САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
13 мая 2010 года № 970
Об утверждении Административного регламента министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по предоставлению государственной услуги «Организация оказания юридической помощи отдельным категориям граждан, проживающих на территории Самарской области»
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 04.12.2012 N 706, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 04.03.2009 № 59 «О реорганизации министерства по вопросам семьи и демографического развития Самарской области и об утверждении Положения о министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области» и постановлением Правительства Самарской области от 29.10.2008 № 425 «Об утверждении плана мероприятий по повышению качества государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям с участием органов исполнительной власти Самарской области на 2008-2010 годы»
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по предоставлению государственной услуги «Организация оказания юридической помощи отдельным категориям граждан, проживающих на территории Самарской области».
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра - руководителя департамента социальной защиты населения Е.В. Ханжина.
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
И.о.министра
Е.В.Ханжин
Административный регламент министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по предоставлению государственной услуги «Организация оказания юридической помощи отдельным категориям граждан, проживающих на территории Самарской области»
1.1.Наименование государственной услуги: организация оказания юридической помощи отдельным категориям граждан, проживающих на территории Самарской области (далее - государственная услуга).
1.2.Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент) разработан с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» и определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при организации оказания юридической помощи отдельным категориям граждан, проживающих на территории Самарской области (далее - юридическая помощь).
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности получения результатов оказания государственной услуги при осуществлении министерством здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - министерство) полномочий по организации предоставления социальных услуг, социальных гарантий и иных мер социальной поддержки.
1.3.Государственную услугу:
в части приема документов у лиц, обратившихся за оказанием юридической помощи (далее - заявитель), а также оказания (отказа в оказании) юридической помощи осуществляют организации, с которыми заключен государственный контракт в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - организации);
в части выдачи справок о величине среднедушевого дохода семьи гражданина (дохода одиноко проживающего гражданина) для признания их малоимущими на основании расчета среднедушевого дохода семьи гражданина (дохода одиноко проживающего гражданина), претендующего на оказание юридической помощи, осуществляют органы социальной защиты населения муниципальных образований на территории Самарской области (далее - уполномоченные органы) в соответствии с Федеральным законом «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи гражданина и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»;
в части привлечения организаций для оказания юридической помощи - министерство.
Министерство контролирует деятельность уполномоченных органов, организаций по предоставлению государственной услуги.
1.4.Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Законом Самарской области от 05.03.2005 № 77-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения»;
Законом Самарской области от 10.12. 2007 № 144-ГД «Об оказании юридической помощи отдельным категориям граждан, проживающих на территории Самарской области»;
постановлением Правительства Самарской области от 29.04.2008 № 115 «Об оказании юридической помощи отдельным категориям граждан, проживающих на территории Самарской области»;
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области в сфере предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
1.5.Результатом предоставления государственной услуги является:
оказание юридической помощи отдельным категориям граждан, проживающих на территории Самарской области;
отказ в оказании юридической помощи.
1.6. Заявителями (получателями) государственной услуги являются проживающие на территории Самарской области:
инвалиды I и II групп;
ветераны Великой Отечественной войны;
ветераны труда;
ветераны труда Самарской области;
граждане, пенсия которым установлена (назначена) в соответствии с
федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», и прекратившим трудовую деятельность;
граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины
прожиточного минимума, установленного в Самарской области, а также одиноко проживающим гражданам, доходы которых ниже указанной величины.
Заявителями могут являться также лица, представляющие интересы указанных граждан, на основании документов удостоверяющих их личность и полномочия представителя.
1.7.Государственная услуга предоставляется должностными лицами уполномоченных органов, министерства, сотрудниками организаций.
1.8.Государственная услуга предоставляется получателям безвозмездно.
2.1.Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления государственной услуги можно получить:
непосредственно в министерстве, осуществляющем предоставление государственной услуги;
в уполномоченных органах, осуществляющих отдельные административные процедуры в пределах переданных им полномочий,
в организациях, предоставляющих государственную услугу.
в электронном виде в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на Региональном социальном портале - www.suprema.socio.samtel.ru/kiosk и на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее - Интернет-киоск).
2.2.Предоставление государственной услуги, информирование о процедуре предоставления государственной услуги, а также предоставленные гражданам в ходе консультаций формы документов являются бесплатными.
