ПРОГРАММЫ | - | количество построенных модульных котельных; |
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ | - | общий объём финансирования Программы за счёт средств областного бюджета составляет 2 166 107,91 тыс. рублей, в том числе: |
ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | - | отношение степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования |
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | - | управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Топливно-энергетический сектор экономики Самарской области в значительной мере определяет устойчивость регионального развития и финансово-экономические показатели функционирования территориального производственного комплекса области. Располагая мощным производственно-технологическим, научно-техническим и интеллектуально-кадровым потенциалом, значительными ресурсами углеводородного сырья, топливно-энергетический комплекс (далее - ТЭК) Самарской области в то же время имеет недостаточно высокую надежность. Вследствие этого возрастает себестоимость производимой промышленной и сельскохозяйственной продукции, снижается ее конкурентоспособность, увеличиваются ежегодные затраты на поддержание в работоспособном состоянии и развитие ТЭК, возрастают издержки населения и производственного сектора на потребляемые топливно-энергетические ресурсы (далее - ТЭР), что негативно сказывается на уровне жизни жителей области.
В этих условиях требуется повысить эффективность государственного управления и провести модернизацию и техническое перевооружение ТЭК.
Стратегической задачей топливно-энергетического сектора экономики области является повышение качества и надежности обеспечения ТЭР потребителей региона в целях существенного улучшения качества жизни населения и увеличения объема производимого валового регионального продукта (далее - ВРП).
Основными проблемами в ТЭК Самарской области являются:
высокая энергоемкость экономики Самарской области;
низкая инвестиционная активность в энергетическом секторе Самарской области;
высокий уровень физического и морального износа энергетического оборудования.
Программа призвана обеспечить комплексный системный подход к развитию энергетической сферы Самарской области, привлечь к реализации поставленных задач органы государственной власти Самарской области, органы местного самоуправления, промышленный и научно-технический потенциал области.
Целевая направленность Программы определяется необходимостью решения задач снижения издержек населения и промышленности на потребляемые энергоресурсы, увеличения надежности энергоснабжения, снижения отрицательного влияния отраслей ТЭК на окружающую среду, повышения энергетической безопасности Самарской области.
Реализация мероприятий Программы предусматривает снижение энергоемкости ВРП за счет технического перевооружения и модернизации систем производства ТЭК, передачи и потребления энергоресурсов.
Разработка мероприятий Программы выполнялась в соответствии с определяющей направления развития экономики и энергетики страны Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 №1715-р.
В Программе проанализированы основные направления повышения качества и надежности обеспечения ТЭР, на основании чего разработаны программные мероприятия по повышению надежности функционирования ТЭК, определены источники и формы финансирования.
Практическая реализация Программы осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий Программы, координации, контроля и мониторинга хода их реализации.
Настоящая Программа носит консолидированный, межотраслевой характер и направлена на решение системных вопросов топливно-энергетического обеспечения устойчивого развития экономики Самарской области.
2. Основные цель и задачи Программы, сроки и этапы её реализации
Цель Программы:
повышение качества и надежности тепло- и электроснабжения населения Самарской области.
Достижение цели Программы предполагает решение следующих задач:
строительство модульных котельных;
реконструкция (техническое перевооружение, модернизация) котельных;
перевод квартир жилых домов на индивидуальное теплоснабжение;
установка аварийных (резервных) источников электропитания.
Срок реализации Программы: 2011 - 2015 годы. Программа реализуется в один этап.
3. Целевые индикаторы (показатели), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 26 мая 2011 г. №233)
№ | Наименование цели, целевого показателя (индикатора) | Единица | Значение целевого | ||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |||
Цель. Повышение качества и надежности тепло- и электроснабжения населения Самарской области | |||||||
1. | Количество построенных модульных котельных | шт. | 22 | 39 | 24 | 25 | 26 |
2. | Количество реконструированных (технически перевооруженных, модернизированных) котельных | шт. | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
3. | Количество квартир, переведенных на индивидуальное теплоснабжение | шт. | 139 | 128 | 116 | 104 | 92 |
4. | Количество объектов, на которых установлены аварийные (резервные) источники электропитания | шт. | 11 | 0 | 0 | 0 | 0 |
5. | Повышение эффективности использования ТЭР на объектах, мероприятия на которых реализуются в рамках Программы | % | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
6. | Сокращение расходов местных бюджетов на обеспечение ТЭР объектов муниципальной собственности | % | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 |
7. | Уменьшение выбросов СОх и NOx в атмосферу реконструированными (технически перевооруженными, модернизированными) в рамках Программы котельными | % | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 |
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) Программы, указанных в пунктах 5-7, приведена в приложении 1 к Программе.
