МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
27 августа 2010 года № 1742
О внесении изменений в приказ министерства гуманитарного и социального развития Самарской области от 31.01.2006 №7 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам Самарской области»
В целях реализации Закона Самарской области от 30.07.2010 № 86-ГД «О внесении изменений в Закон Самарской области «О социальной помощи в Самарской области»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ министерства гуманитарного и социального развития Самарской области от 31.01.2006 № 7 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам Самарской области» следующие изменения:
в вводной части приказа слова «(в редакции законов Самарской области от 06.07.2000 № 26-ГД, от 01.04.2004 № 47-ГД, от 01.04.2005 № 98-ГД)» исключить;
в Порядке назначения и выплаты социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам Самарской области (далее - Порядок):
в пункте 1.1:
слова «(в редакции законов Самарской области от 06.07.2000 № 26-ГД, от 01.04.2004 № 47-ГД, от 01.04.2005 № 98-ГД)» заменить словами «(далее - Закон)»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Социальная помощь предоставляется малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам за счет средств областного бюджета в виде денежных выплат (социальных пособий), денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту, денежных выплат - 50% от назначенной суммы (социальное пособие) и 50% в натуральной форме.»;
пункт 1.3 дополнить абзацем следующего содержания:
«В случае получения членом семьи, признанным в установленном порядке безработным, выплат на содействие самозанятости и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан социальная помощь не оказывается.»;
пункт 1.4 после слов «денежной части социальной помощи» дополнить словами «(за исключением социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту)»;
пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
«1.5. Порядок приема документов, назначения социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту, условия исполнения социального контракта определяются в разделах 5.1, 5.2 настоящего Порядка.»;
наименование раздела 2 изложить в следующей редакции:
«2. Приём документов для оказания социальной помощи (за исключением социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту)»;
наименование раздела 3 «Назначение социальной помощи» дополнить словами «(за исключением социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту)»;
наименование раздела 4 дополнить словами «(за исключением денежных выплат по социальному контракту)»;
дополнить Порядок разделами 5.1, 5.2 следующего содержания:
«5.1. Порядок оказания социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту
5.1.1. Основанием для назначения социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту является заявление-декларация гражданина в письменной форме от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявление в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина, представленное в центр по месту жительства или месту пребывания, к которому прилагаются следующие документы:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
- о составе семьи, степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства (свидетельство о браке (расторжении брака), свидетельство о рождении (смерти), свидетельство об опеке, об установлении отцовства и иные документы, свидетельствующие о степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании);
- о принадлежности членов семьи (одиноко проживающего гражданина) к категориям лиц, указанных в пункте 1 статьи 7 Закона (справка учебного заведения, пенсионное удостоверение, трудовая книжка, справка об инвалидности и иные документы, удостоверяющие принадлежность к категории);
- о доходах, получаемых каждым членом семьи (одиноко проживающим гражданином) в денежной и натуральной форме (справки о доходах согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»).<*> (<*> Сведения о размерах пенсий, пособий, компенсаций и других видов выплат, получаемых каждым членом семьи (одиноко проживающим гражданином) через министерство или отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области, заявителем представляются декларативно.)
5.1.2. Копии представленных заявителем документов заверяются центром.
Центр формирует дело и выдаёт заявителю уведомление о принятии документов и возможном проведении проверки представленных сведений.
5.1.3. В случае сомнения в достоверности представленных заявителем сведений для получения социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту и установления необходимости проведения их проверки (комиссионного обследования) центр в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявления направляет заявителю уведомление о проведении проверки с указанием даты её проведения.
При проведении проверки центром проверяются следующие сведения, представленные заявителем:
- о месте жительства или месте пребывания семьи или одиноко проживающего гражданина;
- о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина;
- о степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства;
- о принадлежащем семье или одиноко проживающему гражданину имуществе на праве собственности.
Проверка (комиссионное обследование) проводится комиссией, созданной в центре. По результатам работы комиссии составляется акт обследования материально-бытового положения.
В случае установления факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности центр принимает решение об отсутствии оснований для оказания социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту.
5.1.4. Центр в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления на предоставление социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту или со дня окончания проведения проверки представленных заявителем сведений совместно с заявителем разрабатывает программу социальной адаптации (приложение 1 к Порядку) и определяет сумму денежных выплат по социальному контракту в соответствии с Методикой расчёта социальной помощи в виде денежной выплаты по социальному контракту (приложение 3 к Закону).
5.1.5. Подтверждение сведений о наличии и размерах пенсий, пособий, компенсаций и других видов выплат, получаемых заявителем и членами его семьи (одиноко проживающим гражданином) осуществляется с использованием информационной базы данных получателей социальных выплат.
5.1.6. Результат определения суммы денежных выплат по социальному контракту оформляется в виде протокола, который утверждается руководителем центра.
