Недействующий

Об утверждении Административного регламента министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление государственного единовременного пособия гражданам при возникновении у них поствакци

3. Административные процедуры предоставления государственной услуги

Последовательность административных действий (процедур)

     3.1. Основными исполнителями административных процедур являются министерство и уполномоченные органы. Распределение полномочий между министерством и уполномоченными органами осуществляется в соответствии с Законом Самарской области от 05.03.2005 № 77-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения».
     3.2. Должностные лица осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями, закрепленными в их должностных регламентах.
     3.3. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схемы административных действий (процедур) - Приложение 3 к настоящему Административному регламенту):
     прием документов для назначения пособия и их правовая оценка (блок-схема 2);
     принятие решения о назначении пособия (блок-схема 3);
     принятие решения об отказе в назначении пособия (блок-схема 4);
     организация выплаты пособия (блок-схема 5).

Прием документов для назначения пособия и их правовая оценка

     3.4. Юридическим фактом, являющимся основанием для приема документов, является обращение заявителя, претендующего на предоставление государственной услуги, с приложением документов, необходимых для назначения пособия в уполномоченный орган по месту жительства.
     3.5. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за назначение социальных выплат (далее - должностное лицо по назначению социальных выплат), устанавливает предмет обращения, личность заявителя.
     Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
     3.6. Для получения подтверждения категории заявителя (получателя) должностное лицо по назначению социальных выплат по задаваемым параметрам осуществляет поиск сведений о гражданине в программно-техническом комплексе.
     Максимальный срок выполнения действия составляет 4 минуты.
     3.7. На основании представленных документов и выявленных сведений должностное лицо по назначению социальных выплат определяет наличие оснований для назначения пособия, определяет право и наличие всех необходимых документов, исходя из перечня, указанного в пункте 2.37 настоящего Административного регламента.
     Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
     3.8. Должностное лицо по назначению социальных выплат сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, при отсутствии копий осуществляет копирование документов. Если представленные копии документов не заверены, должностное лицо по назначению социальных выплат заверяет их своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты заверения.
     Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
     3.9. Если документы, представленные заявителем для получения государственной услуги, не соответствуют установленным требованиям должностное лицо по назначению социальных выплат дает разъяснения заявителю об имеющихся основаниях для отказа, уведомляет о перечне недостающих документов и предлагает повторно обратиться, собрав необходимый пакет документов.
     При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, должностное лицо по назначению социальных выплат возвращает документы заявителю.
     В случае отказа заявителя от доработки документов, должностное лицо по назначению социальных выплат, принимает документы, обращая внимание заявителя, что указанные недостатки могут препятствовать назначению пособия.
     Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
     3.10. Должностное лицо по назначению социальных выплат принимает документы от заявителя и проводит регистрацию заявления в журнале регистрации заявлений граждан о назначении пособий и компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений, по форме согласно Приложению 4 к Административному регламенту.
      Максимальный срок выполнения действий составляет не более 3 минут.
     3.11. Общий максимальный срок приема документов и их правовой оценки не может превышать 20 минут.
     3.12. Результатом данной административной процедуры является определение наличия оснований для назначения пособия.     

