Недействующий

Об утверждении Административного регламента министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление ежегодного единовременного пособия на ребенка к началу учебного года»

3. Административные процедуры

Последовательность административных действий (процедур)

     

     3.1. Основными исполнителями административных процедур являются министерство и уполномоченные органы. Распределение полномочий между министерством и уполномоченными органами осуществляется в соответствии с Законом Самарской области от 05.03.2005 № 77-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения» и Законом Самарской области от 16.07.2004 № 122-ГД.
     3.2. Должностные лица осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями, закрепленными в их должностных регламентах (должностных инструкциях).
     3.3. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схемы административных действий (процедур) - Приложение 3 к настоящему Административному регламенту):
     прием документов для назначения пособия и их правовая оценка (блок-схема 2);
     проведение дополнительной проверки сведений о доходах (блок-схема 3);
      принятие решения о назначении пособия (блок-схема 4);
      принятие решения об отказе в назначении пособия (блок-схема 5);
         организация выплаты пособия (блок-схема 6).     

Прием документов для назначения пособия и их правая оценка

     3.4. Юридическим фактом, являющимся основанием для приема документов, является обращение заявителя, претендующего на предоставление государственной услуги, с приложением документов, необходимых для назначения пособия в уполномоченный орган по месту жительства одного из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей).
     3.5. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственного за назначение социальных выплат (далее - должностное лицо по назначению социальных выплат), устанавливает предмет обращения, личность заявителя.
     Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
     3.6. Для получения подтверждения категории заявителя должностное лицо по назначению социальных выплат, по задаваемым параметрам осуществляет поиск сведений о заявителе и членах его семьи в программно-техническом комплексе.
     Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
     3.7. На основании выявленных сведений должностное лицо по назначению социальных выплат определяет наличие оснований для предоставления пособия, проверяет право и наличие всех необходимых документов, исходя из перечня, указанного в пункте 2.37 настоящего Административного регламента.
     Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
     3.8. Должностное лицо по назначению социальных выплат, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. При отсутствии копий осуществляет копирование документов. Если представленные копии документов не заверены, должностное лицо по назначению социальных выплат заверяет их своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты заверения.
     Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
     3.9. Если документы, представленные заявителем для получения государственной услуги, не соответствуют установленным требованиям, должностное лицо по назначению социальных выплат дает разъяснения заявителю об имеющихся основаниях для отказа, уведомляет о перечне недостающих документов, и предлагает повторно обратиться, собрав необходимый пакет документов.
      Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
     3.10. В случае отказа заявителя от доработки документов, должностное лицо по назначению социальных выплат, принимает документы, обращая внимание заявителя, что указанные недостатки будут препятствовать предоставлению пособия.
     При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, должностное лицо по назначению социальных выплат, возвращает документы заявителю.
     3.11. При приеме заявления должностное лицо по назначению социальных выплат, выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявления (при направлении заявления по почте - направляет извещение о дате получения (регистрации) заявления в 5-дневный срок с даты его получения (регистрации).
     Срок выполнения действий - не более 5 минут.
     3.12. Должностное лицо по назначению социальных выплат принимает документы от заявителя и проводит регистрацию заявления в Журнале регистрации заявлений о предоставлении государственных пособий, доплат к ним и компенсаций в соответствии с Законом Самарской области от 16.07.2004 №122-ГД согласно Приложению 4 к настоящему Административному регламенту.
      Срок выполнения действий - не более 3 минут.
     3.13. Общий максимальный срок административной процедуры не может превышать 27 минут.
     3.14. Результатом данной административной процедуры является определение наличия (либо отсутствия) оснований для назначения пособия.

Проведение дополнительной проверки сведений о доходах

     

