Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 
ПРИКАЗ

 02 июля 2010 года № 1472

Об утверждении Административного регламента министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление ежегодного единовременного пособия на ребенка к началу учебного года»

______________________________________________________________________________________________________________________________
   Приказ утратил силу - Приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 26 апреля 2013 г. № 186       
______________________________________________________________________________________________________________________________           

      В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 04.03.2009 № 59 «О реорганизации министерства по вопросам семьи и демографического развития Самарской области и об утверждении Положения о министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области» и постановлением Правительства Самарской области от 29.10.2008 № 425 «Об утверждении плана мероприятий по повышению качества государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям с участием органов исполнительной власти Самарской области на 2008-2010 годы»  


ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление ежегодного единовременного пособия на ребенка к началу учебного года».
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра - руководителя департамента организации социальных выплат и развития информационных технологий Е.А. Гриценко.
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.  

И.о.министра
 Е.В.Ханжин

                                                                                      Утвержден
                                                                                     приказом министерства здравоохранения и социального
                                                                                    развития Самарской области
                                                                                              №1472 от 02.07.2010

Административный регламент министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление ежегодного единовременного пособия на ребенка к началу учебного года»

1. Общие положения     

 
        1.1. Наименование государственной услуги: предоставление ежегодного единовременного пособия на ребенка к началу учебного года (далее - государственная услуга).
        1.2. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент) разработан с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» и определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении ежегодного единовременного пособия на ребенка к началу учебного года (далее - пособие).
     Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности получения результатов оказания государственной услуги при осуществлении министерством здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - министерство) полномочий по организации назначения и выплаты пособий, компенсаций и иных денежных выплат, установления и выплаты доплат к пенсиям и пособиям отдельным категориям лиц, согласно действующему законодательству.
     1.3. Государственную услугу:
     в части приема документов у лиц, обратившихся за назначением пособия, а также назначения (отказа в назначении) пособия, осуществляют органы местного самоуправления, наделенные соответствующими полномочиями Законом Самарской области от 05.03.2005 №77-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения» (далее - уполномоченные органы);
     в части выплаты пособия - министерство.
     Министерство контролирует деятельность уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги.
     При предоставлении государственной услуги министерство взаимодействует с министерством управления финансами Самарской области, кредитными организациями и Управлением Федеральной почтовой связи Самарской области - филиалом Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России».
     1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
     Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
     Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ;
     Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
     Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»;
     Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
     Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
     Законом Самарской области от 16.07.2004 № 122-ГД «О государственной поддержке граждан, имеющих детей» (далее - Закон Самарской области от 16.07.2004 № 122-ГД);
     Законом Самарской области от 05.03.2005 № 77-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения»;
    постановлением Правительства Самарской области от 04.03.2009 № 59 «О реорганизации министерства по вопросам семьи и демографического развития Самарской области и об утверждении Положения о министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области»;
     иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области в сфере организации назначения и выплаты пособий, компенсаций и иных денежных выплат, установления и выплаты доплат к пенсиям и пособиям отдельным категориям лиц.
     1.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
     выплата пособия;
     отказ в назначении пособия.
     1.6. Заявителем (получателем государственной услуги) является постоянно проживающий на территории Самарской области один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) или в приемную семью, совместно проживающего с ним ребенка, не старше восемнадцати лет, обучающегося в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию, в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума, установленного Правительством Самарской области в расчете на душу населения по состоянию на первое число текущего квартала.
     1.7. Государственная услуга предоставляется должностными лицами уполномоченных органов и министерства.
     1.8. Государственная услуга предоставляется получателям безвозмездно.    

2. Требования к порядку предоставления государственной услуги

Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

     2.1. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления государственной услуги можно получить:
     в министерстве, осуществляющем предоставление государственной услуги,
     в уполномоченных органах, осуществляющих отдельные административные процедуры в пределах переданных им полномочий;
     в электронном виде в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на региональном социальном портале - http://.suprema.socio.samtel.ru/kiosk и на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее - Интернет-киоск).
     2.2. Предоставление государственной услуги, информирование о процедуре предоставления государственной услуги, а также предоставленные гражданам в ходе консультаций формы документов являются бесплатными.
     2.3. Сведения о местах нахождения, графике работы, контактных телефонах министерства и уполномоченных органов, осуществляющих предоставление государственной услуги, адресе официального Интернет-сайта министерства в сети Интернет и электронной почты министерства находятся в помещениях уполномоченных органов, на информационных стендах.
     На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается также следующая информация:
     текст настоящего Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе), который размещен на Интернет-сайте министерства - http://www.medlan.samara.ru, региональном социальном портале - http;//suprema.socio.samtel.ru/kiosk;
     извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
     реестр государственных услуг, оказываемых уполномоченным органом;
     перечень получателей государственной услуги;
     перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
     образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению;
     схема размещения должностных лиц уполномоченного органа;
     порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
     2.4. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты министерства и уполномоченных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержатся в Приложении 1 к Административному регламенту.
     2.5. Карта-схема месторасположения уполномоченных органов, информация об адресах Интернет-сайтов и электронной почты министерства и уполномоченных органов, а также образец заявления о предоставлении пособия содержатся на сайте регионального социального портала (http://suprema.socio.samtel.ru/kiosk).
     2.6. График (режим) работы должностных лиц министерства и уполномоченных органов устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного (трудового) распорядка.