5.1.7. Центр в течение 3 рабочих дней после утверждения протокола направляет программу социальной адаптации с указанием суммы денежной выплаты по социальному контракту в межведомственную комиссию по назначению социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту при министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - Комиссия).
5.1.8. Комиссия действует на основании положения, утверждённого министерством.
5.1.9. Решение Комиссии о назначении заявителю социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту либо об отказе в её назначении оформляется в виде протокола, в котором отражается результат рассмотрения каждой программы социальной адаптации с указанием суммы денежных выплат семье (одиноко проживающему гражданину) или причины отказа в назначении социальной помощи.
Протокол Комиссии о назначении социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту направляется в департамент организации социальных выплат и развития информационных технологий министерства в течение 5 дней со дня принятия решения.
Комиссия принимает решение об отказе в назначении социальной помощи в виде денежной выплаты и социальных услуг по социальному контракту в случаях:
несоответствия приобретаемых товаров и услуг мероприятиям программы социальной адаптации;
невозможности достижения цели программы социальной адаптации за счёт реализации указанных в ней мероприятий;
недостаточности имеющихся трудовых и материальных ресурсов для выполнения мероприятий программы социальной адаптации в полном объёме.
При изменении состава семьи и размера среднедушевого дохода (дохода одиноко проживающего гражданина) перерасчёт суммы (размера) денежных выплат по социальному контракту производится центром по решению Комиссии на основе заявления гражданина (семьи).
5.1.10. Комиссия направляет в центр в письменной форме уведомление о назначении заявителю социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту (приложение 2 к Порядку) либо об отказе в её назначении (приложение 3 к Порядку) и возвращает программу социальной адаптации не позднее чем через 30 дней со дня подачи заявителем заявления.
К уведомлению прикладывается копия протокола Комиссии.
5.1.11. Центр информирует заявителя о принятом решении в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления.,
5.1.12. Решение Комиссии является основанием для заключения социального контракта между центром и заявителем.
5.1.13. Социальный контракт заключается по форме согласно приложению 4 к Порядку не позднее 5 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления центра.
5.1.14. В случае заключения социального контракта с малоимущей семьей социальный контракт подписывается всеми совершеннолетними членами семьи.
5.1.15. После заключения социального контракта центр направляет в департамент организации социальных выплат и развития информационных технологий министерства копию социального контракта, заверенную центром.
5.1.16. Министерство производит денежную выплату по социальному контракту на лицевой счёт заявителя, открытый им в кредитной организации ежемесячно либо единовременно с учетом программы социальной адаптации в течение 10 рабочих дней после поступления в министерство копии социального контракта.
5.1.17. Специалист центра осуществляет сопровождение социального контракта и контроль за выполнением программы социальной адаптации на всех этапах выполнения социального контракта путем мониторинга ежемесячных отчетов о выполнении мероприятий программы социальной адаптации, представленных семьей (одиноко проживающим гражданином), проводит оценку его эффективности на основе итогового отчета о расходовании денежной выплаты по социальному контракту, представленного семьей (одиноко проживающим гражданином).
5.2. Условия исполнения социального контракта
5.2.1. Малоимущей семье, одиноко проживающему малоимущему гражданину, заключившим социальный контракт, в течение срока его действия не предоставляются иные виды социальной помощи, оказываемые из средств бюджета Самарской области в соответствии с Законом.
5.2.2. Социальный контракт заключается на срок от трёх до шести месяцев с учётом программы социальной адаптации.
5.2.3. Комиссия по предложению центра либо заявлению семьи (одиноко проживающего гражданина), получающего социальную помощь в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту, принимает решение о необходимости продления срока действия социального контракта в случае невыполнения программы социальной адаптации по независящим от малоимущей семьи (одиноко проживающего гражданина) причинам (болезнь, несчастный случай, стихийное бедствие, иные заслуживающие внимания объективные обстоятельства).
5.2.4. Денежные выплаты, полученные гражданами, заключившими социальный контракт, используются исключительно на мероприятия, связанные с выполнением обязательств по социальному контракту, в том числе на развитие личного подсобного или крестьянского (фермерского) хозяйства (покупка домашнего скота, птицы и др.); организацию индивидуальной предпринимательской деятельности; расходы на ремонт жилья, хозяйственных построек; лечение; иные мероприятия, предусмотренные социальным контрактом.
5.2.5. Денежные выплаты по социальному контракту по решению Комиссии подлежат возврату в доход областного бюджета в установленные Комиссией сроки в случаях: нецелевого расходования (расходование на цели, непредусмотренные программой социальной адаптации); несоблюдения сроков предоставления отчётов о выполнении программы социальной адаптации и иных отчётных документов, указанных в социальном контракте; расторжения социального контракта по инициативе заявителя при отсутствии объективных причин.
