Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 11 мая 2010 года N 939

Об утверждении Административного регламента министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по предоставлению государственной услуги "Обеспечение инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов, эндопротезов, глазных протезов), протезно-ортопедическими изделиями"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Приказа Минсоцдемографии Самарской области от 07.08.2012 N 257
____________________________________________________________________


          В соответствии с соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Самарской области о передаче Правительству Самарской области осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 2103-р, и постановлением Правительства Самарской области от 29.10.2008 № 425 «Об утверждении Плана мероприятий по повышению качества государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям с участием органов исполнительной власти Самарской области, на 2008 - 2010 годы», в целях повышения эффективности и качества оказания государственных услуг  


ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по предоставлению государственной услуги «Обеспечение инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов, эндопротезов, глазных протезов), протезно-ортопедическими изделиями».
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения и социального развития Самарской области - руководителя департамента социальной защиты населения Е.В.Ханжина.
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

И.о.министра
 Е.В.Ханжин

Утвержден
 приказом министерства здравоохранения и социального
                                                                               развития Самарской области
от 11 мая 2010 года N 939

  

Административный регламент министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по предоставлению государственной услуги «Обеспечение инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов, эндопротезов, глазных протезов), протезно-ортопедическими изделиями»

1. Общие положения

     1.1. Наименование государственной услуги: обеспечение инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов, эндопротезов, глазных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее - государственная услуга).
     1.2. Административный регламент министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по предоставлению государственной услуги «Обеспечение инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов, эндопротезов, глазных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» (далее - Административный регламент) разработан с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» и определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов, эндопротезов, глазных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее - ПОИ).
     Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности получения результатов оказания государственной услуги при осуществлении министерством здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - Министерство) полномочий по предоставлению инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов мер социальной защиты, переданных Правительству Самарской области в соответствии с соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Самарской области о передаче Правительству Самарской области осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 2103-р.
     1.3. Государственную услугу:
     в части приема документов у лиц, претендующих на получение государственной услуги (далее - заявитель), постановки на учёт в списки граждан, нуждающихся в получении государственной услуги, выдачи направлений на получение ПОИ осуществляют государственные учреждения Самарской области - центры социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - Учреждения);
     в части выдачи заявителям (получателям государственной услуги) ПОИ - организация, отобранная Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, для предоставления государственной услуги (далее - Организация)
     в части организации предоставления государственной услуги и контроля за деятельностью Учреждений и Организации по предоставлению государственной услуги - Министерство.
     1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
     Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
     Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» («Собрание законодательства Российской Федерации», 16.01.1995 № 3, ст. 168);
     Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 27.11.1995 № 48, ст. 4563);
     Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 18.10.1999 № 42, ст. 5005);
     Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», 05.05.2006 № 95);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» («Собрание законодательства Российской Федерации», 27.02.2006 № 9, ст. 1018);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» («Собрание законодательства Российской Федерации», 14.04.2008 № 15, ст. 1550);
     распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р («Собрание законодательства Российской Федерации», 23.01.2006 № 4, ст. 453);
     распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 2103-р («Собрание законодательства РФ», 11.01.2010, № 2, ст. 247);
     приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.05.2007 № 321 «Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены» («Российская газета», 02.06.2007 № 117);
     приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21.08.2008 № 439н «Об утверждении форм уведомления о постановке на учёт по обеспечению техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, направления на их получение либо изготовление, специального талона и именного направления для бесплатного получения проездных документов для проезда к месту нахождения организации, обеспечивающей техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями» («Российская газета», от 24.09.2008 № 200);
     постановлением Правительства Самарской области от 21.01.2010 № 11 «О предоставлении мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также об оказании государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно» («Волжская коммуна», 27.01.2010 № 24(26971);
     иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области.
     1.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
     обеспечение инвалида (ветерана) ПОИ;
     выдача Учреждением заявителю мотивированного отказа в постановке на учёт в списки граждан, нуждающихся в обеспечении ПОИ;
     исключение инвалида (ветерана) из списка учёта граждан, нуждающихся в обеспечении ПОИ, и информирование об этом заявителя.
     1.6. Заявителями (получателями государственной услуги) являются граждане, проживающие на территории Самарской области, и нуждающиеся в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (далее - ИПР) (заключением об обеспечении ПОИ, выдаваемым врачебной комиссией медицинских организаций, оказывающих лечебно-профилактическую помощь, (далее - заключение ЛПУ) в обеспечении ПОИ, входящими в Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р, из числа следующих категорий:
     лиц, признанных инвалидами (за исключением лиц, признанных инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), и лиц в возрасте до 18 лет, которым установлена категория «ребенок-инвалид» (далее - инвалиды);
     отдельных категорий граждан из числа ветеранов, указанных в статьях 14-19 Федерального закона «О ветеранах» и не являющихся инвалидами:
     участников Великой Отечественной войны, указанных в подпунктах «а» - «ж», «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах»;
     ветеранов боевых действий, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах»;
     военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами и медалями СССР за службу в указанный период;
     лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
     лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
     членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств (далее - ветераны).
     Заявителями могут являться также лица, представляющие интересы указанных граждан, на основании документов удостоверяющих их личность и полномочия представителя.
     1.7. Государственная услуга предоставляется должностными лицами Учреждений, Организации и Министерства.
     1.8. Государственная услуга предоставляется получателям безвозмездно.

