Действующий

Об организации специальных (школьных) перевозок учащихся и работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (организаций) в Самарской области (с изменениями на 12 мая 2022 года)



9. Правила поведения при осуществлении школьных перевозок


9.1. На всем протяжении маршрута движения школьного автобуса учащиеся должны занимать только отведенные им при первичной посадке в школьный автобус места, быть пристегнутыми ремнями безопасности. Пересаживаться с места на место в процессе движения и после остановок (стоянок) школьного автобуса без разрешения сопровождающего запрещается.


9.2. Лицам, находящимся в школьном автобусе, запрещается курить, использовать ненормативную лексику и употреблять спиртные напитки.


9.3. Окна в салоне школьного автобуса при движении должны быть закрыты.


9.4. Водителю запрещается:


следовать со скоростью более 60 км/ч;


изменять маршрут следования;


останавливать школьный автобус вне мест, предусмотренных паспортом школьного маршрута, кроме случаев вынужденной или экстренной остановки;


перевозить в салоне школьного автобуса, в котором находятся дети, любой груз, багаж или инвентарь, кроме ручной клади и личных вещей детей;


при следовании в автомобильной колонне производить обгон впереди идущего автобуса;


осуществлять посадку и высадку учащихся до полной остановки автобуса, без включенной аварийной сигнализации, без постановки автобуса на стояночный тормоз;


в местах посадки и высадки учащихся запрещается движение задним ходом;


во время движения отвлекаться от управления автобусом (разговаривать, принимать пищу, курить, включать в кабине громкую музыку);


покидать свое место или оставлять школьный автобус, если не предприняты меры, исключающие самопроизвольное движение автобуса или использование его в отсутствие водителя.


В пути следования водитель обязан строго выполнять ПДД, плавно трогаться с места, выдерживать дистанцию до впереди идущего автотранспортного средства, без необходимости резко не тормозить, принимать меры предосторожности, быть внимательным к окружающей обстановке.