Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

 28 июня 2010 года № 1427

Об утверждении Административного регламента министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца - участника ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС»

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 12.11.2012 N 669, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован в "Волжской коммуне" - 12.12.2012).
____________________________________________________________________

 
         В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 04.03.2009 № 59 «О реорганизации министерства по вопросам семьи и демографического развития Самарской области и об утверждении Положения о министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области» и постановлением Правительства Самарской области от 29.10.2008 № 425 «Об утверждении Плана мероприятий по повышению качества государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям с участием органов исполнительной власти Самарской области на 2008-2010 годы»  


ПРИКАЗЫВАЮ:


1.Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление ежемесячной компенсации семьям  за потерю кормильца - участника ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС»
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра - руководителя департамента организации социальных выплат и развития информационных технологий Е.А. Гриценко.
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.


И.о.министра
 Е.В.Ханжин

                                                                                       Утвержден
                                                                                     приказом министерства здравоохранения и социального
                                                                                    развития Самарской области
                                                                                              № 1427 от 28.06.2010

Административный регламент министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца - участника ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС»

1. Общие положения

      1.1. Наименование государственной услуги: предоставление ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца - участника ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС (далее - государственная услуга).
     1.2. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент) разработан с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» и определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении ежемесячной компенсации семьям за потерю кормильца - участника ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС (далее - компенсация).
     Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности получения результатов оказания государственной услуги при осуществлении министерством здравоохранения и социального развития Самарской области ( далее - министерство) полномочий по организации назначения и выплаты пособий, компенсаций и иных денежных выплат, установления и выплаты доплат к пенсиям и пособиям отдельным категориям лиц согласно действующему законодательству.
     1.3. Государственную услугу:
      в части приема документов у лиц, обратившихся за назначением компенсации (далее - заявитель), а также назначения (отказа в назначении) компенсации осуществляют органы местного самоуправления, наделенные соответствующими полномочиями Законом Самарской области от 05.03.2005 № 77-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения» (далее - уполномоченные органы);
        в части формирования списков получателей и направления их в органы, организующие выплату компенсации - министерство;
         Министерство контролирует деятельность уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги.
     1.4. В целях предоставления государственной услуги осуществляется взаимодействие с территориальным органом Федерального казначейства.
     1.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
     Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
     Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
     Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
     Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
     Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
     постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 907 «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
     Законом Самарской области от 05.03.2005 № 77-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения»;
     постановлением Правительства Самарской области от 04.03.2009 № 59 «О реорганизации министерства по вопросам семьи и демографического развития Самарской области и об утверждении Положения о министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области»;
     иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области в сфере организации назначения и выплаты пособий, компенсаций и иных денежных выплат, установления и выплаты доплат к пенсиям и пособиям отдельным категориям лиц.
   1.6. Результатом предоставления государственной услуги является:
      выплата компенсации;
     отказ в назначении компенсации.
     1.7. Заявителями (получателями государственной услуги) являются нетрудоспособные члены семьи, бывшие на иждивении умершего кормильца - участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
     Дети имеют право на указанную компенсацию независимо от того, состояли ли они на иждивении умершего кормильца.
     Вместо заявителей обращаться за предоставлением компенсации от их имени имеют право законные представители, а также уполномоченные заявителями лица на основании доверенности, оформленной в установленном законодательством порядке.
     Компенсация назначается на каждого нетрудоспособного члена семьи независимо от размера пенсии, которая установлена для этих граждан законодательством Российской Федерации, а в случае получения двух пенсий указанная компенсация назначается по выбору к одной из получаемых пенсий.
     Настоящий Административный регламент не распространяется на граждан из числа военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов и федеральных органов налоговой полиции, а также пенсионеров из их числа, в том числе ныне работающих (независимо от места работы), гражданского персонала указанных федеральных органов исполнительной власти, подвергшихся радиационному воздействию.
     1.8. Государственная услуга предоставляется должностными лицами уполномоченных органов и министерства.
     1.9. Государственная услуга предоставляется получателям безвозмездно.

2. Требования к порядку предоставления государственной услуги

Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

     2.1. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления государственной услуги можно получить:
     непосредственно в министерстве, осуществляющем предоставление государственной услуги;
     в уполномоченных органах, осуществляющих отдельные административные процедуры, в пределах переданных им полномочий;
     в электронном виде в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на региональном социальном портале - http://suprema.socio.samtel.ru/kiosk и на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее - Интернет-киоск).
     2.2. Предоставление государственной услуги, информирование о процедуре предоставления государственной услуги, а также предоставленные гражданам в ходе консультаций формы документов являются бесплатными.
     2.3. Сведения о местах нахождения, графике работы, контактных телефонах министерства и уполномоченных органов, осуществляющих предоставление государственной услуги, адресе официального Интернет-сайта министерства в сети Интернет и электронной почты министерства находятся в помещениях уполномоченных органов, на информационных стендах.
     На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается также следующая информация:
     текст Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе), который размещен на Интернет-сайте министерства - http://medlan.samara.ru, региональном социальном портале - http://suprema.socio.samtel.ru/kiosk;
     извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
     реестр государственных услуг, оказываемых уполномоченным органом;
     перечень получателей государственной услуги;
     перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
     образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению;
     схема размещения должностных лиц уполномоченного органа;
     порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
     2.4. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты министерства и уполномоченных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержатся в Приложении 1 к Административному регламенту.
     2.5. Карта-схема месторасположения уполномоченных органов, информация об адресах Интернет-сайтов и электронной почты министерства и уполномоченных органов, а также образец заявления о предоставлении компенсации содержится на сайте регионального социального портала (http://suprema.socio.samtel.ru/kiosk).
     2.6. График (режим) работы должностных лиц министерства и уполномоченных органов устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного (трудового) распорядка.        

