ПРИКАЗ
от 31 марта 2010 года N 554
Об утверждении Административного регламента министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление инвалидам услуг по сурдопереводу"
__________________________________________________________________________________________________________________
Изменение:
Приказ министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 13 июля 2010 г. № 1516
__________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Приказа Минсоцдемографии Самарской области от 17.08.2012 N 286
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлениями Правительства Самарской области от 29.10.2008 № 425 «Об утверждении плана мероприятий по повышению качества государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям с участием органов исполнительной власти Самарской области на 2008-2010 годы», от 04.03.2009 № 59 «О реорганизации министерства по вопросам семьи и демографического развития Самарской области и об утверждении Положения о министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области»
ПРИКАЗЫВАЮ:
(с изменениями на 13 июля 2010 года)
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление инвалидам услуг по сурдопереводу».
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения и социального развития Самарской области - руководителя департамента социальной защиты населения Е.В. Ханжина.
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
И.о. министра здравоохранения и социального развития
Самарской области
Е.В. Ханжин
Административный регламент министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по предоставлению государственной услуги по предоставлению инвалидам услуг по сурдопереводу
(в редакции Приказа министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 13 июля 2010 г. № 1516)
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению инвалидам услуг по сурдопереводу (далее - Административный регламент) разработан с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» и определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) министерства здравоохранения и социального развития Самарской области и иных учреждений и организаций при оказании инвалидам услуг по сурдопереводу за счёт средств федерального бюджета.
1.2. Государственную услугу по предоставлению инвалидам услуг по сурдопереводу (далее - государственную услугу) исполняют:
министерство здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - министерство) в части определения организации предоставляющей государственную услугу в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - организация), осуществления контроля за исполнением данного Административного регламента;
государственные учреждения Самарской области - центры социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - ЦСО) в части приема документов (отказа в приеме документов) заявителя, постановки заявителя на учёт в списки нуждающихся в государственной услуге; выдачи заявителю направления в организацию для получения государственной услуги;
организация, предоставляющая государственную услугу, в части приёма документов (отказа от приема документов) заявителя, согласования сроков оказания государственной услуги, предоставления (отказа от предоставления) государственной услуги.
1.3. Исполнение государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2007 № 608 «О порядке предоставления инвалидам услуг по сурдопереводу за счёт средств федерального бюджета»;
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 2103-р об утверждении Соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Самарской области о передаче Правительству Самарской области осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно;
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду»;
Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 04.08.2008 №379Н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации»;
Постановлением Правительства Самарской области от 21.01.2010 № 11 «О предоставлении мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также об оказании государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно»;
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области.
1.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
оказание услуги (отказ от предоставления услуги) по сурдопереводу в количестве до 40 часов сурдоперевода в 12-месячном периоде, исчисляемом начиная с даты подачи заявления в ЦСО.
1.5. Заявителями являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Самарской области, и нуждающиеся в соответствии с действующей индивидуальной программой реабилитации, разработанной государственным учреждением «Главное Бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» Федерального медико-биологического агентства (за исключением лиц, признанных инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), и граждан в возрасте до 18 лет, которым установлена категория «ребенок-инвалид».
Заявителями могут являться также лица, представляющие интересы указанных граждан, на основании документов удостоверяющих их личность и полномочия представителя.
Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Самарской области, и нуждающиеся в соответствии с действующей индивидуальной программой реабилитации, разработанной государственным учреждением «Главное Бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области» Федерального медико-биологического агентства (за исключением лиц, признанных инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), и граждан в возрасте до 18 лет, которым установлена категория «ребенок-инвалид».
(в редакции Приказа министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 13 июля 2010 г. № 1516)
2.1. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления государственной услуги можно получить непосредственно в министерстве, ЦСО, а также в организации, осуществляющей предоставление государственной услуги.
Консультации по порядку, сроках, процедурах предоставления государственной услуги могут осуществляться специалистами министерства, ЦСО, организации на личном приеме, по письменным обращениям заявителей либо по телефону или электронной почте.
Предоставление государственной услуги, информирование о процедуре предоставления государственной услуги, а также предоставленные гражданам в ходе консультаций формы документов являются бесплатными.
