2.1. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления государственной услуги можно получить:
непосредственно в министерстве, осуществляющем предоставление государственной услуги,
в ЦСО, осуществляющих отдельные административные процедуры, и уполномоченных органах - в пределах переданных им полномочий;
в электронном виде в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на региональном социальном портале - www.suprema.socio.samtel.ru/kiosk и на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее - Интернет-киоск).
2.2. Предоставление государственной услуги, информирование о процедуре предоставления государственной услуги, а также предоставленные гражданам в ходе консультаций формы документов являются бесплатными.
2.3. Сведения о местах нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах и электронной почте министерства, ЦСО и уполномоченных органов, осуществляющих предоставление государственной услуги, адресе официального Интернет-сайта министерства в сети Интернет находятся в помещениях ЦСО и уполномоченных органов, на информационных стендах.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается также следующая информация:
текст настоящего Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе), который размещен на Интернет-сайте министерства - http://www.medlan.samara.ru, региональном социальном портале - www.suprema.socio.samtel.ru/kiosk и на сайте «Реабилитация инвалидов в Самарской области» http://min-reabilit.ru;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
реестр государственных услуг, оказываемых ЦСО и уполномоченным органом;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению;
схема размещения должностных лиц ЦСО и уполномоченного органа;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.4. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты министерства, ЦСО и уполномоченных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержатся в Приложении 1 к Административному регламенту.
2.5. Карта-схема месторасположения ЦСО и уполномоченных органов, информация об адресах официальных сайтов в сети Интернет и электронной почты министерства, ЦСО и уполномоченных органов, а также образец заявления о предоставлении компенсации содержится на сайте регионального социального портала (www.suprema.socio.samtel.ru/kiosk).
2.6. График (режим) работы должностных лиц министерства, уполномоченных органов и ЦСО устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного (трудового) распорядка.
График работы должностных лиц министерства по приему граждан:
Понедельник | 9:00 - 18:00 | |||
Вторник | 9:00 - 18:00 | |||
Среда | 9:00 - 18:00 | |||
Четверг | 9:00 - 18:00 | |||
Пятница | 9:00 - 17:00 | |||
Суббота | выходной день | |||
Воскресенье | выходной день |
График работы должностных лиц уполномоченных органов по приему граждан:
в г. Самаре | в остальных городах и районах области | ||||
Понедельник | 8:30 - 17:30 | 8:00 - 16:00 | |||
Вторник | 8:30 - 17:30 | 8:00 - 16:00 | |||
Среда | неприемный день | неприемный день | |||
Четверг | 8:30 - 17:30 | 8:00 - 16:00 | |||
Пятница | 8:30 - 12:00 | 8:00 - 12:00 | |||
Суббота | выходной день | выходной день | |||
Воскресенье | выходной день | выходной день |
График работы должностных лиц ЦСО по приему граждан:
в г. Самаре | в остальных городах и районах области | ||||
Понедельник | 8:30 - 17:30 | 8:00 - 16:00 | |||
Вторник | 8:30 - 17:30 | 8:00 - 16:00 | |||
Среда | неприемный день | неприемный день | |||
Четверг | 8:30 - 17:30 | 8:00 - 16:00 | |||
Пятница | неприемный день | неприемный день | |||
Суббота | выходной день | выходной день | |||
Воскресенье | выходной день | выходной день |
2.7. Консультации по порядку, срокам, процедурам предоставления государственной услуги осуществляются должностными лицами министерства, уполномоченных органов и ЦСО при личном контакте с заявителями, по телефону или по письменным обращениям заявителей, включая обращения в электронном виде на региональном социальном портале в сети Интернет.
2.8. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
категории получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для назначения компенсации, комплектности (достаточности) представленных документов;
время приема и выдачи документов, необходимых для назначения компенсации;
срок рассмотрения документов для назначения компенсации;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.9. Заявители, представившие в ЦСО документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами:
о возможности отказа в назначении компенсации;
о сроках рассмотрения документов для назначения компенсации.
2.10. Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное консультирование, принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
В том случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для получения информации. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица проводится не более 10 минут.
2.11. Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Заявитель имеет право выбрать удобное для него время звонка. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном настоящим Административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Все консультации и справочная информация предоставляется бесплатно.
2.12. Письменные обращения заявителей (получателей государственной услуги) о порядке предоставления государственной услуги, в том числе обращения, размещенные гражданами на региональном социальном портале в сети Интернет, рассматриваются должностным лицом министерства, уполномоченного органа или ЦСО в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Сроки предоставления государственной услуги
2.13. Выплата компенсации заявителю производится министерством при наличии финансирования в месячный срок с даты принятия соответствующего решения.
2.14. Рассмотрение заявления о предоставлении компенсации, подготовка заключения о наличии оснований для назначения заявителю компенсации и передача документов в уполномоченный орган осуществляется в течение 3-х рабочих дней со дня поступления в ЦСО заявления.
В случае выявления оснований для отказа в приеме документов на предоставление государственной услуги, перечисленных в пункте 2.43 настоящего Административного регламента, ЦСО в письменной форме в течение 7-ми рабочих дней с даты поступления заявления разъясняются причины отказа в приеме документов для назначения компенсации.
2.15. Сроки административных процедур составляют:
прием документов, их правовая оценка и подготовка заключения о наличии оснований для назначения компенсации - не более 60 минут;
принятие решения о назначении компенсации - не более 75 минут;
принятие решения об отказе в приеме документов для назначения компенсации - не более 60 минут;
организация выплаты компенсации - в течение месяца с даты принятия решения о назначении компенсации.
2.16. Уполномоченный орган рассматривает документы, представленные заявителем для получения государственной услуги, поступившие из ЦСО, выносит решение о назначении компенсации и передает необходимые сведения министерству для организации выплаты в течение 3-х рабочих дней со дня их поступления из ЦСО.
В случае выявления оснований, препятствующих вынесению решения о назначении компенсации, уполномоченный орган незамедлительно сообщает об этом в ЦСО.
2.17. Срок ожидания в очереди при подаче документов на получение компенсации, правовой оценке документов, а также для получения консультации не должен превышать 20 минут.
Срок ожидания в очереди на прием к руководителю ЦСО не должен превышать 30 мин.
Требования к местам предоставления государственной услуги
Требования к размещению и оформлению помещений
2.18. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства заявителей рекомендуется размещать на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания (строения). Помещения должны отвечать требованиям действующего законодательства, предъявляемым к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной и социальной инфраструктур.
Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
2.19. Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.20. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (приема/выдачи документов и т.д.).
2.21. В залах обслуживания или в непосредственной близости от них в уполномоченных органах и министерстве устанавливаются Интернет-киоски, содержащие справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения установленной информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.
При наличии технической и финансовой возможности Интернет-киоски устанавливаются в ЦСО.
Требования к оборудованию мест ожидания
2.22. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).
2.23. Присутственные места размещаются в зданиях министерства, уполномоченных органов и ЦСО и включают места для информирования, ожидания и приема заявителей.
Помещения министерства, уполномоченных органов и ЦСО должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», введенным постановлением Главного государствен-ного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 № 118.
2.24. Присутственные места министерства, уполномоченных органов и ЦСО оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Требования к парковочным местам
2.25. На территории, прилегающей к месторасположению министерства, уполномоченных органов и ЦСО, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в министерство, уполномоченный орган или ЦСО за определенный период.
2.26. На стоянке должны размещаться не менее 10 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Требования к оформлению входа в здание
2.27. Здания (строения), в которых расположены министерство, уполномоченные органы и ЦСО, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Входы в помещения министерства, уполномоченных органов и ЦСО оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.