Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

 09 апреля 2010 года № 626

Об утверждении ведомственной целевой программы «Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства здравоохранения и социального развития Самарской области» на 2010 - 2012 годы

         В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 № 2 «О разработке и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области», пунктом 2.3. раздела 4 областной целевой программы «Противодействие коррупции в Самарской области на 2010-2012 годы», утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 08.07.2009 № 329, на основании  протокола заседания комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам от  5 апреля 2010 года № 9, в целях  создания условий предупреждения, выявления и пресечения коррупционных проявлений в министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области и подведомственных ему учреждениях,  


ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства здравоохранения и социального развития Самарской области» на 2010 - 2012 годы (далее - Ведомственная программа).
2. Заместителям министра здравоохранения и социального развития Самарской области, руководителям структурных подразделений министерства здравоохранения и социального развития Самарской области и подведомственных учреждений принять Ведомственную программу к исполнению и обеспечить ее реализацию.
3. Руководителям структурных подразделений министерства здравоохранения и социального развития Самарской области и подведомственных ему учреждений:
          предусматривать при текущем и перспективном планировании работы реализацию позиций Ведомственной программы;
          обеспечить представление отчетности об исполнении перечня мероприятий Ведомственной программы в соответствии с установленными сроками.
4. Управлению делами министерства (Матееску) довести данный приказ до сведения заинтересованных исполнителей.
5. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
6. Настоящий приказ  вступает в силу со дня его официального опубликования.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр здравоохранения и социального развития
Самарской области
 В.П. Куличенко


Утверждена
      приказом министерства здравоохранения и
 социального развития Самарской области
          от 09.04.2010 г. № 626

Ведомственная целевая программа «противодействие коррупции в сфере деятельности министерства здравоохранения и социального развития Самарской области» на 2010 - 2012 годы

(далее - Ведомственная программа)

Паспорт ведомственной программы

НАИМЕНОВАНИЕ
ВЕДОМСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ  

-

«Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства здравоохранения и социального развития Самарской области» на 2010-2012 годы

ДАТА ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЯ О
РАЗРАБОТКЕ
ВЕДОМСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ

-

поручение министра здравоохранения и социального развития Самарской области от 23.07.2009 № ДМ-0/1427

РАЗРАБОТЧИК
И ИСПОЛНИТЕЛЬ
ВЕДОМСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ

-

министерство здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - Министерство)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ВЕДОМСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ  

-

     Целью Ведомственной программы является создание эффективной системы противодействия коррупции в Министерстве и подведомственных ему государственных учреждениях.
     Для достижения цели Ведомственной программы предусматривается решение следующих задач:
     Задача 1. Устранение причин и условий, порождающих коррупцию либо способствующих ее проявлению в системе здравоохранения и социальной защиты населения Самарской области.
   Задача 2. Совершенствование внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Министерства, направленного на повышение эффективности противодействия коррупции.
  Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности Министерства и подведомственных ему учреждений, укрепление связи с гражданским обществом.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ

-

2010-2012 годы

ВАЖНЕЙШИЕ
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ  

-

   Индикаторы (показатели) достижения цели:

    доля граждан, удовлетворенных качеством предоставляемых услуг в сфере здравоохранения Самарской области от общего количества опрошенных граждан;
   доля граждан, удовлетворенных доступностью предоставляемых услуг в сфере здравоохранения Самарской области от общего количества опрошенных граждан;
   доля граждан удовлетворенных качеством и доступностью предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания населения Самарской области от общего количества опрошенных граждан.