Принятие решения о назначении пособия

    3.13. Юридическим фактом для принятия решения о назначении пособия является наличие оснований для назначения пособия и предоставление полного комплекта документов, соответствующих требованиям, указанным в пунктах 2.39 и 2.40 настоящего Административного регламента.
     3.14. При наличии оснований для назначения пособия должностное лицо по назначению социальных выплат готовит проект распоряжения о назначении пособия.
     Проект распоряжения должен быть оформлен по форме согласно Приложению 5 к настоящему Административному регламенту и содержать наименование уполномоченного органа, дату принятия распоряжения, фамилию, имя и отчество получателя, его категорию, адрес места жительства, вид выплаты, размер и срок выплаты пособия, способ выплаты (через управление почтовой связи или кредитную организацию).
     Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
     3.15. Должностное лицо по назначению социальных выплат формирует личное дело получателя из подготовленного проекта распоряжения о назначении пособия, заявления и представленных документов.
     Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
     3.16. Должностное лицо по назначению социальных выплат передает личное дело заявителя с проектом распоряжения о назначении пособия должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за осуществление текущего контроля по назначению социальных выплат (далее - должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля).
     Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
     3.17. Должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, проверяет правильность составления проекта распоряжения о назначении пособия.
     Сверяются следующие сведения:
     - фамилия, имя, отчество получателя;
     - адрес получателя;
     - категория получателя;
     - размер пособия;
     - периодичность (однократность) выплаты пособия;
     - номер лицевого счета заявителя (получателя) и реквизиты кредитной организации.
     Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
     3.18. При подтверждении обоснованности подготовленного проекта распоряжения о назначении пособия должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, визирует проект распоряжения и передает личное дело получателя руководителю (уполномоченному лицу) уполномоченного органа для удостоверения его подписью и печатью уполномоченного органа.
     При наличии замечаний должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, возвращает личное дело получателя должностному лицу по назначению социальных выплат для их устранения.
     Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
     3.19. В случае возврата должностным лицом, осуществляющим функцию текущего контроля, личного дела получателя с проектом распоряжения о назначении пособия должностное лицо по назначению социальных выплат устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля.
     Максимальный срок выполнения действий составляет 5 минут.
     3.20. Распоряжение о назначении пособия и копии документов, заверенные подписью должностного лица по назначению социальных выплат, подписываются руководителем (уполномоченным лицом) уполномоченного органа после проверки документов и проекта распоряжения должностным лицом, осуществляющим функцию текущего контроля.
     Распоряжение и копии документов заверяются печатью уполномоченного органа.
     Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
     3.21. Подписанное и заверенное печатью распоряжение о назначении пособия в порядке делопроизводства вместе с другими документами личного дело получателя передаются руководителем (уполномоченным лицом) уполномоченного органа должностному лицу по назначению социальных выплат для направления в министерство.
     Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
      3.22.Должностное лицо по назначению социальных выплат в день поступления документов от руководителя (уполномоченного лица) уполномоченного органа направляет личное дело в министерство.
     Максимальный срок выполнения действий составляет 5 минут.
     3.23. Общий максимальный срок принятия решения о назначении пособия и направления личного дела получателя с распоряжением в министерство составляет 10 дней со дня подачи заявления.
     3.24. Результатом данной административной процедуры является принятие решения уполномоченного органа о назначении пособия и направление личного дела получателя с распоряжением в министерство.

Принятие решения об отказе в назначении пособия

     3.25. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия уполномоченным органом решения об отказе в назначении пособия, является наличие оснований для отказа в назначении пособия.
     3.26. При наличии оснований, указанных в пункте 2.41 Административного регламента, должностное лицо по назначению социальных выплат формирует личное дело заявителя и готовит:
     проект распоряжения об отказе в назначении пособия с указанием оснований и ссылкой на нормы действующего законодательства по форме согласно Приложению 6 к Административному регламенту;
      проект письменного уведомления заявителя об отказе в назначении пособия на официальном бланке уполномоченного органа (далее - проект уведомления) по форме согласно Приложению 7 к настоящему Административному регламенту.
     Максимальный срок выполнения действий составляет 15 минут.
     3.27. Должностное лицо по назначению социальных выплат передает сформированное личное дело заявителя, проект распоряжения об отказе в назначении пособия и проект уведомления должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля.
     Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
     3.28. Должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, проверяет обоснованность и правильность составления проекта распоряжения об отказе в назначении пособия и проекта уведомления.
     Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
     3.29. При подтверждении обоснованности подготовленного проекта распоряжения об отказе в назначении пособия, правильности составления проекта уведомления, должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, визирует проект распоряжения и передает вместе с личным делом заявителя руководителю (уполномоченному лицу) уполномоченного органа для подписания.
     При наличии замечаний должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, возвращает проект распоряжения об отказе в назначении пособия и проект уведомления вместе с личным делом заявителя должностному лицу по назначению социальных выплат для устранения замечаний.
     Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
     3.30. В случае возврата должностным лицом, осуществляющим функцию текущего контроля, личного дела заявителя, проекта распоряжения об отказе в назначении пособия и проекта уведомления должностное лицо по назначению социальных выплат устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля.
     Максимальный срок выполнения действия составляет 4 минуты.
     3.31. Руководитель уполномоченного органа (уполномоченное лицо) подписывает проект распоряжения об отказе в назначении пособия, копии документов, заверенные подписью должностного лица по назначению социальных выплат, и проект уведомления.
     Распоряжение об отказе в назначении пособия и копии документов заверяются печатью уполномоченного органа.
      Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
     3.32. Подписанное и заверенное печатью распоряжение об отказе в назначении пособия, уведомление заявителя в порядке делопроизводства вместе с личным делом заявителя и документами, приложенными к заявлению, передаются руководителем (уполномоченным лицом) уполномоченного органа должностному лицу по назначению социальных выплат для отправки уведомления заявителю и помещения личного дела в архив недействующих дел.
     Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
     3.33. Должностное лицо по назначению социальных выплат в день поступления документов от руководителя (уполномоченного лица) уполномоченного органа:
     в порядке делопроизводства отправляет заявителю уведомление о принятом решении, к уведомлению прикладывается копия распоряжения об отказе в назначении пособия и документы, которые были приложены к заявлению;
     помещает личное дело заявителя в архив недействующих дел.
     Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
     3.34. Общий максимальный срок подготовки распоряжения об отказе в назначении пособия составляет 10 дней со дня подачи заявления.
     3.35. Результатом данной административной процедуры является отказ в назначении пособия с письменным уведомлением заявителя.

