МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
20 мая 2010 года № 1039
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 04.03.2009 № 59 «О реорганизации министерства по вопросам семьи и демографического развития Самарской области и об утверждении Положения о министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области» и постановлением Правительства Самарской области от 29.10.2008 № 425 «Об утверждении Плана мероприятий по повышению качества государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям с участием органов исполнительной власти Самарской области, на 2008-2010 годы» и в целях повышения эффективности и качества оказания государственных услуг
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца».
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения и социального развития Самарской области - руководителя департамента организации социальных выплат и развития информационных технологий Е.А. Гриценко.
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
И.о.министра
Е.В.Ханжин
Утвержден
приказом министерства здравоохранения и социального
развития Самарской области
от 20.05.2010 г. № 1039
1.1.Наименование государственной услуги: предоставление средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца (далее - государственная услуга).
1.2. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент) разработан с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» и определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении средств на оплату проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца (далее - средства на проведение ремонта).
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности получения результатов оказания государственной услуги при осуществлении министерством здравоохранения и социального развития Самарской области полномочий по организации назначения и выплаты пособий, компенсаций и иных денежных выплат, установления и выплаты доплат к пенсиям и пособиям отдельным категориям лиц согласно действующему законодательству.
1.3. Государственную услугу:
в части приема документов у лиц, обратившихся за получением средств на проведение ремонта, а также назначения средств на проведение ремонта (отказа в назначении), подготовки реестра получателей средств на проведение ремонта осуществляют органы местного самоуправления, наделенные соответствующими полномочиями на основании от 05.03.2005 № 77-ГД Закона Самарской области «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения» (далее - уполномоченные органы);
в части подготовки сводных реестров и информации о получателях средств на проведение ремонта по Самарской области и направления их в Федеральное медико-биологическое агентство - министерство здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - министерство);
в части организации выплаты получателям средств на проведение ремонта - Федеральное медико-биологическое агентство (далее - ФМБА).
Министерство контролирует деятельность уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги и координирует свою деятельность и деятельность уполномоченных органов с деятельностью ФМБА.
1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
Федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ;
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2006 № 313 «Об утверждении Правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца»;
приказами Министерства регионального развития Российской Федерации об утверждении размера средней стоимости ремонта 1 кв. метра общей площади индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, по субъектам Российской Федерации на соответствующий год;
Законом Самарской области от 05.03.2005 № 77-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения»;
постановлением Правительства Самарской области от 04.03.2009 № 59 «О реорганизации министерства по вопросам семьи и демографического развития Самарской области и об утверждении Положения о министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области»;
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области в сфере организации назначения и выплаты пособий, компенсаций и иных денежных выплат отдельным категориям граждан.
1.5. Результатом предоставления государственной услуги являются:
выплата средств на проведение ремонта;
отказ в предоставлении государственной услуги.
1.6. Получателями являются граждане, проживающие и имеющие жилой дом на территории Самарской области:
члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, в том числе при прохождении военной службы по призыву (действительной срочной военной службы);
члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более.
К членам семей погибших (умерших) военнослужащих относятся:
вдовы (вдовцы), за исключением вступивших в новый брак;
несовершеннолетние дети;
дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
лица, находившиеся на иждивении погибшего (умершего) военнослужащего.
Заявителями являются перечисленные выше получатели или их законные представители.
1.7. Государственная услуга предоставляется должностными лицами уполномоченных органов, министерства, ФМБА.
1.8. Государственная услуга предоставляется получателям бесплатно.
2.1. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления государственной услуги можно получить:
непосредственно в министерстве, осуществляющем исполнение отдельных административных процедур по предоставлению государственной услуги,
в уполномоченных органах, осуществляющих отдельные административные процедуры, в пределах переданных им полномочий.
в электронном виде в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на Региональном социальном портале - www.suprema.socio.samtel.ru/kiosk и на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее - Интернет-киоск).
2.2. Предоставление государственной услуги, информирование о процедуре предоставления государственной услуги, а также предоставленные гражданам в ходе консультаций формы документов являются бесплатными.
2.3. Сведения о местах нахождения, графике работы, контактных телефонах министерства, уполномоченных органов, ФМБА, участвующих в предоставлении государственной услуги, адресе официального Интернет-сайта министерства в сети Интернет и электронной почты уполномоченных органов, министерства,ФМБА находятся в помещениях уполномоченных органов, на информационных стендах.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается также следующая информация:
текст Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе), который размещен на Интернет-сайте министерства - http://www.medlan.samara.ru, региональном социальном портале - www.suprema.socio.samtel.ru/kiosk;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
реестр государственных услуг, оказываемых уполномоченным органом;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для назначения суммы средств на проведение ремонта, и требования к их оформлению;
схема размещения должностных лиц уполномоченного органа и министерства;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.4. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты министерства, уполномоченных органов, ФМБА, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержатся в Приложении 1 к Административному регламенту.
2.5. Карта-схема месторасположения уполномоченных органов, информация об адресах Интернет-сайтов и электронной почты министерства и уполномоченных органов, а также образец заявления о выплате средств на проведение ремонта содержится на сайте регионального социального портала министерства (www.suprema.socio.samtel.ru/kiosk).
2.6. График (режим) работы должностных лиц министерства и уполномоченных органов устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного (трудового) распорядка.
График работы должностных лиц министерства по приему граждан:
Понедельник | 9-00 - 18-00 | |||
Вторник | 9-00 - 18-00 | |||
Среда | 9-00 - 18-00 | |||
Четверг | 9-00 - 18-00 | |||
Пятница | 9-00 - 17-00 | |||
Суббота | выходной день | |||
Воскресенье | выходной день |
Обеденный перерыв 13-00 - 13-48
График работы должностных лиц уполномоченных органов по приему граждан:
Понедельник | 8-30 - 17-30 | |||
Вторник | 8-30 - 17-30 | |||
Среда | неприемный день | |||
Четверг | 8-30 - 17-30 | |||
Пятница | 8-30 - 12-00 | |||
Суббота | выходной день | |||
Воскресенье | выходной день |
Обеденный перерыв 12-30 - 13-18
12-00 - 13-00 (в сельской местности)
2.7. Консультации по порядку, срокам, процедурам предоставления государственной услуги в пределах своих полномочий предоставляют должностные лица министерства и уполномоченных органов на личном приеме, по письменным обращениям заявителей либо по телефону.
2.8. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о категории лиц, имеющих право на получение государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для назначения суммы средств на проведение ремонта, их комплектности (достаточности);
о времени приема документов;
о сроке рассмотрения документов и принятии решения о назначении суммы средств на проведение ремонта предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.9. Заявители, представившие в уполномоченные органы документы для назначения суммы средств на проведение ремонта, информируются должностными лицами:
об основаниях отказа в назначении суммы средств на проведение ремонта;
о сроках осуществления отдельных административных процедур при предоставлении государственной услуги.
2.10. Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное консультирование, принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
В том случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для получения информации. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица проводится не более 10 минут.
2.11. Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица уполномоченных органов подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица уполномоченного органа, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.
Заявитель может также выбрать один из двух вариантов получения личной консультации:
- в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц;
- по предварительной записи.
Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, среднее время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 20 минут.
При определении времени консультации по телефону должностное лицо уполномоченного органа назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителями и времени, удобного заявителю. Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время предоставления необходимых документов для предоставления средств на проведение ремонта и кабинет приема документов, в который следует обратиться.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Все консультации и справочная информация предоставляются бесплатно.
2.12. Письменные обращения заявителей (получателей государственной услуги), в том числе обращения, размещенные на Региональном социальном портале в сети Интернет, о порядке ее предоставления рассматриваются должностным лицом министерства или уполномоченного органа в течение 30 дней со дня получения письменного обращения.
Сроки предоставления государственной услуги
2.13. Решение в письменной форме о назначении или об отказе в назначении суммы средств на проведение ремонта принимается и оформляется уполномоченным органом в 10-дневный срок со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
2.14. Сроки прохождения административных процедур составляют:
- прием документов для назначения суммы средств на проведение ремонта и их правовая оценка не более 20 минут;
- принятие решений о назначении (отказе в назначении) суммы средств на проведение ремонта - не более 33 минут;
- подготовка в электронном виде и на бумажном носителе сводных реестров получателей и направления их в ФМБА - не более 1 часа 20 минут;
Максимальный срок направления в министерство личного дела получателя государственной услуги составляет не более 5 дней.
Срок направления уполномоченным органом заявителю извещения об отказе в назначении суммы средств на проведение ремонта не более 5 дней со дня принятия решения.
2.15. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, а также консультации не должен превышать 20 минут.