Недействующий

Об утверждении Административного регламента министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление доплаты к пенсии лицам, ставшим круглыми сиротами в годы Великой Отечественной войны

2. Требования к порядку предоставления государственной услуги

Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги

     2.1. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления государственной услуги можно получить:
     в министерстве, осуществляющем предоставление государственной услуги;
     в уполномоченных органах, осуществляющих отдельные административные процедуры в пределах переданных им полномочий;
     в электронном виде в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на официальном сайте министерства - http://www.medlan.samara.ru, на региональном социальном портале - http://suprema.socio.samtel.ru/kiosk и на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее - Интернет-киоск).
     2.2. Информирование о правилах предоставления государственной услуги, а также предоставление гражданам в ходе консультаций форм документов являются бесплатными.
     2.3. Информация о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах министерства и уполномоченных органов, осуществляющих предоставление государственной услуги, адресе официального сайта министерства в сети Интернет и электронной почты министерства находятся в помещениях уполномоченных органов, на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан.
     На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается также следующая информация:
     текст настоящего Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе);
     извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
     реестр государственных услуг, оказываемых уполномоченным органом;
     перечень получателей государственной услуги;
     перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
     образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению;
     схема размещения должностных лиц уполномоченного органа;
     порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
     2.4. Информация о местах нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты министерства и уполномоченных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержится в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
     2.5. Информация о местах нахождения с картой-схемой месторасположения уполномоченных органов, информация об адресах официальных сайтов в сети Интернет и электронной почты министерства и уполномоченных органов, текст Административного регламента, а также образец заявления о назначении компенсации содержатся на региональном социальном портале в сети Интернет (www.suprema.socio.samtel.ru/kiosk).
     2.6. График (режим) работы должностных лиц министерства и уполномоченных органов устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного (трудового) распорядка.

График работы должностных лиц  министерства по приему граждан:

Понедельник

9-00 - 18-00

Вторник

9-00 - 18-00

Среда

9-00 - 18-00

Четверг

9-00 - 18-00

     Пятница

9-00 - 17-00
Обеденный перерыв         13-00 - 13-48

Суббота  

 выходной день

Воскресенье

 выходной день

                                       
    График работы должностных лиц уполномоченных органов по приему граждан:    

                                                                                           в городских округах               в сельской местности

Понедельник

  8-30 - 17-30                8-30 - 16-00                

Вторник

  8-30 - 17-30                8-30 - 16-00

Среда

неприемный день        неприемный день

Четверг

  8-30 - 17-30                      8-30 - 16-00

     Пятница

 8-30 - 12-00                   8-30 - 16-00
Обеденный перерыв
 12-00 - 12-48                12-00  - 12-48

Суббота

выходной день           выходной день

Воскресенье

выходной день           выходной день

                                      

2.7. Консультации по порядку, срокам, процедурам предоставления государственной услуги осуществляться должностными лицами министерства и уполномоченных органов на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения в электронном виде на региональном социальном портале в сети Интернет.

     2.8. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
     категории получателей государственной услуги;
     перечень документов, необходимых для предоставления доплаты к пенсии, комплектности (достаточности) представленных документов;
     время приема и выдачи документов;
     срок рассмотрения документов для предоставления доплаты к пенсии;
     порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
     2.9. Заявители, представившие в уполномоченные органы документы для предоставления доплаты к пенсии, в обязательном порядке информируются должностными лицами:
     об основаниях отказа в назначении доплаты к пенсии;
     о сроках назначения и выплаты доплаты к пенсии.
     2.10. Заявитель может выбрать два варианта получения индивидуальной устной консультации:
     в режиме общей очереди в дни приема должностными лицами;
     по предварительной записи.
     При определении времени консультации по телефону должностное лицо назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителями и времени, удобного заявителю. Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время приема и кабинет, в который следует обратиться.
     2.11. Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное консультирование, принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
     В том случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для них время для получения информации.
     Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, время ожидания в очереди для получения консультации о правилах предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
     Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица проводится не более 10 минут.
     2.12. Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
     Заявитель имеет право выбрать удобное для него время звонка.
     2.13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
     При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.
     2.14. Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления государственной услуги.
     Все консультации и справочная информация предоставляются бесплатно.
     2.15. Письменные обращения заявителей (получателей государственной услуги), в том числе обращения, размещенные на региональном социальном портале в сети Интернет, о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются должностным лицом министерства или уполномоченного органа в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

