АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2010 года № 1186
(с изменениями на 26 декабря 2013 года)
_______________________________________________________________________________________________________________
Изменение:
Постановление Администрации городского округа Самара от 01 июля 2011 г. № 745;
Постановление Администрации городского округа Самара от 31 августа 2011 г. № 985;
Постановление Администрации городского округа Самара от 12 октября 2011 г. № 1244;
Постановление Администрации городского округа Самара от 06 декабря 2011 г. № 1729;
Постановление Администрации городского округа Самара от 22 декабря 2011 г. № 2018;
Постановление Администрации городского округа Самара от 19 июня 2012 г. № 715;
Постановление Администрации городского округа Самара от 20 сентября 2012 г. № 1280;
Постановление Администрации городского округа Самара от 18 декабря 2012 г. № 1637;
Постановление Администрации городского округа Самара от 25 марта 2013 г. № 196;
Постановление Администрации городского округа Самара от 16 мая 2013 г. № 470;
Постановление Администрации городского округа Самара от 26 июля 2013 г. № 791;
Постановление Администрации городского округа Самара от 04 октября 2013 г. № 1210;
Постановление Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. № 1522;
Постановление Администрации городского округа Самара от 26 декабря 2013 г. № 1912
_________________________________________________________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», в целях повышения эффективности работы отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа Самара и муниципальных предприятий по решению проблем пожарной безопасности
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу городского округа Самара «Пожарная безопасность городского округа Самара» на 2011 - 2013 годы.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Самарская Газета».
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы городского округа - руководителя аппарата Администрации городского округа Самара Кузнецова А.С.
И.о. Главы городского округа
В.П.Братчиков
Утверждена
постановлением Администрации городского округа Самара
от 24.09.2010 № 1186
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 01 июля 2011 г. № 745)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 31 августа 2011 г. № 985)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 12 октября 2011 г. № 1244)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 06 декабря 2011 г. № 1729)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 22 декабря 2011 г. № 2018)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 19 июня 2012 г. № 715)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 20 сентября 2012 г. № 1280)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 18 декабря 2012 г. № 1637)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 25 марта 2013 г. № 196)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 16 мая 2013 г. № 470)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 26 июля 2013 г. № 791)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 04 октября 2013 г. № 1210)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 26 декабря 2013 г. № 1912)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 31 августа 2011 г. № 985)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 12 октября 2011 г. № 1244)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 22 декабря 2011 г. № 2018)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 20 сентября 2012 г. № 1280)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 18 декабря 2012 г. № 1637)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 25 марта 2013 г. № 196)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 16 мая 2013 г. № 470)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 26 июля 2013 г. № 791)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 04 октября 2013 г. № 1210)
НАИМЕНОВАНИЕ Долгосрочная целевая программа городского округа
ПРОГРАММЫ Самара «Пожарная безопасность городского округа
Самара» на 2011 - 2013 годы
ДАТА ПРИНЯТИЯ поручение Главы городского округа Самара от 23 марта
РЕШЕНИЯ О 2010 г.
РАЗРАБОТКЕ
ПРОГРАММЫ
ЗАКАЗЧИК Администрация городского округа Самара
ПРОГРАММЫ
РАЗРАБОТЧИК Управление гражданской защиты
ПРОГРАММЫ Администрации городского округа Самара
ГОЛОВНОЙ Управление гражданской защиты Администрации
ИСПОЛНИТЕЛЬ городского округа Самара
ПРОГРАММЫ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Целями Программы являются: обеспечение
ПРОГРАММЫ необходимых условий для укрепления пожарной
безопасности, защиты жизни и здоровья граждан на
территории городского округа Самара,
уменьшение гибели, травматизма людей и
материального ущерба при пожарах.
Задачи Программы:
- обеспечение необходимого уровня первичных мер
пожарной безопасности и минимизация потерь
вследствие пожаров на территории городского
округа Самара;
- стабилизация обстановки с пожарами, снижение риска
пожаров, включая сокращение числа погибших,
получивших травмы, материального ущерба при пожаре;
- повышение пожарной безопасности учреждений
образования, здравоохранения и социальной защиты и
объектов с массовым пребыванием людей;
- внедрение новых инновационных технологий в
области обнаружения и тушения пожаров,
оповещения населения о пожарах;
- снижение пожарной опасности зданий и
сооружений;
- совершенствование системы профилактики пожаров
и организации тушения пожаров;
- улучшение информационного обеспечения в
области пожарной безопасности;
- проведение мероприятий, направленных на
соблюдение правил пожарной безопасности
населением;
- проведение противопожарной пропаганды и
обучение населения мерам пожарной безопасности.
