Автомобильный транспорт является основным видом наземного транспорта области. В 2008 году парк автобусов составил 25 717 единиц, грузовых автомобилей - 110 554 единицы, легковых автомобилей - 791 850 единиц.
Значительную долю городских пассажирских перевозок осуществляет городской электрический транспорт - трамвай, троллейбус, метро. В 2008 году парк троллейбусов составлял 486 единиц, трамвайных вагонов - 426 единиц, вагонов метрополитена - 46 единиц.
Преобладающим топливом (61%) в 2008 году для автомобильного транспорта является дизельное топливо (189 297 т), на долю бензина в структуре потребления приходится 37% (113 452 т), на сжиженный газ - около 2% (6 548 т).
К основным проблемам пассажирского транспорта на современном этапе можно отнести следующие:
высокий уровень износа пассажирского парка транспортных средств, более 70 процентов которых эксплуатируются за пределами амортизационных сроков, ежегодно списывается значительное количество отработавших нормативный срок автобусов, а поступление новой техники весьма незначительно;
эксплуатируемые в настоящее время пассажирские транспортные средства не удовлетворяют современным требованиям по энергоэффективности и комфортности, необходима их замена на более современные модификации;
неравномерность развития пассажирской транспортной сети.
Результатом реализации потенциала энергосбережения к 2020 году должно стать снижение потребления электроэнергии на 4 045 798 тыс. кВтч, снижение расхода моторного топлива - на 652 188 т.
Для повышения эффективности использования ТЭР на транспорте необходимо проведение ряда технических мероприятий, которые приведены в таблице N 24. Источником финансирования реализации мероприятий являются внебюджетные средства (собственные средства и заемные средства), мероприятия проводятся в рамках инвестиционных и производственных программ предприятий.