    Индикаторы (показатели) задачи 1:
    доля комплексных проверок, в которые были включены вопросы, связанные с выявлением коррупционных нарушений в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания, подведомственных Министерству от общего их количества;
    доля конкурсной документации, документации об аукционе, документации на размещение заказа путем запроса котировок, подготовленной Министерством и прошедших внутреннюю правовую экспертизу на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд от общего количества подготовленной министерством конкурсной документации;
    доля проектов правовых актов Министерства, по которым проведен анализ на предмет выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции от общего количества проектов правовых актов Министерства;
   доля выявленных незаконно назначенных органами социальной защиты населения социальных выплат от общего количества назначенных социальных выплат за отчетный период;
   количество проведенных выборочных проверок органов социальной защиты населения с целью выявления фактов незаконной выдачи удостоверений, подтверждающих статусы отдельных категорий льготополучателей за отчетный период.
       количество разработанных за отчетный период программных комплексов для автоматизации процессов оказания мер социальной поддержки и социального обслуживания населения Самарской области;
    количество внедренных стандартов социального обслуживания населения за отчетный период;
    количество случаев возврата незаконно востребованных денежных средств гражданам и страховым компаниям за оказанные медицинские услуги за отчетный период.

    Индикаторы (показатели) задачи 2:
   доля обучений специалистов Министерства по вопросам противодействия коррупции от общего количества обучений (переподготовки, повышения квалификации и др.) за отчетный период;
    доля ставших известными фактов коррупционных проявлений в Министерстве, по которым проведены служебные проверки, от общего количества ставших известными фактов коррупционных проявлений в Министерстве;
   доля урегулированных конфликтов интересов по отношению к общему количеству фактов, установленных комиссией Министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

    Индикаторы (показатели) задачи 3:

   количество опубликованных в средствах массовой информации материалов о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный период;
    количество публикаций в средствах массовой информации о реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», осуществляемого на территории Самарской области Министерством за отчетный период;
   количество принятых Министерством административных регламентов оказания государственных услуг в сфере здравоохранения и социальной защиты населения за отчетный период;
     количество проведенных на Региональном социальном портале мониторингов общественного мнения по вопросам удовлетворенности оказания услуг в сфере здравоохранения и социальной защиты населения за отчетный период.

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВЕДОМСТВЕННОЙ
ПРОГРАММОЙ

-

Финансовое обеспечение, связанное с реализацией Ведомственной программы, осуществляется в рамках расходов, выделяемых на финансирование текущей деятельности Министерства.

ПОКАЗАТЕЛИ
СОЦИАЛЬНО -
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

Критерием оценки эффективности реализации Ведомственной программы является степень достижения целевых индикаторов (показателей), установленных Ведомственной программой.

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ  

-

   Общее руководство и контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляет министр здравоохранения и социального развития Самарской области.
   Министерство ежегодно в срок до 1 февраля подготавливает информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на заключение.
     Министерство ежегодно в срок до 1 марта представляет информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год с приложением заключений министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерства управления финансами Самарской области для рассмотрения на заседании комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам.
     Министерство ежегодно в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год в департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области.

              

