3.1. Основными исполнителями административных процедур являются центры социального обслуживания, организации и министерство, в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 21.01.2010 № 11 «О предоставлении мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также об оказании государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно».
3.2. Должностные лица центров социального обслуживания осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями, закрепленными в их должностных регламентах (должностных инструкциях).
3.3. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схемы административных действий (процедур) представлены в приложении 4 к настоящему Административному регламенту):
прием документов и их правовая оценка для постановки заявителя на учет на обеспечение собакой-проводником (блок-схема 2);
постановка заявителя на учет на обеспечение собакой-проводником (блок-схема 3);
отказ в постановке заявителя на учет на обеспечение собакой-проводником (блок-схема 4);
исключение заявителя из списка учета на обеспечение собакой-проводником (блок-схема 5);
выдача направления заявителю в организацию на получение собаки-проводника (блок-схема 6);
выдача (отказ в выдаче) организацией собаки-проводника (блок-схема 7);
предоставление в собственность получателя государственной услуги собаки-проводника, потерявшей качества проводника (блок-схема 8).
Прием документов и их правовая оценка для постановки заявителя на учет на обеспечение собакой-проводником
3.4. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя или его представителя в центр социального обслуживания с пакетом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.5. Должностное лицо центра социального обслуживания, ответственное за прием документов (далее - должностное лицо, ответственное за прием документов), устанавливает предмет обращения, личность заявителя, принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.6. Должностное лицо, ответственное за прием документов проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из перечня указанного в пункте 2.37 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 минуты.
3.7. Должностное лицо, ответственное за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом (при необходимости производит ксерокопирование представленных документов). Сличив копии документов с подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты заверения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
3.8. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям, должностное лицо, ответственное за прием документов, дает разъяснения заявителю об имеющихся основаниях для отказа, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, уведомляет о перечне недостающих документов и предлагает повторно обратиться, собрав необходимый пакет документов.
В случае отказа заявителя от доработки документов, должностное лицо, ответственное за прием документов, принимает документы, обращая внимание заявителя, что указанные недостатки будут препятствовать постановке на учет на обеспечение собакой-проводником.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, должностное лицо, ответственное за прием документов, возвращает документы заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
3.9. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении должностное лицо, ответственное за прием документов, может помочь заявителю заполнить заявление, после чего регистрирует его в журнале регистрации приема граждан путем внесения соответствующей записи.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
3.10. Общий максимальный срок приема документов у заявителя и их правовая оценка не может превышать 15 минут.
3.11. Результатом административной процедуры является определение наличия оснований для постановки на учет на обеспечение собакой-проводником.
Постановка заявителя на учет на обеспечение собакой-проводником
3.12. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала процедуры является наличие оснований для получения государственной услуги и предоставление полного комплекта документов, соответствующих требованиям, указанным в пунктах 2.41-2.44 настоящего Административного регламента.
3.13. Должностное лицо, ответственное за прием документов:
комплектует документы заявителя - формирует учетную карточку заявителя (далее - учетная карточка);
вносит сведения о заявителе и о нуждаемости заявителя в обеспечении собакой-проводником в учетную карточку заявителя;
вводит информацию о заявителе в электронную базу данных, в которой автоматизировано в порядке очередности присваивается порядковый номер очереди заявителя в списке учета на обеспечение собаками-проводниками (далее - список учета) согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.14. Должностное лицо, ответственное за прием документов, подготавливает на официальном бланке центра социального обслуживания проект уведомления заявителю о постановке его на учет на обеспечение собакой-проводником (далее - уведомление о постановке на учет) по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту, визирует его и вместе с учетной карточкой передает руководителю (уполномоченному лицу) центра социального обслуживания для подписания.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.15. Руководитель (уполномоченное лицо) центра социального обслуживания проверяет правильность составления проекта уведомления о постановке на учет, при наличии замечаний руководитель (уполномоченное лицо) центра социального обслуживания возвращает проект уведомления о постановке на учет вместе с учетной карточкой должностному лицу, ответственному за прием документов, для устранения выявленных замечаний.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.16. В случае возврата руководителем (уполномоченным лицом) центра социального обслуживания учетной карточки и проекта уведомления о постановке на учет должностное лицо, ответственное за прием документов, устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы руководителю (уполномоченному лицу) центра социального обслуживания.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.17. Уведомление о постановке на учет подписывается руководителем (уполномоченным лицом) центра социального обслуживания после проверки учетной карточки, а также правильности и правомерности подготовки проекта уведомления о постановке на учет.
Уведомление о постановке на учет заверяется печатью центра социального обслуживания.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.18. Должностное лицо, ответственное за прием документов, регистрирует подписанное руководителем (уполномоченным должностным лицом) центра социального обслуживания уведомление о постановке на учет в регистрационном журнале и выдает заявителю или в 15-дневный срок со дня поступления заявления направляет заявителю уведомление о постановке на учет по почте.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
3.19. Максимальный срок выполнения указанных административной процедуры составляет 48 минут.
3.20. Результатом административной процедуры является постановка заявителя на учет на обеспечение собакой-проводником с письменным уведомлением заявителя.
Отказ в постановке заявителя на учет на обеспечение собакой-проводником
3.21. Юридическим фактом, являющимся основанием для отказа в постановке заявителя на учет на обеспечение собаки-проводника, является наличие оснований, указанных в пункте 2.45 настоящего Административного регламента.
3.22. При наличии оснований, указанных в пункте 2.45 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за прием документов подготавливает на официальном бланке центра социального обслуживания в 2-х экземплярах проект уведомления об отказе в постановке на учет на обеспечение собакой-проводником (далее - уведомление об отказе в постановке на учет) с указанием оснований для отказа и ссылкой на нормы действующего законодательства по форме согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.23. Должностное лицо, ответственное за прием документов, передает проект уведомления об отказе в постановке на учет, вместе с пакетом документов заявителя руководителю (уполномоченному лицу) центра социального обслуживания.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 мин.
3.24. Руководитель (уполномоченное лицо) центра социального обслуживания проверяет правильность составления проекта уведомления об отказе в постановке на учет, при наличии замечаний руководитель (уполномоченное лицо) центра социального обслуживания возвращает проект уведомления об отказе в постановке на учет вместе с пакетом документов заявителя должностному лицу, ответственному за прием документов для устранения выявленных замечаний.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.25. В случае возврата руководителем (уполномоченным должностным лицом) центра социального обслуживания документов заявителя и проекта уведомления об отказе в постановке на учет должностное лицо, ответственное за прием документов, устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы руководителю (уполномоченному лицу) центра социального обслуживания.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.26. Уведомление об отказе в постановке на учет подписывается руководителем (уполномоченным лицом) центра социального обслуживания после проверки документов заявителя, а также правильности и правомерности подготовки проекта уведомления об отказе в постановке на учет.
Уведомление об отказе в постановке на учет заверяется печатью центра социального обслуживания.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.27. Должностное лицо, ответственное за прием документов, регистрирует подписанное руководителем (уполномоченным лицом) центра социального обслуживания уведомление об отказе в постановке на учет в регистрационном журнале и один экземпляр выдает заявителю или в 15-дневный срок со дня поступления заявления направляет заявителю уведомление об отказе в постановке на учет по почте.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
3.28. Максимальный срок выполнения указанных административной процедуры составляет 43 минуты.
3.29. Результатом административной процедуры является отказ в постановке заявителя на учет на обеспечение собакой-проводником с письменным уведомлением заявителя.
Исключение заявителя из списка учета на обеспечение собакой-проводником
3.30. Юридическим фактом, являющимся основанием для исключения заявителя из списка учета на обеспечение собакой-проводником, является наличие оснований, указанных в пункте 2.46 настоящего Административного регламента.
3.31. При наличии оснований, указанных в пункте 2.46 настоящего Административного регламента, должностное лицо центра социального обслуживания, ответственное за ведение списка учета на обеспечение собакой-проводником (далее - должностное лицо, ответственное за ведение списка учета):
вносит информацию с основаниями для исключения из списка учета на обеспечение собакой-проводником в учетную карточку;
вводит в электронную базу данных информацию, являющуюся основанием для исключения заявителя из списка учета на обеспечение собакой-проводником, в результате чего заявитель в автоматическом режиме исключается из списка учета на обеспечение собакой-проводником.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.32. Должностное лицо, ответственное за ведение списка учета подготавливает в 2-х экземплярах на официальном бланке центра социального обслуживания проект уведомления об исключении заявителя из списка учета на обеспечение собакой-проводником (далее - уведомление об исключении из списка учета), с указанием оснований для исключения из списка учета и ссылкой на нормы действующего законодательства по форме согласно приложению 8 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.33. Должностное лицо, ответственное за ведение списка учета, передает проект уведомления об исключении из списка учета, вместе с учетной карточкой руководителю (уполномоченному лицу) центра социального обслуживания.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.34. Руководитель (уполномоченное лицо) центра социального обслуживания проверяет правильность составления проекта уведомления об исключении из списка учета, при наличии замечаний руководитель (уполномоченное лицо) центра социального обслуживания возвращает проект уведомления об исключении из списка учета вместе с учетной карточкой должностному лицу, ответственному за ведение списка учета, для устранения выявленных замечаний.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.35. В случае возврата руководителем (уполномоченным лицом) центра социального обслуживания учетной карточки и проекта уведомления об исключении из списка учета должностное лицо, ответственное за ведение списка учета, устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы руководителю (уполномоченному лицу) центра социального обслуживания.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.36. Уведомление об исключении из списка учета подписывается руководителем (уполномоченным должностным лицом) центра социального обслуживания после проверки документов заявителя, а также правильности и правомерности подготовки проекта уведомления об исключении из списка учета.
Уведомление об исключении из списка учета заверяется печатью центра социального обслуживания.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.37. Должностное лицо, ответственное за ведение списка учета, регистрирует подписанное руководителем (уполномоченным лицом) центра социального обслуживания уведомление об исключении из списка учета в регистрационном журнале и один экземпляр выдает заявителю или направляет заявителю уведомление об исключении из списка учета по почте.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
3.38. Максимальный срок выполнения указанных административной процедуры составляет 48 минут.
3.39. Результатом данной административной процедуры является исключение заявителя из списка учета на обеспечение собакой-проводником с письменным уведомлением заявителя.
Выдача направления заявителю в организацию на получение собаки-проводника
3.40. Юридическим фактом, являющимся основанием для выдачи направления в организацию на получение собаки-проводника является заключение государственного контракта (договора) между министерством либо центром социального обслуживания и организацией на обеспечение инвалидов собаками-проводниками и наступление очередности заявителя на обеспечение собакой-проводником в соответствии со списком учета.
3.41. Должностное лицо, ответственное за ведение списка учета, подготавливает на официальном бланке центра социального обслуживания проект направления в организацию на получение собаки-проводника (далее - направление) по форме согласно приложению 9 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.42. Должностное лицо, ответственное за ведение списка учета, передает проект направления, вместе с учетной карточкой руководителю (уполномоченному лицу) центра социального обслуживания.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 мин.
3.43. Руководитель (уполномоченное лицо) центра социального обслуживания проверяет правильность составления проекта направления, при наличии замечаний руководитель (уполномоченное лицо) центра социального обслуживания возвращает проект направления вместе с учетной карточкой должностному лицу, ответственному за ведение списка учета, для устранения выявленных замечаний.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.44. В случае возврата руководителем (уполномоченным лицом) центра социального обслуживания учетной карточки и проекта направления должностное лицо, ответственное за ведение списка учета, устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы руководителю (уполномоченному лицу) центра социального обслуживания.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.45. Направление подписывается руководителем (уполномоченным лицом) центра социального обслуживания после проверки учетной карточки, а также правильности и правомерности подготовки проекта направления в организацию на получение собаки-проводника.
Направление заверяется печатью центра социального обслуживания.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.46. Должностное лицо, ответственное за ведение списка учета, регистрирует подписанное руководителем (уполномоченным лицом) центра социального обслуживания направление в регистрационном журнале, извещает заявителя о необходимости получения направления и выдает его заявителю. Заявитель расписывается в регистрационном журнале в получении направления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.47. Максимальный срок выполнения указанных административной процедуры составляет 45 минут.
3.48. Результатом административной процедуры является выдача центром социального обслуживания заявителю направления на получение собаки-проводника.
Выдача (отказ в выдаче) организацией собаки-проводника
3.49. Юридическим фактом для выдачи (отказа в выдаче) получателю государственной услуги (заявителю) собаки-проводника, является обращение заявителя в организацию и наличие у заявителя направления в организацию для обеспечения собакой-проводником.
3.50. Организация проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.38 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.51. При наличии всех необходимых документов, организация проводит обучение получателя государственной услуги обращению с собакой-проводником и выдает получателю государственной услуги собаку-проводника.
При получении собаки-проводника получатель государственной услуги расписывается в акте сдачи-приемки (либо ином установленном документе).
3.52. Организация вносит в ИПР получателя государственной услуги запись о выдаче собаки-проводника.
3.53. Организация отказывает заявителю в выдаче собаки-проводника при наличии оснований, указанных в пункте 2.47 настоящего Административного регламента.
3.54. Максимальный срок предоставления административной процедуры устанавливается согласно заключенному государственному контракту (договору) между министерством либо центром социального обслуживания и организацией.
3.55. Результатом данной административной процедуры является получение получателем собаки-проводника либо отказ в выдаче заявителю собаки-проводника.
Предоставление в собственность получателя государственной услуги собаки-проводника, потерявшей качества проводника
3.56. Юридическим фактом для начала указанной административной процедуры является обращение получателя государственной услуги (либо его представителя) в центр социального обслуживания по месту жительства с предоставлением заявления и документов, указанных в пункте 2.39 настоящего Административного регламента.
3.57. Должностное лицо, ответственное за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность получателя государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.58. Должностное лицо, ответственное за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.39 настоящего Административного регламента, а также проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.59. Должностное лицо, ответственное за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом (при необходимости производит ксерокопирование представленных документов). Сличив копии документов с подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты заверения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.60. При отсутствии у получателя государственной услуги заполненного заявления или неправильном его заполнении должностное лицо, ответственное за прием документов, может помочь получателю государственной услуги заполнить заявление.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.61. При наличии полного комплекта документов, должностное лицо, ответственное за прием документов, принимает документы от получателя государственной услуги, регистрирует заявление в журнале регистрации приема граждан путем внесения соответствующей записи.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
3.62. Должностное лицо, ответственное за прием документов, включает документы заявителя в учетную карточку, вводит в электронную базу данных необходимую информацию, связанную с передачей в собственность получателя собаки-проводника и передает учетную карточку в министерство.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
3.63. Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, рассматривает учетную карточку (в том числе документы, представленные получателем государственной услуги) и при наличии оснований для передачи в собственность получателю государственной услуги собаки-проводника, подготавливает в 2-х экземплярах проект распоряжения министра здравоохранения и социального развития Самарской области о передаче в собственность заявителю собаки-проводника (далее - проект распоряжения о передаче в собственность) и вместе с учетной карточкой передает руководителю структурного подразделения министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, для рассмотрения и визирования.
Проект распоряжения о передаче в собственность должен содержать указание на дату обращения, фамилию, имя и отчество получателя государственной услуги, его категорию, основания для передачи в собственность собаки-проводника.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
3.64. Руководитель структурного подразделения министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, проверяет правильность составления проекта распоряжения о передаче в собственность.
При наличии замечаний руководитель структурного подразделения министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, возвращает проект распоряжения о передаче в собственность вместе с учетной карточкой должностному лицу министерства, ответственному за предоставление государственной услуги, для устранения выявленных замечаний.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.65. В случае возврата руководителем структурного подразделения министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, учетной карточки и проекта распоряжения о передаче в собственность должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы руководителю структурного подразделения министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.66. Проект распоряжения о передаче в собственность визируется руководителем структурного подразделения министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, после проверки документов заявителя, а также правильности подготовки проекта распоряжения о передаче в собственность и передается должностному лицу министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
3.67. Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, передает завизированное распоряжение о передаче в собственность вместе с учетной карточкой в структурное подразделение министерства, ответственное за правовую экспертизу документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.68. Руководитель структурного подразделения министерства, ответственного за правовую экспертизу документов, проверяет правомерность составления проекта распоряжения о передаче в собственность, при наличии замечаний руководитель структурного подразделения министерства, ответственного за правовую экспертизу документов, возвращает проект распоряжения о передаче в собственность вместе с учетной карточкой должностному лицу министерства, ответственному за предоставление государственной услуги, для устранения выявленных замечаний.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.69. В случае возврата руководителем структурного подразделения министерства, ответственного за правовую экспертизу документов, учетной карточки и проекта распоряжения о передаче в собственность должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы руководителю структурного подразделения министерства, ответственного за правовую экспертизу документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.70. Проект распоряжения о передаче в собственность визируется руководителем структурного подразделения министерства, ответственного за правовую экспертизу документов, после проверки учетной карточки, а также правильности и правомерности подготовки проекта распоряжения о передаче в собственность, и передается должностному лицу министерства, ответственному за предоставление государственной услуги, для передачи министру здравоохранения и социального развития Самарской области либо уполномоченному им должностному лицу.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.71. Министр здравоохранения и социального развития Самарской области (уполномоченное им должностное лицо), подписывает распоряжение о передаче в собственность, после проверки учетной карточки и передает все документы в структурное подразделение министерства, ответственное за регистрацию актов министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.72. Должностное лицо министерства, ответственное за регистрацию актов министерства, регистрирует подписанное распоряжение о передаче в собственность в порядке делопроизводства, подшивает один экземпляр распоряжения в папку приказов по основной деятельности и передает второй экземпляр вместе с учетной карточкой должностному лицу министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, копирует распоряжение о передаче в собственность и подшивает его в учетную карточку, а второй экземпляр распоряжения о передаче в собственность передает должностному лицу центра социального обслуживания, ответственному за ведение списка учета, для выдачи его получателю государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.73. Должностное лицо центра социального обслуживания, ответственное за ведение списка учета, посредством телефонной или почтовой связи вызывает получателя государственной услуги и вручает ему один экземпляр распоряжения о передаче в собственность. Получатель государственной услуги расписывается в регистрационном журнале в получении распоряжения о передаче в собственность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.74. Общий максимальный срок предоставления собаки-проводника в собственность составляет 30 дней со дня поступления заявления получателя государственной услуги со всеми необходимыми документами в центр социального обслуживания.
3.75. Результатом административной процедуры является передача в собственность получателю государственной услуги собаки, потерявшей качества проводника.