СРОКИ И ЭТАПЫ Реализация Программы рассчитана на период с 2011
РЕАЛИЗАЦИИ по 2013 годы.
ПРОГРАММЫ Начало реализации Программы - 1 января 2011 г.
Окончание реализации Программы - 31 декабря 2013 г.
Этапы Программы:
1 этап - 2011 год;
2 этап - 2012 год;
3 этап - 2013 год.
ВАЖНЕЙШИЕ - количество пунктов предписания по зданиям, на
ЦЕЛЕВЫЕ которые запланировано выполнение мероприятий
ИНДИКАТОРЫ Программы;
И ПОКАЗАТЕЛИ - количество проведенных технических обслуживаний
ПРОГРАММЫ установок пожарной сигнализации к запланированным;
- количество пожаров;
- количество погибших на пожарах;
- число пострадавших на пожарах;
- размер материального ущерба от пожаров.
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ | Финансовые затраты на реализацию Программы составят - 282 721,6 тыс. руб., из них: |
ПОКАЗАТЕЛИ - снижение количества пожаров на территории
СОЦИАЛЬНО- городского округа Самара ежегодно на 3%-4%;
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ - снижение числа погибших ежегодно на 3%-4%;
ЭФФЕКТИВНОСТИ - снижение числа получивших травмы на пожарах
РЕАЛИЗАЦИИ ежегодно на 3-4%%;
ПРОГРАММЫ - уменьшение размера материального ущерба
от пожаров ежегодно на 2%-3%.
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ Контроль за ходом реализации Программы
КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ осуществляется в соответствии с нормативным
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ правовым актом, регламентирующим порядок
принятия решений о разработке долгосрочных
целевых программ городского округа Самара
Необходимость подготовки Программы вызвана тем, что пожарная обстановка в городском округе Самара продолжает оставаться сложной, хотя в городском округе Самара начиная с 2008 года действует программа «Пожарная безопасность городского округа Самара» на 2008-2010 годы. До выхода настоящей Программы вопросы пожарной безопасности финансировались в основном за счет средств, выделяемых на осуществление текущей хозяйственной деятельности по остаточному принципу. Выполнение программных мероприятий позволило стабилизировать обстановку с пожарами на территории городского округа Самара. В 2009 году в городском округе Самара на объектах и в жилом секторе зарегистрировано 1509 пожаров, материальный ущерб от которых составил 70081,2 тыс. руб., погибли 56 человек, в том числе 2 детей, получили травмы - 122 человека. Как и в предыдущие годы, основное количество пожаров происходит в жилом секторе, где зарегистрировано 989 пожаров, в том числе: 596 - в жилых домах, 84 - в садовых домиках и дачах, 292 - в надворных постройках.
Пожары занимают особое место среди чрезвычайных ситуаций, социально-экономические потери от них гораздо более значительны, чем от чрезвычайных ситуаций других видов.
Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации являются факторами, негативно влияющими на состояние экономики и дестабилизирующими социально-экономическую обстановку.
Учитывая, что проблема затрагивает интересы наиболее многочисленных групп населения и развития города в целом, возникает необходимость ее решения только через общесистемное рассмотрение и реализацию положений настоящей Программы.
Мероприятия Программы направлены на снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами, сокращение числа погибших и пострадавших граждан, размера причиненного материального ущерба и связаны с приоритетными направлениями социально-экономического развития городского округа Самара.
Необходимость реализации Программы обусловлена социально-экономической остротой проблемы, межотраслевым и межведомственным ее характером.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
координацию деятельности отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа Самара в области обеспечения пожарной безопасности;
реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество пожаров и количество людей, погибших при пожарах.
Также программно-целевой метод в качестве основы государственного управления в области обеспечения пожарной безопасности является наиболее предпочтительным инструментом управления, поскольку позволяет существенно повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления.
Применение программно-целевого метода дает возможность комплексно решать проблемы обеспечения пожарной безопасности в муниципальных учреждениях путем последовательного осуществления взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Использование данного метода позволит в значительной степени ускорить решение наиболее острых проблем, стоящих перед муниципалитетом, в частности улучшить материально-техническую базу учреждений, что отразиться на повышении уровня противопожарной защиты учреждений, снизить риски возникновения пожаров, травматизма и гибели людей, снизить уровень затрат на восстановление пострадавших при пожаре материальных ценностей и тем самым решить проблемы социально-экономического развития городского округа Самара в целом.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов и системное развитие инфраструктуры обеспечения пожарной безопасности.