График работы должностных лиц  министерства по приему граждан:

Понедельник

9-00 - 18-00

Вторник

9-00 - 18-00

Среда

9-00 - 18-00

Четверг

9-00 - 18-00

     Пятница  

9-00 - 17-00
Обеденный перерыв         13-00 - 13-48

     Суббота    

выходной день

     Воскресенье

выходной день

                                       
      График работы должностных лиц уполномоченных органов по приему граждан:         

                                                                                          в городских округах               в сельской местности

Понедельник

  8-30 - 17-30                          8-30 - 16-00                

Вторник

  8-30 - 17-30                          8-30 - 16-00

Среда

неприемный день               неприемный день

Четверг

  8-30 - 17-30                          8-30 - 16-00

     Пятница    

8-30 - 12-00                            8-30 - 16-00
Обеденный перерыв     12-00 - 12-48                12-00  - 12-48

     Суббота  

 выходной день                     выходной день

     Воскресенье       

 выходной день                     выходной день

                                  
     2.7. Консультации по порядку, срокам, процедурам предоставления государственной услуги осуществляются должностными лицами министерства и уполномоченных органов на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения в электронном виде на региональном социальном портале в сети Интернет.
     2.8. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
     категории получателей государственной услуги;
     перечень документов, необходимых для предоставления пособия, комплектности (достаточности) представленных документов;
     время приема и выдачи документов;
     срок рассмотрения документов для предоставления пособия;
     порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
     2.9. Заявители, представившие в уполномоченные органы документы для предоставления пособия, в обязательном порядке информируются должностными лицами:
     о возможности отказа в назначении пособия;
     о сроках назначения и выплаты пособия.
     2.10. Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное консультирование, принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
     В том случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для получения информации. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.
     Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица проводится не более 10 минут.
     2.11. Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
     При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
     При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.
     Заявитель может также выбрать два варианта получения личной консультации:
     - в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц;
     - по предварительной записи.
     Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, среднее время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 20 минут.
     При определении времени консультации по телефону должностное лицо назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителями и времени, удобного заявителю. Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время предоставления необходимых документов на предоставление пособия и кабинет приема документов, в который следует обратиться.
      Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления государственной услуги.
     Все консультации и справочная информация предоставляется бесплатно.
     2.12. Письменные обращения заявителей (получателей государственной услуги), в том числе обращения, размещенные на региональном социальном портале в сети Интернет, о порядке ее предоставления рассматриваются должностным лицом министерства или уполномоченного органа в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Сроки предоставления государственной услуги

     2.13. Решение о назначении (отказе в назначении) государственных пособий, установленных Законом Самарской области от 16.07.2004 № 122-ГД, принимается уполномоченным органом в соответствии с его компетенцией в 10-дневный срок (при проведении дополнительной проверки сведений о доходах семьи - не позднее чем через 30 дней) со дня подачи заявления о назначении пособия со всеми необходимыми документами;
     принятие решения о проведении дополнительной проверки сведений о доходах семьи- 10 дней со дня подачи заявления;
        срок направления уполномоченным органом уведомления о проведении дополнительной проверки сведений о доходах семьи - 10 дней со дня подачи заявителем заявления и документов для предоставления пособия в уполномоченные органы;
       срок направления уполномоченным органом уведомления об отказе в предоставлении доплаты - 10 дней со дня подачи заявителем заявления и документов для предоставления пособия в уполномоченные органы (при проведении дополнительной проверки сведений о доходах семьи - не позднее чем через 30 дней после обращения);
     передача информации, содержащей сведения, необходимые для выплаты пособия, от уполномоченного органа в министерство производится один раз в месяц по утвержденному министерством графику.
     2.14. Сроки административных процедур составляют:
      прием уполномоченными органами документов, их правовая оценка и выявление оснований для назначения пособия - 27 минут;
     проведение дополнительной проверки сведений о доходах - 60 минут;
     принятие решения о назначении пособия - 81 минута;
     принятие решения об отказе в назначении пособия -44 минуты.
     2.15. Срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление пособия, а также для получения консультации не должен превышать 20 минут.
     Срок ожидания в очереди на прием к руководителю уполномоченного органа по предварительной записи не должен превышать 5 минут, без предварительной записи - 30 минут.

Требования к местам предоставления государственной услуги

Требования к размещению и оформлению помещений уполномоченных органов


        2.16. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства заявителей рекомендуется размещать на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания (строения).

Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации

     2.17. Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.
     2.18. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
     2.19. В залах обслуживания устанавливаются Интернет-киоски, содержащие справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения установленной информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.

Требования к оборудованию мест ожидания

     2.20. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).
     2.21. Присутственные места размещаются в зданиях министерства и уполномоченных органов и включают места для информирования, ожидания и приема заявителей.
     Помещения министерства и уполномоченных органов должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», введенным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 № 118.
     2.22. Присутственные места министерства и уполномоченных органов оборудуются:
     противопожарной системой и средствами пожаротушения;
     системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
     системой охраны.
     Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

Требования к парковочным местам

      2.23. На территории, прилегающей к месторасположению министерства и уполномоченных органов, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в уполномоченный орган за определенный период.
      2.24. На стоянке размещаются не менее 10 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
      Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»