     3.15. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения дополнительной проверки сведений о доходах является наличие оснований, указанных в пункте 2.41 настоящего Административного регламента.
     3.16. Должностное лицо по назначению социальных выплат подготавливает:
      проект распоряжения о проведении дополнительной проверки сведений о доходах по форме согласно Приложению 5 к настоящему Административному регламенту;
      проект письменного уведомления заявителя о проведении дополнительной проверки сведений о доходах по форме согласно Приложению 6 к настоящему Административному регламенту;
     проект запроса о проведении дополнительной проверки сведений о доходах в органы и организации независимо от форм собственности, владеющие информацией о доходах заявителя в произвольной форме на бланке уполномоченного органа;
      Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
     3.17. Должностное лицо по назначению социальных выплат передает личное дело заявителя, проект распоряжения о проведении дополнительной проверки сведений о доходах, проект письменного уведомления заявителя о проведении дополнительной проверки сведений о доходах и проект запроса в органы и организации, владеющие информацией о доходах заявителя, о проведении дополнительной проверки сведений о доходах, должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за осуществление текущего контроля по назначению социальных выплат (далее - должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля).
     Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минуты.
     3.18. Должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, проверяет правильность составления проектов переданных документов.
     Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
     3.19. При подтверждении обоснованности подготовленных проектов документов должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, визирует проект распоряжения о проведении дополнительной проверки сведений о доходах, проект письменного уведомления заявителя о проведении дополнительной проверки сведений о доходах и проект запроса в органы и организации, владеющие информацией о доходах заявителя, и передает их вместе с личным делом заявителя руководителю уполномоченного органа (уполномоченному лицу) для подписания.
     При наличии замечаний должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, возвращает проекты подготовленных документов вместе с личным делом заявителя должностному лицу по назначению социальных выплат, для их устранения.
     Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
     3.20. В случае возврата должностным лицом, осуществляющим функцию текущего контроля, документов, должностное лицо по назначению социальных выплат устраняет допущенные ошибки и вновь передает их должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля.
     Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
     3.21. Распоряжение о проведении дополнительной проверки сведений о доходах, письменное уведомление заявителя о проведении дополнительной проверки сведений о доходах и запрос в органы и организации, владеющие информацией о доходах заявителя, подписываются руководителем уполномоченного органа (уполномоченным лицом) после проверки документов должностным лицом, осуществляющим функцию текущего контроля.
     3.22. Распоряжение о проведении дополнительной проверки сведений о доходах заверяется печатью уполномоченного органа и вместе с подписанными письменным уведомлением заявителя о проведении дополнительной проверки сведений о доходах, запросом в органы и организации, владеющие информацией о доходах и личным делом заявителя предается руководителем уполномоченного органа (уполномоченным лицом) должностному лицу по назначению социальных выплат.
     Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
     3.23. Должностное лицо по назначению социальных выплат, в день поступления документов от руководителя уполномоченного органа (уполномоченного лица) в порядке делопроизводства:
      отправляет заявителю по почте уведомление о принятом решении;
     отправляет по почте запрос в органы и организации, владеющие информацией о доходах заявителя.
      Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
     Общий максимальный срок административной процедуры не может превышать 60 минут.
     3.24. Общий максимальный срок подготовки распоряжения о проведении дополнительной проверки сведений о доходах, проекта уведомления заявителя о проведении дополнительной проверки сведений о доходах и запроса в органы и организации, владеющие информацией о доходах заявителя, о проверке сведений о доходах - 10 дней со дня подачи заявления.
     3.25. Результатом данной административной процедуры является определение наличия (либо отсутствия) оснований для назначения пособия.