     График работы должностных лиц  министерства по приему граждан:

Понедельник

9-00 - 18-00

Вторник

9-00 - 18-00

Среда

9-00 - 18-00

Четверг

9-00 - 18-00

     Пятница  

9-00 - 17-00

Суббота     

выходной день

Воскресенье

выходной день

                                  
     График работы должностных лиц уполномоченных органов по приему граждан:

Понедельник

8-30 - 17-30

Вторник

8-30 - 17-30

Среда

неприемный день

Четверг

8-30 - 17-30

   

     Пятница  

8-30 - 12-00

Суббота     

выходной день

Воскресенье

выходной день

     
     2.7. Консультации по порядку, срокам, процедурам предоставления государственной услуги осуществляются должностными лицами министерства и уполномоченных органов на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения в электронном виде на региональном социальном портале в сети Интернет.
     2.8. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
     категории граждан, имеющие право на получение государственной услуги;
     перечень документов, необходимых для предоставления компенсации, комплектности (достаточности) представленных документов;
     процедура предоставления компенсации;
     время приема и выдачи документов;
     срок рассмотрения документов для предоставления компенсации;
     порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
     2.9. Заявители, представившие в уполномоченные органы документы для предоставления компенсации, в обязательном порядке информируются должностными лицами:
      об основаниях отказа в назначении компенсации;
     о сроках назначения, выплаты и размере компенсации;
     2.10. Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное консультирование, принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
     В том случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для получения информации. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.
     Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица проводится не более 10 минут.
     2.11. Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги. Заявитель имеет право выбрать удобное для него время звонка.
     При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица уполномоченных органов подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица уполномоченного органа, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
     При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.
     Заявитель может также выбрать два варианта получения личной консультации:
     - в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц;
     - по предварительной записи.
     Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 20 минут.
     При определении времени консультации по телефону должностное лицо уполномоченного органа назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителями и времени, удобного заявителю. Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время предоставления необходимых документов для назначения компенсации и кабинет приема документов, в который следует обратиться.
     Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления государственной услуги.
     Все консультации и справочная информация предоставляется бесплатно.
     2.12. Письменные обращения заявителей (получателей государственной услуги), в том числе обращения, размещенные на региональном социальном портале в сети Интернет, о порядке ее предоставления рассматриваются должностным лицом министерства или уполномоченного органа в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Сроки предоставления государственной услуги

2.13. Выплата компенсации производится начиная с месяца, следующего за месяцем подачи заявления, через организации федеральной почтовой связи либо через кредитные организации.

2.14. Сроки прохождения административных процедур составляют:

прием уполномоченными органами документов для назначения компенсации, и их правовая оценка- 20 минут;

принятие решения уполномоченными органами  о назначении  компенсации  и формирование уполномоченным органом личного дела заявителя - 55 минут;

принятие решения уполномоченными органами об отказе в назначении компенсации и формирование уполномоченным органом личного дела заявителя - 46 минут;

принятие решения о перерасчете компенсации составляет 2 дня со дня  поступления информации об обстоятельствах, являющихся основанием для перерасчета;

принятие решения о прекращении выплаты компенсации - 60 минут.

Срок принятия решения о  назначении компенсации и направление личного дела заявителя в министерство уполномоченным органом 10 дней со дня приема  заявления о назначении компенсации;  направление  уполномоченным органом информации в министерство - в соответствии с утвержденным соответствующим должностным лицом министерства графиком;  формирование министерством списков получателей  и направление их в орган федерального казначейства - до 15 числа каждого месяца.

Срок принятия решения об отказе в назначении компенсации - 10 дней со дня подачи заявления о назначении компенсации.

Срок направления уполномоченным органом заявителю   уведомления об отказе в назначении компенсации - 5 дней со дня принятия  соответствующего решения.

Срок  принятия решения  о прекращении выплаты компенсации составляет 10 дней с момента установления информации об обстоятельствах, являющихся основанием для прекращения компенсации.

2.15. Срок ожидания в очереди при подаче документов на назначение денежной компенсации, а также  для получения консультации, не должен превышать 20 минут.

Срок ожидания в очереди на прием к руководителю уполномоченного органа по предварительной записи не должен превышать 5 минут, без предварительной записи - 30 минут.

Требования к местам предоставления государственной услуги

Требования к размещению и оформлению помещений


        2.16. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства заявителей рекомендуется размещать на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания (строения).

Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации

     2.17. Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.
     2.18. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
     2.19. В залах обслуживания устанавливаются Интернет-киоски, содержащие справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения установленной информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»