2.3.Сведения о местах нахождения, графике работы, контактных телефонах министерства, уполномоченных органов, организаций, осуществляющих предоставление государственной услуги, адресе официального Интернет-сайта министерства в сети Интернет и электронной почты министерства находятся в помещениях уполномоченных органов, на информационных стендах.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается также следующая информация:
текст настоящего Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе), который размещен на Интернет-сайте министерства - http://www.medlan.samara.ru, региональном социальном портале - www.suprema.socio.samtel.ru/kiosk;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
реестр государственных услуг, предоставляемых уполномоченным органом;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению;
схема размещения должностных лиц уполномоченного органа;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.4.Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок министерства, уполномоченных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержатся в Приложении 1 к Административному регламенту.
2.5. Карта-схема месторасположения уполномоченных органов содержится на сайте регионального социального портала министерства.
2.6.График (режим) работы должностных лиц министерства и уполномоченных органов устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного (трудового) распорядка.
График работы должностных лиц министерства по приему граждан:
Понедельник | 9-00 - 18-00 | |||
Вторник | 9-00 - 18-00 | |||
Среда | 9-00 - 18-00 | |||
Четверг | 9-00 - 18-00 | |||
Пятница | 9-00 - 17-00 |
Обеденный перерыв | 13:00 - 13:48 | |||
Суббота | выходной день | |||
Воскресенье | выходной день |
График работы должностных лиц уполномоченных органов по приему граждан:
Понедельник | 8-30 - 17-30 | |||
Вторник | 8-30 - 17-30 | |||
Среда | не приемный день | |||
Четверг | 8-30 - 17-30 | |||
Пятница | 8-30 - 12-00 | |||
Суббота | выходной день | |||
Воскресенье | выходной день |
2.7.Консультации по порядку, срокам, процедурам предоставления государственной услуги осуществляются должностными лицами министерства и уполномоченных органов на личном приеме, по письменным обращениям заявителей, включая обращения в электронном виде на Региональном социальном портале в сети Интернет.
2.8.Консультации предоставляются по следующим вопросам:
категории получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для оказания юридической помощи, комплектности (достаточности) представленных документов;
время приема и выдачи документов;
срок рассмотрения документов для оказания юридической помощи;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.9. Заявители, представившие в уполномоченные органы документы для оказания юридической помощи, в обязательном порядке информируются должностными лицами:
о возможности отказа в оказании юридической помощи;
о сроках оказания юридической помощи.
2.10.Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное консультирование, принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
В том случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для получения информации. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица проводится не более 10 минут.
2.11.Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за оказание юридической помощи. Заявитель имеет право выбрать удобное для него время звонка.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Заявитель может также выбрать два варианта получения личной консультации:
- в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц;
- по предварительной записи.
Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, среднее время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре оказания юридической помощи не должно превышать 20 минут.
При определении времени консультации по телефону должностное лицо назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителями и времени, удобного заявителю. Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время предоставления необходимых документов на назначение компенсации и кабинет приема документов, в который следует обратиться.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока оказания юридической помощи.
Все консультации и справочная информация предоставляется бесплатно.
2.12.Письменные обращения заявителей (получателей юридической помощи), в том числе обращения, размещенные на Региональном социальном портале в сети Интернет, о порядке её предоставления рассматриваются должностным лицом министерства или уполномоченного органа, сотрудником организации в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.13.Рассмотрение документов заявителя, обратившегося за получением справки о величине среднедушевого дохода семьи гражданина (одиноко проживающего гражданина), претендующего на оказание юридической помощи, исчисление среднедушевого дохода семьи гражданина (одиноко проживающего гражданина) и выдача (отказ в выдаче) справки о величине среднедушевого дохода семьи гражданина (одиноко проживающего гражданина) для признания их малоимущими и получения юридической помощи осуществляется не позднее чем через десять дней со дня подачи заявления и всех необходимых документов в уполномоченные органы.
2.14.Сроки административных процедур составляют:
прием организацией документов для оказания юридической помощи - 10 минут;
правовая оценка организацией документов и выявление оснований для оказания юридической помощи - 10 минут;
оказание (отказ в оказании) организацией юридической помощи - по согласованию с получателем государственной услуги.
2.15.Срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги, а также для получения консультации не должен превышать 20 минут.
Срок ожидания в очереди на прием к руководителю организации, уполномоченного органа по предварительной записи не должен превышать 5 минут, без предварительной записи - 30 минут.
2.16.Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства заявителей рекомендуется размещать на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания (строения).