2.1. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления государственной услуги можно получить:
в министерстве, осуществляющем предоставление государственной услуги,
в уполномоченных органах, осуществляющих отдельные административные процедуры, в пределах переданных им полномочий,
в электронном виде в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на Региональном социальном портале - www.suprema.socio.samtel.ru/kiosk и на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее - Интернет-киоск).
2.2. Информация о процедуре предоставления государственной услуги по назначению и выплате доплаты к пенсии предоставляется по адресу: 443054, г. Самара, ул. Революционная, 44, тел. 3343242.
2.3. График (режим) работы должностных лиц министерства устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного (трудового) распорядка.
График работы должностных лиц министерства по приему граждан:
Понедельник | 9-00 - 18-00 |
Вторник | 9-00 - 18-00 |
Среда | 9-00 - 18-00 |
Четверг | 9-00 - 18-00 |
Пятница | 9-00 - 17-00 |
Обеденный перерыв | 13-00 - 13-48 |
Суббота | выходной день |
Воскресенье | выходной день |
2.4. Информирование получателей государственной услуги по назначению и выплате доплаты к пенсии предоставляется должностным лицом министерства, ответственным за прием документов, подготовку документов на рассмотрение Комиссии и установление доплаты к пенсии (далее - должностное лицо министерства), при личном обращении, по телефону, письменно.
Информирование получателей государственной услуги по назначению и выплате доплаты к пенсии, по возможности, осуществляется в режиме реального времени.
2.5. Письменные обращения получателей государственной услуги о порядке ее предоставления рассматриваются министерством в течение одного месяца с момента получения обращения.
2.6. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
категории получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для установления доплаты к пенсии, комплектности (достаточности) представленных документов;
время приема и выдачи документов;
срок рассмотрения документов для установления доплаты к пенсии;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.7. Заявители, представившие в министерство документы для установления доплаты к пенсии, в обязательном порядке информируются должностными лицами:
о возможности отказа в приеме документов либо в установлении доплаты к пенсии;
о размере доплаты к пенсии, сроках установления и выплаты доплаты к пенсии.
2.8. Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное консультирование, принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, том числе с привлечением других должностных лиц.
В том случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для получения информации. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица проводится не более 10 минут.
2.9. Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.
Заявитель может также выбрать два варианта получения личной консультации:
в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц;
по предварительной записи.
Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, среднее время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 20 минут.
При определении времени консультации по телефону должностное лицо назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителем и времени, удобного заявителю. Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и электронных носителях. Заявителю сообщается время предоставления необходимых документов на установление доплаты к пенсии и кабинет приема документов, в который необходимо обратиться.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги, информирование и консультирование о процедуре предоставления государственной услуги, а также предоставленные гражданам в ходе консультаций формы документов являются бесплатными.
2.10. Письменные обращения заявителей (получателей государственной услуги), в том числе обращения, размещенные на Региональном социальном портале в сети Интернет, о порядке ее предоставления рассматриваются должностным лицом министерства или уполномоченного органа в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Сроки предоставления государственной услуги
2.11. Рассмотрение вопроса о приеме (отказе в приеме) документов на установление доплаты к пенсии осуществляется министерством в течение 3 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
2.12. Днем обращения лица, замещавшего должности в органах государственной власти и управления Самарской (Куйбышевской) области, либо служащего в органах государственной власти считается день регистрации заявления в министерстве.
Доплата к пенсии устанавливается на период получения пенсии.
Приостановление и прекращение выплаты доплаты осуществляется с даты возникновения перечисленных в пункте 1 статьи 13 и в статье 14 Закона Самарской области от 13.03.2001 №19-ГД «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Самарской области, государственные должности государственной службы и должности государственной гражданской службы Самарской области» (далее - Закон Самарской области от 13.03.2001 № 19-ГД) обстоятельств.
Получатель доплаты обязан сообщить министерству в течение пяти дней о наступлении обстоятельств, предусмотренных подпунктами "а" - "е" статьи 14 Закона от 13.03.2001 №19-ГД.
Выплата доплаты возобновляется после прекращения действия обстоятельств, с учетом которых она была приостановлена или прекращена, со дня обращения получателя с заявлением о её возобновлении в министерство.
Сроки прохождения административных процедур составляют:
прием (отказ в приеме) документов для установления доплаты к пенсии - 27 минут;
правовая оценка документов на установления доплаты к пенсии - 10 минут;
подготовка и внесение министерством документов на установление доплаты к пенсии на рассмотрение Комиссии и дальнейшее принятие Губернаторам Самарской области решения об установлении либо об отказе в установлении доплаты к пенсии - не более 3 месяцев (период между очередными заседаниями Комиссии);
уведомление заявителей о принятом Губернатором Самарской области решении об установлении либо об отказе в установлении доплаты к пенсии - не более 10 дней;
организация выплаты доплаты к пенсии - 4 дня со дня поступления в министерство решения Губернатора Самарской области об установлении либо доплаты к пенсии;
выполнение действий по прекращению либо по приостановлению выплаты доплаты к пенсии - 32 минуты;
выполнение действий по возобновлению выплаты доплаты к пенсии - 4 дня со дня подачи необходимых документов;
ожидание в очереди для подачи документов на установление доплаты к пенсии - 20 минут;
ожидание в очереди для получения уведомления об установлении либо об отказе в установлении доплаты к пенсии - 10 минут.
2.13. Проверку правильности исчисления стажа работы в органах государственной власти и управления, дающего право на установление доплаты к пенсии, проводит орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий реализацию государственной политики в сфере трудовых отношений (в настоящее время - департамент труда и занятости Самарской области).
2.14. Решение о внесении документов на рассмотрение Комиссии принимается министерством в 10-дневный срок со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами.
В случае необходимости проведения дополнительной проверки достоверности представленных сведений решение о внесении документов на рассмотрении Комиссии принимается министерством не позднее 30 дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами.
2.15. Оформление документов на выплату доплаты к пенсии производится министерством в течение 15 дней со дня поступления в министерство распоряжения Губернатора области об установлении доплаты со всеми необходимыми документами.
О принятом Губернатором Самарской области решении министерство в 10-дневный срок со дня поступления в министерство распоряжения Губернатора Самарской области в письменной форме уведомляет заявителя.
Требования к местам предоставления государственной услуги
Требования к размещению и оформлению помещений
2.16. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства заявителей рекомендуется размещать на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания (строения).
Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
2.17. Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.18. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
2.19. В залах обслуживания устанавливаются Интернет-киоски, содержащие справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения установленной информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.
Требования к оборудованию мест ожидания
2.20. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).
2.21. Присутственные места размещаются в здании министерства и включают места для информирования, ожидания и приема заявителей.
Помещения министерства должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», введенным постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 03.06.2003 № 118.
2.22. Присутственные места министерства оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Требования к парковочным местам
2.23. На территории, прилегающей к месторасположению министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся за определенный период.
2.24. На стоянке должны размещаться не менее 10 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Требования к оформлению входа в здание
2.25. Здание, в котором расположено министерство должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение министерства.
Вход в министерство оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.26. Центральный вход в здание министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование.
Требования к местам для информирования заявителей
2.27. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
Интернет-киосками с региональным социальным порталом;
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов;