МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 26 мая 2010 года N 1119
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Приказа Минсоцдемографии Самарской области от 23.10.2012 N 620
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 04.03.2009 № 59 «О реорганизации министерства по вопросам семьи и демографического развития Самарской области и об утверждении Положения о министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области» и постановлением Правительства Самарской области от 29.10.2008 № 425 «Об утверждении плана мероприятий по повышению качества государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям с участием органов исполнительной власти Самарской области на 2008-2010 годы»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по предоставлению государственной услуги «Осуществление услуг по ремонту технических средств реабилитации, включая протезно-ортопедические изделия (кроме эндопротезов, слуховых аппаратов, голосообразующих аппаратов, технических средств реабилитации при нарушении функций выделения)».
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - руководителя департамента социальной защиты населения Е.В. Ханжина.
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Министр
В.П. Куличенко
Утвержден
приказом министерства здравоохранения и социального
развития Самарской области
от 26 мая 2010 года N 1119
1.1. Наименование государственной услуги: осуществление услуг по ремонту технических средств реабилитации, включая протезно-ортопедические изделия (кроме эндопротезов, слуховых аппаратов, голосообразующих аппаратов, технических средств реабилитации при нарушении функции выделения) (далее - государственная услуга).
1.2. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент) разработан с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении ремонта технических средств реабилитации (далее - ТСР), включая протезно-ортопедические изделия (кроме эндопротезов, слуховых аппаратов, голосообразующих аппаратов, технических средств реабилитации при нарушении функции выделения) (далее - ПОИ).
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности получения результатов оказания государственной услуги при осуществлении министерством здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - министерство) полномочий по организации предоставления социальных услуг, социальных гарантий и иных мер социальной поддержки, предусмотренных действующим законодательством.
1.3. Государственную услугу:
в части приема документов (отказа в приеме документов) у лиц, обратившихся за осуществлением ремонта ТСР (ПОИ), постановки инвалида на учет в списки нуждающихся в получении государственной услуги, выдаче инвалиду направления в организацию для получения государственной услуги осуществляют государственные учреждения Самарской области центры социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - центр социального обслуживания);
в части размещения государственного заказа на предоставление государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, осуществления организации и контроля за деятельностью центров социального обслуживания по предоставлению государственной услуги осуществляет министерство;
в части предоставления инвалиду (ветерану) услуг по ремонту ТСР (ПОИ) осуществляет организация, отобранная в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с Федеральным государственным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области».
1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»;
Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями»;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду»;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 2103-р об утверждении Соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Самарской области о передаче Правительству Самарской области осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно;
постановление Правительства Самарской области от 4.03.2009 № 59 «О реорганизации министерства по вопросам семьи и демографического развития Самарской области и об утверждении положения о министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области»;
постановлением Правительства Самарской области от 21.01.2010 № 11 «О предоставлении мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также об оказании государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно»;
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области в сфере предоставления государственной услуги.
1.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
получение заявителем отремонтированного, работоспособного ТСР (ПОИ) сохранившего требуемые функциональные параметры;
отказ в постановке на учет заявителя на осуществление ремонта ТСР (ПОИ);
отказ организацией в проведении ремонта ТСР (ПОИ).
1.6. Заявителями (получателями государственной услуги) являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Самарской области, имеющие в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (далее - ИПР) техническое средство реабилитации или протезно-ортопедическое изделие, которое в настоящее время требует ремонта, из числа следующих категорий:
лица, признанные инвалидами (за исключением лиц, признанных инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);
лица в возрасте до 18 лет, которым установлена категория «ребенок-инвалид»;
отдельные категории граждан из числа ветеранов, указанных в статье 14-19 Федерального закона «О ветеранах», которые не являются инвалидами:
участники Великой Отечественной войны, указанные в подпунктах «а»-«ж», «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах»;
ветераны боевых действий, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах»;
военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами и медалями СССР за службу в указанный период;
лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств.
1.7. Государственная услуга предоставляется должностными лицами центров социального обслуживания и министерства.
1.8. Государственная услуга предоставляется получателям безвозмездно.
2.1. Информацию о государственной услуге можно получить:
в министерстве и в центрах социального обслуживания, осуществляющих предоставление государственной услуги;
в электронном виде в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на Региональном социальном портале - www.suprema.socio.samtel.ru/kiosk и на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее - Интернет-киоск).