Организация выплаты пособия

    3.36. Юридическим фактом для начала административной процедуры по организации выплаты пособия является получение министерством от уполномоченного органа личного дела получателя с распоряжением о назначении пособия.
    3.37. Выплата пособия производится через отделения связи по месту жительства получателя либо через кредитные организации по желанию получателя.
    3.38. Должностное лицо министерства, ответственное за организацию выплаты пособия, производит прием личного дела получателя пособия с распоряжением о назначении пособия, регистрирует его в порядке делопроизводства, проверяет обоснованность назначения пособия.
           При обнаружении должностным лицом министерства, ответственным за организацию выплаты пособия, необоснованного назначения пособия либо неправильного оформления документов или отсутствия сведений, необходимых для формирования электронной базы данных получателей, личное дело получателя возвращается для устранения замечаний в уполномоченный орган.
           Максимальный срок административного действия составляет 15 минут.
     3.39. При отсутствии замечаний должностное лицо министерства, ответственное за организацию выплаты пособия, формирует электронную базу данных получателей пособия, на основании которой один раз в месяц подготавливает статистические данные в целом по Самарской области (с указанием количества получателей и суммы, необходимой на финансирование расходов для выплаты пособия), подписывает их и передает в двух экземплярах на бумажных носителях должностному лицу структурного подразделения министерства, ответственного за финансовое обеспечение социальных выплат, для организации финансирования.
     Должностное лицо министерства, ответственное за организацию выплаты пособия, возвращает личное дело получателя с распоряжением о назначении пособия уполномоченному органу для помещения в хранилище действующих дел.
     Максимальный срок административного действия составляет 15 минут.
     3.40. Должностное лицо министерства, ответственное за организацию выплаты пособия, на основании электронной базы данных получателей пособия один раз в месяц формирует ведомости для выплаты пособия в электронном виде и на бумажном носителе с указанием:
     порядкового номера получателя государственной услуги;
     номера лицевого счета получателя государственной услуги;
     фамилии, имени, отчества, адреса, данных паспорта получателя;
     периода выплаты, суммы к выплате, даты получения пособия получателем, подписи получателя и лица, выдавшего сумму пособия.
     К ведомостям для выплаты пособия прилагаются сопроводительные описи с указанием суммы и количества получателей. Описи подписываются должностным лицом министерства, ответственным за организацию выплаты пособия, и заверяются печатью.
     Оформленные ведомости на бумажных и электронных носителях передаются в управление почтовой связи для доставки гражданам пособия.
     Должностное лицо министерства, ответственное за организацию выплаты пособия, один раз в месяц формирует электронные списки получателей пособия, которые подписываются электронной цифровой подписью соответствующего должностного лица министерства и передаются через электронные средства связи в кредитные организации для зачисления суммы пособия на счета получателей пособия.
     Срок административного действия составляет 1 рабочий день.
     3.41. Должностное лицо структурного подразделения министерства, ответственного за финансовое обеспечение социальных выплат, на основании представленных статистических данных готовит распоряжение о перечислении денежных средств для выплаты пособия, которое подписывается руководителем (уполномоченным лицом) структурного подразделения министерства, ответственного за финансовое обеспечение социальных выплат, регистрирует их в журнале регистрации распоряжений и передает вместе с одним экземпляром статистических данных должностному лицу структурного подразделения министерства, ответственного за перечисление денежных средств.
     Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день.
    3.42. Должностное лицо структурного подразделения министерства, ответственного за перечисление денежных средств, подготавливает платежные документы, регистрирует их в журнале регистрации платежных поручений, подписывает электронной цифровой подписью соответствующего должностного лица и по каналам связи в электронном виде направляет их в Управление Федерального казначейства по Самарской области для перечисления денежных средств в кредитные организации и управление почтовой связи.
         Максимальный срок выполнения административного действия 3 дня.
   3.43. Результатом данной административной процедуры является зачисление суммы пособия на счета граждан в кредитных организациях или выдача получателю денежной суммы отделением связи.
     Максимальный срок выполнения административной процедуры 30 дней со дня получения личного дела заявителя с распоряжением о назначении пособия.