2.2. Сведения о местах нахождения, графике работы, контактных телефонах и адресах сайтов и электронной почты министерства, ЦСО, организации осуществляющей предоставление государственной услуги, размещаются на информационных стендах в помещениях ЦСО, министерства, организации.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается также следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.3. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок министерства, ЦСО, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержатся в Приложении 1 к Административному регламенту.
2.4. На Интернет-сайте министерства - , региональном социальном портале министерства - , на сайте «Реабилитация инвалидов в Самарской области» размещается информация, указанная в пункте 2.2. Административного регламента (нормативные правовые акты в полном объеме), а также карта-схема месторасположения ЦСО.
2.5. График (режим) работы сотрудников и должностных лиц министерства следующий:
Понедельник | 09:00 - 18:00 | |||
Вторник | 09:00 - 18:00 | |||
Среда | 09:00 - 18:00 | |||
Четверг | 09:00 - 18:00 | |||
Пятница | 09:00 - 17:00 | |||
Обеденный перерыв | 13:00 - 13:48 | |||
Суббота | выходной день | |||
Воскресенье | выходной день |
2.6. График (режим) работы специалистов ЦСО и организации, предоставляющей государственную услугу, устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного распорядка.
2.7. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы специалистов министерства, ЦСО и организации, предоставляющей государственную услугу, размещаются при входе в помещение указанных организаций.
2.8. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется специалистами министерства, ЦСО, организации при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой, телефонной, электронной связи, включая обращения по номерам телефонов для справок.
2.9. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
время приема и выдачи документов;
срок рассмотрения документов для постановки заявителей на учёт в списки нуждающихся в получении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.10. Заявители, представившие в ЦСО документы для постановки на учёт в списки нуждающихся в получении государственной услуги в обязательном порядке информируются специалистами:
о возможности самостоятельного отказа от получения государственной услуги;
о возможных причинах отказа в предоставлении государственной услуги;
о примерных сроках получения государственной услуги.
2.11. Специалисты, осуществляющие индивидуальное устное консультирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
В том случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для получения информации. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица проводится не более 10 минут.
2.12. Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы специалистов и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.13. Письменные обращения получателей государственной услуги о порядке её предоставления рассматриваются должностным лицом министерства, ЦСО или организацией в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.14. Рассмотрение документов заявителя для постановки его на учёт в списки нуждающихся в получении государственной услуги и подготовка уведомления заявителю о постановке либо отказе в постановке на учёт в списки нуждающихся в получении государственной услуги осуществляется ЦСО в течение 3-х рабочих дней со дня подачи заявления и всех необходимых документов.
2.15. Сроки прохождения административных процедур для получения государственной услуги составляют:
прием документов (отказ от приема документов), постановка на учёт в списки нуждающихся в государственной услуге - до 3 дней;
выдача направления в организацию для получения государственной услуги - 15 минут;
предоставление (отказ от предоставления) организацией государственной услуги - по согласованию с получателем, но не более 40 часов в 12-и месячный период, исчисляемом начиная с даты подачи заявления в ЦСО.
2.16. Прием заявителей производится в порядке живой очереди.
Срок ожидания в очереди:
при подаче документов на постановку на учет в списки нуждающихся в получении государственной услуги - не более 24 минут;
при получении уведомления о постановке на учёт - не более 20 минут;
при получении направления на предоставление государственной услуги в организацию - не более 25 минут.
(в редакции Приказа министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 13 июля 2010 г. № 1516)
2.17. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
обращение с заявлением лица, не относящегося к категории заявителей;
отсутствие документов, перечисленных в пунктах 2.37.-2.38. Административного регламента;
отсутствие действующей индивидуальной программы реабилитации инвалида;
представление заявителями документов, оформленных с нарушением требований законодательства Российской Федерации. (пункт в редакции Приказа министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 13 июля 2010 г. № 1516)
2.18. Повторное заявление по вопросам предоставления заявителю государственной услуги принимается к рассмотрению по мере надлежащего оформления и формирования полного пакета документов, указанных в пункте 2.17. Административного регламента. (пункт в редакции Приказа министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 13 июля 2010 г. № 1516)
2.19. Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и/или залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.20. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства заявителей рекомендуется размещать на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания (строения). Помещения должны отвечать требованиям действующего законодательства, предъявляемым к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной и социальной инфраструктур.
Помещения министерства и ЦСО должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».