Принятие решения о назначении пособия

     3.26. Юридическим фактом для принятия решения о назначении пособия является наличие оснований для назначения пособия и наличие полного комплекта документов, соответствующих требованиям, указанным в пунктах 2.39 и 2.40 настоящего Административного регламента.
     3.27. При наличии оснований для назначения пособия, должностное лицо по назначению социальных выплат вводит в электронную базу данных сведения о заявителе, а также информацию, необходимую для принятия решения о назначении пособия:
     - о заявителе: (адрес регистрации по месту жительства, Ф.И.О., дата рождения, паспортные данные, категорию, дающую право на пособие);
     - сведения о ребенке (Ф.И.О., дата рождения, свидетельство о рождении серия, номер).
     Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
     3.28. Должностное лицо по назначению социальных выплат комплектует документы заявителя в отдельную папку - формирует личное дело заявителя.
     Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
     3.29. Должностное лицо по назначению социальных выплат подготавливает проект решения о назначении пособия в форме протокола (далее - проект протокола) и проект распоряжения по доходу согласно Приложению 7 к настоящему Административному регламенту.
     Проект протокола должен содержать указание на дату обращения, фамилию, имя и отчество заявителя, его категорию, адрес места жительства, данные паспорта, дату корректуры, вид пособия, банковские реквизиты (если заявителем в заявлении указан способ выплаты через кредитные организации), номер почтового отделения связи и код района (если заявителем в заявлении указан способ выплаты через почтовое отделение связи).
      Проект распоряжения по доходу должен содержать указание на дату предоставления сведений о доходах, периода сведений о доходах, состав семьи, среднедушевой доход семьи, установленный прожиточный минимум на данный период.
     Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
     3.30. Должностное лицо по назначению социальных выплат передает личное дело заявителя, проект протокола и проект распоряжения по доходу должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля.
     Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минуты.
     3.31. Должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, проверяет правильность введения информации о заявителе в электронную базу данных путем сверки внесенных должностным лицом по назначению социальных выплат сведений с документами в личном деле.
     Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
     3.32. Должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, проверяет правильность составления проекта протокола и проекта распоряжения по доходу.
     Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
     3.33. При подтверждении обоснованности подготовленного проекта протокола, проекта распоряжения по доходу, правильности заполнения информации о заявителе в электронной базе данных должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, визирует проект протокола, проект распоряжения по доходу и передает их вместе с личным делом заявителя руководителю уполномоченного органа (уполномоченному лицу) для подписания.
     При наличии замечаний должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, возвращает проект протокола о назначении пособия и проект распоряжения по доходу вместе с личным делом заявителя должностному лицу по назначению социальных выплат, для их устранения.
     Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
     3.34. В случае возврата должностном лицом, осуществляющим функцию текущего контроля, личного дела заявителя, проекта протокола и проекта распоряжения по доходу должностное лицо по назначению социальных выплат устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля.
     Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
     3.35. Протокол и распоряжение по доходу подписываются руководителем уполномоченного органа (уполномоченным лицом) после проверки документов, проекта протокола и проекта распоряжения по доходу должностным лицом, осуществляющим функцию текущего контроля.
     Протокол и распоряжение по доходу заверяются печатью уполномоченного органа.
     Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты
     3.36. Подписанный и заверенный печатью протокол и распоряжение по доходу вместе с личным делом заявителя передаются руководителем уполномоченного органа (уполномоченным лицом) должностному лицу по назначению социальных выплат, для помещения в хранилище действующих дел.
     Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
     3.37. Должностное лицо по назначению социальных выплат, в день поступления документов от руководителя (уполномоченного лица) уполномоченного органа помещает личное дело заявителя в хранилище действующих дел.
     Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
     3.38. Общий максимальный срок административной процедуры не может превышать 76 минут.
     3.39. С учетом принятого решения о назначении заявителю пособия должностное лицо по назначению социальных выплат один раз в месяц по ежемесячно утверждаемому министерством графику формирует с использованием программных средств информацию, содержащую сведения, необходимые для выплаты пособия получателям (далее - корректура), включая заявителя, и передает ее в электронном виде по каналам связи в министерство для организации выплаты пособия.
     3.40. Общий максимальный срок принятия решения о назначении пособия составляет 10 дней со дня подачи заявления (в случае проведения дополнительной проверки сведений о доходах семьи - 30 дней со дня подачи заявления).
     3.41. Результатом данной административной процедуры является принятие уполномоченным органом решения о назначении пособия и направление корректуры в министерство.

Принятие решения об отказе в назначении пособия

     3.42. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия уполномоченным органом решения об отказе в назначении пособия, является наличие оснований для отказа в назначении пособия.
     3.43. При наличии оснований, указанных в пункте 2.42 настоящего Административного регламента, должностное лицо по назначению социальных выплат:
     формирует личное дело заявителя, подготавливает проект распоряжения об отказе в назначении пособия (далее -проект распоряжения) с указанием оснований и ссылкой на нормы действующего законодательства по форме согласно Приложению 8 к настоящему Административному регламенту;
          формирует на официальном бланке уполномоченного органа проект письменного уведомления заявителя об отказе в назначении пособия (далее - проект уведомления) по форме согласно Приложению 9 к настоящему Административному регламенту;
     Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
     3.44. Должностное лицо по назначению социальных выплат, передает сформированное личное дело заявителя, проект распоряжения и проект уведомления должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля.
     Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
     3.45. Должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, проверяет обоснованность и правильность составления проекта распоряжения и проекта уведомления.
     Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
     3.46. При подтверждении обоснованности подготовленного проекта распоряжения, правильности составления проекта уведомления, должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, визирует проект распоряжения и передает вместе с личным делом заявителя руководителю уполномоченного органа (уполномоченному лицу) для подписания.
     При наличии замечаний должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, возвращает проект распоряжения и проект уведомления вместе с личным делом заявителя должностному лицу по назначению социальных выплат для устранения замечаний.
     Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
     3.47. В случае возврата должностным лицом, осуществляющим функцию текущего контроля, личного дела заявителя, проекта распоряжения и проекта уведомления должностное лицо по назначению социальных выплат устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля.
     Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
     3.48. Руководитель уполномоченного органа (уполномоченное лицо) подписывает проект распоряжения и проект уведомления.
     Распоряжение об отказе в назначении пособия заверяется печатью уполномоченного органа.
     Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
     3.49. Подписанное и заверенное печатью распоряжение об отказе в назначении пособия, уведомление об отказе в назначении пособия, в порядке делопроизводства вместе с личным делом заявителя передаются руководителем уполномоченного органа (уполномоченным лицом) должностному лицу по назначению социальных выплат для отправки уведомления заявителю и помещения документов в архив недействующих дел.
     Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
     3.50. Должностное лицо по назначению социальных выплат, в день поступления документов от руководителя уполномоченного органа (уполномоченного лица):
     в порядке делопроизводства отправляет заявителю по почте уведомление о принятом решении, к уведомлению прикладывается копия распоряжения об отказе в назначении пособия;
     помещает личное дело заявителя в архив недействующих дел.
     Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
     Общий максимальный срок административной процедуры не может превышать 44 минуты.
     3.51. Общий максимальный срок подготовки распоряжения об отказе в назначении пособия составляет 10 дней со дня подачи заявления (в случае проведения дополнительной проверки сведений о доходах семьи - 30 дней со дня подачи заявления).
     3.52. Результатом данной административной процедуры является отказ в назначении пособия с письменным уведомлением заявителя.