4. Перечень программных мероприятий
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 17 февраля 2011 г. № 66)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 26 мая 2011 г. №233)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 24 августа 2011 г. № 419)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 12 декабря 2012 г. № 745)
Решение задач и достижение цели Программы осуществляются путем предоставления из областного бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в целях проведения следующих мероприятий:
установка аварийных (резервных) источников электропитания на объектах государственной собственности Самарской области, перечень которых и распределение средств в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на реализацию Программы на соответствующий финансовый год, утверждаются приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области; (абзац в редакции Постановления Правительства Самарской области от 24 августа 2011 г. № 419)
строительство модульных котельных, реконструкция (техническое перевооружение, модернизация) котельных, перевод квартир жилого сектора на индивидуальное теплоснабжение, перечень которых и распределение средств в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на реализацию Программы на соответствующий финансовый год, устанавливаются договором между министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, министерством имущественных отношений Самарской области и получателем бюджетных инвестиций, предусмотренных Программой. (абзац в редакции Постановления Правительства Самарской области от 12 декабря 2012 г. № 745)
Объем финансирования мероприятий Программы в 2011 - 2015 годах из областного бюджета определен в таблице 1.
Таблица 1 утратила силу - Постановление Правительства Самарской области от 12 декабря 2012 г. № 745
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 17 февраля 2011 г. № 66)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 26 мая 2011 г. №233)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 12 декабря 2012 г. № 745)
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 2 166 107,91 тыс. рублей, в том числе: (абзац в редакции Постановления Правительства Самарской области от 12 декабря 2012 г. № 745)
в 2011 году - 497 534 тыс. рублей; (абзац в редакции Постановления Правительства Самарской области от 12 декабря 2012 г. № 745)
в 2012 году - 301 903,91 тыс. рублей; (абзац в редакции Постановления Правительства Самарской области от 12 декабря 2012 г. № 745)
в 2013 году - 393 585 тыс. рублей; (абзац в редакции Постановления Правительства Самарской области от 12 декабря 2012 г. № 745)
в 2014 году - 452 580 тыс. рублей; (абзац в редакции Постановления Правительства Самарской области от 12 декабря 2012 г. № 745)
в 2015 году - 520 505 тыс. рублей. (абзац в редакции Постановления Правительства Самарской области от 12 декабря 2012 г. № 745)
Программой предусматривается предоставление из областного бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в целях проведения мероприятий по установке аварийных (резервных) источников электропитания на объектах государственной собственности Самарской области, строительству модульных котельных, реконструкции (техническому перевооружению, модернизации) котельных, переводу квартир жилого сектора на индивидуальное теплоснабжение.
Главным распорядителем средств областного бюджета, направленных на реализацию программных мероприятий, является министерство имущественных отношений Самарской области.
6. Механизм реализации Программы
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 17 февраля 2011 г. № 66)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 24 августа 2011 г. № 419)
Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы - министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области. (абзац в редакции Постановления Правительства Самарской области от 24 августа 2011 г. № 419)
Абзац исключен - Постановление Правительства Самарской области от 17 февраля 2011 г. № 66
Государственный заказчик Программы ежегодно в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых показателей (индикаторов) Программы, а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации областной целевой энергетической программы на 2011 - 2015 годы (приложение 3 к Программе), и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на рассмотрение. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области в течение двух недель подготавливают и направляют государственному заказчику Программы соответствующие заключения.
Государственный заказчик Программы в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области.
Мониторинг реализации мероприятий Программы осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области ежеквартально. (абзац в редакции Постановления Правительства Самарской области от 24 августа 2011 г. № 419)
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация программных мероприятий позволит добиться следующих результатов:
увеличение объемов инвестиций в развитие энергетического комплекса Самарской области, в том числе в развитие подсистем энергоснабжения и топливообеспечения;
обеспечение тепловой энергией объектов социально-экономической сферы, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности и жилищного строительства муниципальных образований в Самарской области;
повышение надежности и качества энерго- и топливообеспечения потребителей в Самарской области;
повышение эффективности использования ТЭР, расширение использования передовых технологий в промышленности и жилищно-коммунальном хозяйстве;
создание условий доступности ТЭР и энергетических услуг для хозяйствующих субъектов и населения;
формирование в Самарской области необходимых экономических условий для привлечения инвестиций в развитие энергетики;
снижение энергоемкости ВРП;
достижение оптимальных пропорций между централизованным и децентрализованным энергоснабжением потребителей.
Оценка показателей социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации областной целевой энергетической программы на 2011 - 2015 годы (приложение 3 к Программе).
Приложение 1 утратило силу - Постановление Правительства Самарской области от 12 декабря 2012 г. № 745