2.2. Предоставление государственной услуги, информирование о процедуре предоставления государственной услуги, а также предоставленные гражданам в ходе консультаций формы документов являются бесплатными.
2.3. Сведения о местах нахождения, графике работы, контактных телефонах министерства и центров социального обслуживания, осуществляющих предоставление государственной услуги, адресе официального Интернет-сайта министерства в сети Интернет и электронной почты министерства находятся в помещениях центров социального обслуживания, на информационных стендах.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан и размещается также следующая информация:
текст настоящего Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе), который размещен также на Интернет-сайте министерства - http://www.medlan.samara.ru, региональном социальном портале - www.suprema.socio.samtel.ru/kiosk, и сайте «Реабилитация инвалидов в Самарской области» www. min_reabilit.ru
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
реестр государственных услуг, предоставляемых центрами социального обслуживания;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению;
схема размещения должностных лиц центров социального обслуживания;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.4. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты министерства, центров социального обслуживания, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержатся в приложение 1 к настоящему Административному регламенту.
2.5. Карта-схема месторасположения центров социального обслуживания и уполномоченных органов, информация об адресах официальных сайтов в сети Интернет и электронной почты министерства и центров социального обслуживания, а также образец заявления об обеспечении собакой-проводником содержится на сайте регионального социального портала (www.suprema.socio.samtel.ru/kiosk).
2.6. График (режим) работы должностных лиц министерства и центров социального обслуживания устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного (трудового) распорядка.
График работы должностных лиц министерства по приему граждан:
Понедельник | 9:-00 - 18:00 | |||
Вторник | 9:-00 - 18:00 | |||
Среда | 9:-00 - 18:00 | |||
Четверг | 9:-00 - 18:00 | |||
Пятница | 9:00 - 17:00 | |||
Суббота | выходной день | |||
Воскресенье | выходной день |
График работы должностных лиц центров социального обслуживания по приему граждан:
в г. Самаре | в остальных городах и районах области | ||||
Понедельник | 8:30 - 17:30 | 8:00 - 16:00 | |||
Вторник | 8:30 - 17:30 | 8:00 - 16:00 | |||
Среда | неприемный день | неприемный день | |||
Четверг | 8:30 - 17:30 | 8:00 - 16:00 | |||
Пятница | неприемный день | неприемный день | |||
Суббота | выходной день | выходной день | |||
Воскресенье | выходной день | выходной день |
2.7. Консультации по порядку, срокам, процедурам предоставления государственной услуги осуществляются должностными лицами министерства и центров социального обслуживания при личном контакте с заявителями по телефону или по письменным обращениям заявителей, включая обращения в электронном виде на региональном социальном портале в сети Интернет.
2.8. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
категории получателей государственной услуги;
процедура предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
время приема и выдачи документов;
срок рассмотрения документов на обеспечение собакой-проводником;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.9. Заявители, представившие в центр социального обслуживания документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами:
о возможности отказа в получении государственной услуги;
о сроках получения государственной услуги.
2.10. Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное консультирование, принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
В том случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для получения информации. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица проводится не более 10 минут.
2.11. Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном настоящим Административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Все консультации и справочная информация предоставляется бесплатно.
2.12. Письменные обращения заявителей (получателей государственной услуги) о порядке предоставления государственной услуги, в том числе обращения, размещенные гражданами на региональном социальном портале в сети Интернет, рассматриваются должностным лицом министерства или центра социального обслуживания в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Сроки предоставления государственной услуги
2.13. Рассмотрение заявления гражданина на осуществление ремонта ТСР (ПОИ) осуществляется центром социального обслуживания в 15-дневный срок со дня его поступления.
2.14. Сроки прохождения административных процедур составляют:
- прием документов и их правовая оценка для постановки заявителя на учет на осуществление ремонта ТСР (ПОИ) - 15 минут;
- постановка заявителя на учет на осуществление ремонта ТСР (ПОИ) - 45 минут;
- отказ в постановке заявителя на учет на осуществление ремонта ТСР (ПОИ) - 40 минут;
- исключение заявителя из списка учета на осуществление ремонта ТСР (ПОИ) - 40 минут;
- проведение медико-технической экспертизы ТСР (ПОИ) - 15 дней со дня поступления заявления в центр социального обслуживания;