Организация выплаты пособия

     3.53. Юридическим фактом для организации выплаты пособия является принятие уполномоченным органом решения о назначении пособия и получение министерством от уполномоченного органа корректуры.
     3.54. Должностное лицо министерства, ответственное за организацию выплаты пособия, принимает от уполномоченного органа по каналам связи в электронном виде корректуру, анализирует обоснованность и полноту представленной информации и при обнаружении несоответствий информирует об этом должностное лицо по назначению социальных выплат уполномоченного органа.
     3.55. Должностное лицо по назначению социальных выплат уполномоченного органа вносит необходимые изменения и передает вновь сформированную корректуру должностному лицу министерства, ответственному за организацию выплаты пособия.
     3.56. Должностное лицо министерства, ответственное за организацию выплаты пособия, производит с использованием программных средств загрузку корректуры в базу данных получателей пособия, подготавливает в трех экземплярах статистические данные о количестве получателей и о суммах, необходимых для выплаты пособия этим получателям, подписывает их и передает в двух экземплярах на бумажном носителе в структурное подразделение министерства, ответственное за финансовое обеспечение социальных выплат, для организации выплаты.
      3.57. Должностное лицо структурного подразделения министерства, ответственное за финансовое обеспечение социальных выплат, на основании представленных статистических данных подготавливает распоряжение о перечислении денежных средств для выплаты пособия, которое подписывается руководителем, ответственным за финансовое обеспечение министерства (уполномоченным лицом), регистрирует его в журнале регистрации распоряжений и передает вместе с одним экземпляром статистических данных должностному лицу министерства, ответственному за перечисление денежных средств.
     3.58. В случае, если заявителем выбран способ получения пособия через почтовое отделение связи, должностное лицо министерства, ответственное за организацию выплаты пособия, на основании полученной информации, формирует по почтовым отделениям связи и распечатывает на бумажном носителе ведомости для выплаты пособия получателям государственной услуги (включая заявителя) с указанием:
     порядкового номера;
     идентификационного номера получателя;
     фамилии, имени, отчества, адреса, данных паспорта получателя;
     сумма к выплате, дата получения, подписи получателя и представителя почтового отделения связи (почтальона).
     К ведомостям на выплату пособия должностное лицо министерства, ответственное за организацию выплаты пособия, подготавливает и прилагает сопроводительные описи по узлам связи с указанием общей по узлу связи суммы и количества получателей. Описи подписываются должностным лицом министерства, ответственным за организацию выплаты пособия и заверяются печатью структурного подразделения министерства, ответственного за организацию социальных выплат.
     Ведомости на выплату на бумажных и электронных носителях передаются Управлению Федеральной почтовой связи Самарской области - филиалу ФГУП «Почта России» для доставки пособия получателям.
     Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня.
     3.59. В случае, если заявителем выбран способ получения пособия через кредитную организацию, должностное лицо министерства, ответственное за организацию выплаты пособия, формирует электронные списки для зачисления пособия на счета получателей (включая заявителя), открытых в кредитных организациях с указанием:
      наименования кредитной организации;
     номера отделения кредитной организации;
       номер лицевого счета получателя;
     фамилии, имени, отчества получателя;
       сумма к выплате.
     Сформированные электронные списки подписываются электронной цифровой подписью соответствующего должностного лица министерства и передаются через электронные средства связи в кредитные организации для зачисления денежных средств на счета получателей.
     Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня.
       3.60. Должностное лицо министерства, ответственное за перечисление денежных средств, подготавливает платёжные поручения, регистрирует их в журнале регистрации платежных поручений, формирует их электронную опись, подписывает электронной цифровой подписью соответствующего должностного лица министерства и по каналам связи, в электронном виде направляет в министерство управления финансами Самарской области для перечисления денежных средств в кредитные организации и на счет Управления Федеральной почтовой связи Самарской области - филиала ФГУП «Почта России».
     Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня.
     Общий максимальный срок административной процедуры не может превышать 4 дня.
     3.61. Результатом данной административной процедуры
является зачисление суммы пособия на лицевой счет
заявителя в кредитной организации или получение суммы пособия заявителем через почтовое отделение связи.