Сроки предоставления государственной услуги

     2.16. Государственная услуга предоставляется в следующие сроки:
     принятие решения уполномоченными органами о назначении (отказе в назначении) доплаты к пенсии - 15 дней со дня подачи заявления и всех необходимых документов для предоставления доплаты к пенсии в уполномоченные органы;
     принятие решения о прекращении предоставления доплаты к пенсии - 10 дней со дня извещения получателем о наступлении обстоятельств, влияющих на право получения доплаты к пенсии;
     срок выплаты доплаты к пенсии устанавливается на период получения пенсии, начиная с месяца, следующего за месяцем подачи заявления со всеми необходимыми документами;
     перерасчет размера доплаты к пенсии производится министерством в автоматизированном режиме с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошли изменения;
     срок возобновления выплаты доплаты к пенсии назначается с месяца, в котором она была прекращена, если обращение за возобновлением последовало в течение трех месяцев, при более позднем обращении - с месяца, следующего за месяцем обращения;
     срок прекращения выплаты доплаты к пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили следующие обстоятельства;
     срок рассмотрения споров по вопросам назначения, прекращения или возобновления предоставления доплаты к пенсии рассматриваются в течение 30 дней с момента обращения заявителя в министерство или судом в установленном действующим законодательством порядке;
     срок направления уполномоченным органом уведомления об отказе в предоставлении доплаты к пенсии - 10 дней со дня подачи заявителем заявления и всех необходимых документов для предоставления доплаты к пенсии в уполномоченные органы;
     передача информации, содержащей сведения, необходимые для выплаты доплаты к пенсии, от уполномоченного органа в министерство производится один раз в месяц по утвержденному министерством графику.
     2.17. Сроки административных процедур составляют:
     прием уполномоченными органами документов, их правовая оценка - 27 минут;
     принятие решения о назначении доплаты к пенсии - 78 минут;
     принятие решения об отказе в назначении доплаты к пенсии - 44 минуты;
     прекращение предоставления доплаты к пенсии - 44 минуты;
     принятие решения о возобновлении выплаты доплаты к пенсии - 44 минуты.
      2.18. Срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление доплаты к пенсии не должен превышать 20 минут.
     Срок ожидания в очереди на прием к руководителю уполномоченного органа по предварительной записи не должен превышать 5 минут, без предварительной записи - 30 минут.

Требования к местам предоставления государственной услуги

Требования к размещению и оформлению помещений


     2.19. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства заявителей рекомендуется размещать на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания (строения). Помещения должны отвечать требованиям действующего законодательства, предъявляемым к созданию условий для свободного передвижения и беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур.

Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации

     2.20. Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.
     2.21. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
     2.22. В залах обслуживания устанавливаются Интернет-киоски, содержащие справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения установленной информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.

Требования к оборудованию мест ожидания

     2.23. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).
     2.24. Присутственные места размещаются в зданиях министерства и уполномоченных органов и включают места для информирования, ожидания и приема заявителей.
     Помещения министерства и уполномоченных органов должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», введенным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 № 118.
     2.25. Присутственные места министерства и уполномоченных органов оборудуются:
     противопожарной системой и средствами пожаротушения;
     системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
     системой охраны.
     Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

Требования к парковочным местам

     2.26. На территории, прилегающей к месторасположению министерства и уполномоченных органов, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в уполномоченный орган за определенный период.
     2.27. На стоянке должны размещаться не менее 10 машиномест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
     Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

Требования к оформлению входа в здание

      2.28. Здания (строения), в которых расположены министерство и уполномоченные органы, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение уполномоченного органа.
      Входы в помещения министерства, уполномоченных органов оборудуются пандусами, расширенными проходами, другими специальными приспособлениями и оборудованием, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
      2.29. Центральный вход в здания министерства и уполномоченных органов оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование.

Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов

     2.30. Места для информирования заявителей, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
     Интернет-киосками с доступом к региональному социальному порталу;
     информационными стендами;
     стульями и столами для возможности оформления документов;
     канцелярскими принадлежностями.
     2.31. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
     2.32. Столы для обслуживания маломобильных граждан размещаются в стороне от входа для обеспечения их беспрепятственного доступ к ним, в том числе для беспрепятственного подъезда и разворота инвалидных колясок.