Государственной противопожарной службой МЧС России по Самарской области принимаются все необходимые меры по предупреждению пожаров, активизации разъяснительной работы среди населения, совершенствованию боевой подготовки личного состава, улучшению организации тушения. Используются различные формы пропаганды пожарной безопасности.
Однако принятых усилий недостаточно для предотвращения больших потерь от огня. Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, так как противопожарная пропаганда, проводимая только через печать, радио и телевидение малоэффективна. Недостаточно надежно решаются проблемы обеспечения пожарной безопасности жилого сектора. Беспокоит пожарная опасность индивидуального жилого сектора с плотной деревянной застройкой, недостатком или полным отсутствием противопожарного водоснабжения, проездов, телефонной связи, захламленностью улиц, эксплуатацией в домах, особенно в деревянных многоквартирных, ветхой электропроводки и неисправных печей.
Экономические трудности промышленных предприятий негативно влияют на объектовую пожарную охрану. Существовавшие традиционно добровольные пожарные дружины объектов из-за отсутствия поддержки со стороны руководителей и ликвидации льгот в основном распались.
При жестком ограничении бюджетного финансирования в рамках сметных ассигнований успешное решение задач по обеспечению пожарной безопасности возможно лишь с использованием программно-целевого метода, который позволит контролировать целевое использование средств, направленных на выполнение конкретных, намеченных в Программе противопожарных мероприятий. Сложившаяся ситуация в области обеспечения пожарной безопасности в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденции к ее дальнейшему ухудшению.
Успешное комплексное решение задач пожарной безопасности городского округа Самара возможно лишь с использованием программно-целевых методов при условии бюджетного финансирования.
Реализация мероприятий Программы позволит создать необходимые условия для обеспечения пожарной безопасности на территории городского округа Самара, предупредить гибель людей и материальные потери от пожаров.
Целями Программы являются:
- обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан на территории городского округа Самара;
- уменьшение гибели, травматизма людей и материального ущерба при пожарах.
Задачи Программы:
- обеспечение необходимого уровня первичных мер пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров на территории городского округа Самара;
- стабилизация обстановки с пожарами, снижение риска пожаров, включая сокращение числа погибших, получивших травмы, материального ущерба при пожаре;
- повышение пожарной безопасности учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты и объектов с массовым пребыванием людей;
- внедрение новых инновационных технологий в области обнаружения и тушения пожаров, оповещения населения о пожарах;
- снижение пожарной опасности зданий и сооружений;
- совершенствование системы профилактики пожаров и организации тушения пожаров;
- улучшение информационного обеспечения в области пожарной безопасности;
- проведение мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением;
- проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности;
Реализация Программы рассчитана на период с 2011 по 2013 годы.
Начало реализации Программы - 1 января 2011 г.
Окончание реализации Программы - 31 декабря 2013 г.
Три этапа реализации Программы выстроены с учетом сбалансированного распределения финансовых средств из бюджета городского округа Самара:
1 этап - 2011 год;
2 этап - 2012 год;
3 этап - 2013 год.
Достижение целей Программы определяется следующими значениями их целевых индикаторов и показателей:
№ | Наименование цели и | Ед. | Прогнозируемое | Прогно- | ||
2011 год | 2012 год | 2013 год | ||||
Цель 1. Обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан на территории городского округа Самара | ||||||
1 | Количество пунктов предписания по зданиям, на которые запланировано выполнение мероприятий Программы | % | 20 | 25 | 30 | 25 |
2 | Количество проведенных технических обслуживаний установок пожарной сигнализации к запланированным | % | 80 | 90 | 100 | 90 |
Цель 2. Уменьшение гибели, травматизма людей и материального ущерба при пожарах | ||||||
1 | Количество пожаров | % | 3 | 3 | 4 | 3,3 |
2 | Количество погибших на пожарах | % | 3 | 3 | 4 | 3,3 |
3 | Число пострадавших на пожарах | % | 3 | 3 | 4 | 3,3 |
4 | Размер материального ущерба от пожаров | % | 2 | 2 | 3 | 2,3 |