5.2.6. При выявлении центром указанных случаев центр сообщает об этом в Комиссию.
Решение Комиссии принимается в течение месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства, и оформляется в виде протокола о возврате в доход областного бюджета денежных выплат по социальному контракту.
5.2.7. Решение Комиссии о возврате в доход областного бюджета денежных выплат по социальному контракту в течение 3 дней со дня его принятия направляется в виде копии протокола в центр.
5.2.8. Центр в течение 2 рабочих дней со дня получения решения Комиссии направляет заявителю уведомление о принятом Комиссией решении. Возврат средств в доход областного бюджета осуществляется заявителем на основании решения Комиссии в сроки, установленные Комиссией, через кредитную организацию на счёт министерства.
Решение Комиссии о возврате в доход областного бюджета денежных выплат по социальному контракту может быть обжаловано заявителем в установленном действующим законодательством порядке.
5.2.9. Все документы по назначению социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту хранятся в архиве центра в течение 5 лет. По истечении указанного срока дела подлежат уничтожению по акту.
5.2.10. Граждане имеют право заключать социальный контракт не более одного раза в 3 года.
5.2.11. Центр ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчётным, предоставляет в министерство сведения о выполнении социального контракта в форме отчёта согласно приложению 5 к Порядку»;
в разделе 6 «Заключение»:
наименование раздела изложить в следующей редакции:
«6. Иные положения по оказанию социальной помощи (за исключением социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту)»;
в абзаце втором пункта 6.3 слова «вправе принимать» заменить словом «принимает»;
дополнить Порядок приложениями 1, 2, 3, 4, 5 согласно приложениям к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - руководителя департамента социальной защиты населения Ханжина Е.В.
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования и распространяет своё действие на отношения, возникшие со дня вступления в силу Закона Самарской области от 30.07.2010 № 86-ГД «О внесении изменений в Закон Самарской области «О социальной помощи в Самарской области».
5. Изменения, внесенные настоящим приказом, действуют до окончания на территории Самарской области эксперимента по оказанию государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта, проводимого Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
И.о. министра
Е.В. Ханжин
Приложение 1
к приказу министерства здравоохранения и социального развития
Самарской области
от 27 августа 2010 г. № 1742
«Приложение 1
к Порядку назначения и выплаты социальной помощи малоимущим семьям и
малоимущим одиноко проживающим гражданам Самарской области
Утверждаю
Руководитель государственного учреждения Самарской области «Центр социального
обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов городского округа
______________________________________________________________________
(муниципального района)
_________________»
__________________20 г.
Программа социальной адаптации
Государственное учреждение Самарской области «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов ______________________________________________________
Гражданин_________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства либо пребывания)
Дополнительная информация для безработных (неработающих):
Профессия | Последнее место работы, причины увольнения | Стаж работы общий | Стаж работы на последнем месте | Последняя занимаемая должность | Длительность периода без работы |
План мероприятий по социальной адаптации
Мероприятие | Срок исполнения | Ответственный специалист | Орган (учреждение), предоставляющее помощь, услуги | Отметка о выполнении | Результат |
Обоснование необходимости включения каждого мероприятия, указанного в программе социальной адаптации: ___________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Необходимое взаимодействие:
- с органом службы занятости________________________________
- с органом здравоохранения______________________
- с органом образования ______________________
- другими учреждениями (лицами)____________________________________
Виды предоставляемых услуг (психологическая помощь, обучение в школе реабилитации и ухода, оказание содействия в оформлении индивидуальной программы социальной адаптации, медицинская помощь, юридическая помощь, образовательные услуги и т.д.):
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Среднедушевой доход заявителя (семьи заявителя)________________________________________________________
Сумма денежной выплаты по социальному контракту_________________________________________________________
Периодичность денежной выплаты по социальному контракту _________________________
Смета затрат на приобретение необходимых товаров, услуг, оборудования, домашнего скота, птицы, оказание иных видов помощи в соответствии с мероприятиями программы социальной адаптации
Наименование видов товаров, услуг, оборудования, домашнего скота, птицы, иных видов помощи в соответствии с мероприятиями программы социальной адаптации | Сумма, рублей |
Итого: |
Прогноз увеличения ежемесячного среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) за счёт реализации мероприятий программы_______________________________________________________
Предполагаемый срок действия социального контракта_______________
Протокол межведомственной комиссии по назначению социальной помощи в виде денежных выплат и социальных услуг по социальному контракту при министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области (номер протокола, дата, принятое решение по итогам рассмотрения заявления) __________________________________
Дата заключения социального контракта____________________________
Дата окончания действия социального контракта_____________________
Подпись специалиста:_______________ Дата____________________________
Подпись заявителя__________________ Дата____________________________
Заключение специалиста по итогам проведенных мероприятий программы социальной адаптации
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись специалиста:_______________ Дата_______________»