2. Требования к порядку предоставления государственной услуги

Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

     2.1. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления государственной услуги можно получить:
     непосредственно в Министерстве, Учреждениях и Организации, осуществляющих предоставление государственной услуги;
     в электронном виде в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на региональном социальном портале министерства - www.suprema.socio.samtel.ru/kiosk и на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее - Интернет-киоск).
     Консультации о порядке, сроках, процедурах предоставления государственной услуги могут осуществляться должностными лицами Министерства, Учреждений и Организации на личном приеме, по письменным обращениям заявителей либо по телефону.
     Предоставление государственной услуги, информирование о процедуре предоставления государственной услуги, а также предоставленные гражданам в ходе консультаций формы документов являются бесплатными.
     2.2. Сведения о местах нахождения, графике работы, контактных телефонах и адресах официальных сайтов в сети Интернет и электронной почты Учреждений, осуществляющих предоставление государственной услуги, находятся в помещениях Учреждений, на информационных стендах.
     На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается также следующая информация:
     извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
     текст настоящего Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе), который размещен в сети Интернет на: официальном сайте Министерства - http://www.medlan.samara.ru, региональном социальном портале Министерства - www.suprema.socio.samtel.ru/kiosk и на сайте Министерства «Реабилитация инвалидов в Самарской области» http://min-reabilit.ru.
     реестр государственных услуг, оказываемых Учреждением;
     перечень получателей государственной услуги;
     перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
     образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению;
     схема размещения должностных лиц Учреждения;
     порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
     2.3. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты Министерства и Учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержатся в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
     2.4. Карта-схема месторасположения Учреждений, информация об адресах официальных сайтов в сети Интернет и электронной почты Министерства и Учреждений содержится на сайте регионального социального портала Министерства (www.suprema.socio.samtel.ru/kiosk).
     2.5. График (режим) работы должностных лиц Учреждений и Организации устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного (трудового) распорядка.

        График работы должностных лиц Учреждений по приему граждан:

Понедельник

8:30 - 17:30

Вторник

8:30 - 17:30

Среда

не приемный день

Четверг

8:30 - 17:30

Пятница

не приемный день

Суббота

выходной день

Воскресенье

выходной день

     Руководители Учреждений имеют право устанавливать иной график приема граждан для удобства населения.
     2.6. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы должностных лиц Учреждений и Организации размещаются при входе в помещение.
     2.7. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства, Учреждений и Организации при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой, телефонной связи или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращения в электронном виде на региональном социальном портале в сети Интернет, по номерам телефонов для справок.
     2.8. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
     перечень документов, необходимых для постановки инвалидов (ветеранов) на учёт по обеспечению ПОИ, а также получения или изготовления ПОИ в Организации, комплектности (достаточности) представленных документов;
     время приема и выдачи документов, необходимых для постановки инвалидов (ветеранов) на учёт по обеспечению ПОИ; выдачи направлений на получение ПОИ в Организацию; получения ПОИ в Организации;
     срок рассмотрения документов для постановки инвалидов (ветеранов) на учёт на обеспечение ПОИ;
     примерные сроки получения или изготовления ПОИ;
     порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
     2.9. Заявители, представившие в Учреждение документы для постановки на учёт на получение ПОИ, в обязательном порядке информируются должностными лицами:
     о возможности отказа в постановке на учёт на получение ПОИ;
     о сроках рассмотрения документов для постановки инвалидов (ветеранов) на учёт на обеспечение ПОИ.
     2.10. Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное консультирование, принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
     В том случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для заинтересованных лиц время для получения информации. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.
     Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица проводится не более 10 минут.
     2.11. Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги
     2.12. Письменные обращения получателей государственной услуги о порядке её предоставления рассматриваются должностным лицом Министерства, Учреждения или Организации в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Сроки предоставления государственной услуги


2.13. Сроки прохождения административных процедур составляют:

прием Учреждением документов, постановка на учёт в списки граждан, нуждающихся в получении государственной услуги (отказ от постановки на учёт), и уведомление заявителя о принятом решении - до 15 дней;

       выдача Учреждением заявителю направления в Организацию на получение ПОИ - 15 минут;

приём Организацией документов заявителя и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) заявителю ПОИ - 5 дней;

выдача заявителю ПОИ Организацией определяется государственным контрактом (договором), заключенным между Министерством и Организацией, с учётом срока действия ИПР инвалида (заключением ЛПУ ветерана).

Срок направления письменного отказа в выдаче ПОИ Организацией составляет 5 рабочих дней со дня обращения.

2.14. Прием получателей государственной услуги производится в порядке живой очереди.

Срок ожидания в очереди при подаче документов: на постановку на учёт в списки нуждающихся в получении ПОИ; при получении уведомления о постановке на учёт (отказе в постановке на учёт), направления на получение ПОИ в Организации - не более 30 минут.

Требования к местам предоставления государственной услуги

Требования к размещению и оформлению помещений Учреждений


        2.15. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства заявителей размещаются на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания (строения). Помещения должны отвечать требованиям действующего законодательства, предъявляемым к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной и социальной инфраструктур.

Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации


2.16. Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.

2.17. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).

2.18. В залах обслуживания или в непосредственной близости от них  при наличии технической и финансовой возможности Учреждений, размещаются Интернет-киоски, содержащие справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения установленной информации и справок. Правила работы с ними размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.

Требования к оборудованию мест ожидания


2.19. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).

2.20. Присутственные места размещаются в зданиях Учреждений и включают места для информирования, ожидания и приема заявителей.

Помещения Учреждений должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», введенным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 № 118.

2.21. Присутственные места Учреждений оборудуются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»