I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Ведомственной программы

     В своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 12 ноября 2009 года Президент Российской Федерации Д.А. Медведев назвал коррупцию одним из главных барьеров на пути нашего развития. «Чтобы успешно бороться с коррупцией, - отметил Президент России, - все сферы государственного управления должны стать открытыми для общества, включая деятельность органов государственной власти, судов и органов судейского сообщества».
     В целях сохранения дееспособного, сильного Российского государства его органы обязаны принимать меры по противодействию коррупции и обеспечению реализации конституционного принципа равенства. Ведь коррупция не только негативно влияет на экономику, ослабляет государственные институты, приводит к неэффективности государственной власти, снижает инвестиционную привлекательность государства, но и, что более важно, является прямым или косвенным нарушением равенства прав и свобод человека, являющегося базовым принципом правового демократического государства. Конституционный принцип равенства перед законом и судом будет находиться под угрозой до тех пор, пока не будут созданы надежные правовые, экономические, административно-организационные и иные нормы, процедуры и механизмы борьбы с коррупцией, пока государство и гражданское общество не найдут пути эффективного взаимодействия в борьбе с коррупцией.
     В Национальном плане противодействия коррупции, утвержденном Президентом Российской Федерации 31.07.2008 № Пр-1568, констатируется, что, несмотря на предпринимаемые меры, коррупция, являясь неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны государства, по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности национальной экономики, вызывает в российском обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации.
     За минувшее десятилетие коррупция в России достигла социально опасного уровня, превратившись в реальную угрозу жизнедеятельности общества. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, для 21% россиян отсутствие уверенности в завтрашнем дне связано с коррупцией.
      В связи с этим разработка мер по противодействию коррупции, прежде всего в целях устранения ее коренных причин, и реализация таких мер становятся и настоятельной необходимостью.
     Внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции, повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти являются необходимыми элементами реализации проводимой в России и в Самарской области административной реформы.
     Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных целей реформы является минимизация коррупции в органах исполнительной власти.
     Принятие Федерального закона «О противодействии коррупции» - основополагающего законодательного акта в системе мер противодействия коррупции - явилось закономерным этапом борьбы с коррупцией в Российской Федерации.
     В Самарской области также принят Закон «О противодействии коррупции в Самарской области», который определил основные принципы и задачи противодействия коррупции в Самарской области.
     Здравоохранение и социальная защита населения являются сферами с повышенным риском возникновения коррупции.
     Так, в 2009 году сотрудниками Главного управления внутренних дел по Самарской области выявлено 37 фактов взяточничества (статья 290 Уголовного кодекса Российской Федерации), совершенных должностными лицами организаций здравоохранения.
     Проведенный анализ указанной категории преступлений в сфере здравоохранения за последние 7 лет показал, что медицина остается одной из сфер наиболее подверженных коррупции. Практически 30% от общего числа преступлений, квалифицируемых по статье 290 Уголовного кодекса Российской Федерации, совершается должностными лицами медицинских учреждений.

Факты взяточничества, совершенные должностными
лицами медицинских учреждений                         



количество совершенных преступлений

% от общего числа преступлений

2003 год

32

26,5%

 2004 год

40

28,9%

 2005 год

47

46,1%

2006 год

36

33,6%

2007 год

44

39,3%,

2008 год

36

30%

 8 месяцев

2009

года

37

27,3%


Кроме того, по 37 фактам взяточничества, выявленным в отчетном периоде 2009 года, проходят 20 фигурантов, что свидетельствует о неоднократности совершения преступлений одним и тем же лицом. За незаконную выдачу листов нетрудоспособности, оказание медицинских услуг (фальсификация анализов, оказание анестезии более высокого качества) в 2009 году вынесены судебные решения по фактам взяточничества в отношении отдельных сотрудников лечебных учреждений на территории Самарской области.

        В 2008-2009 года в Самарской области были вскрыты также факты злоупотребления служебным положением в одном из управлений социальной защиты населения, выразившиеся в необоснованном (без документов) присвоении отдельным гражданам звания «Ветеран труда», выдаче удостоверений ветерана труда и предоставлении им мер социальной поддержки.
     Следует отметить, что антикоррупционная работа в Министерстве ведется на постоянной основе. Для эффективного противодействия коррупции в Министерстве была принята и реализована Программа антикоррупционных мероприятий на 2008-2009 годы.
     Областной целевой программой «Противодействие коррупции в Самарской области» на 2010-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 08.07.2009 № 329, органам государственной власти Самарской области поручено разработать и принять ведомственные целевые антикоррупционные программы.
     В целях реализации вышеуказанной Областной целевой программы разработана настоящая Ведомственная программа, которая представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий в сфере здравоохранения и социальной защиты населения Самарской области, направленных на создание эффективной системы противодействия коррупции, обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от коррупции.

II. Основные цели и задачи Ведомственной программы

Целью Ведомственной программы является создание эффективной системы противодействия коррупции в Министерстве и подведомственных ему государственных учреждениях.

Для достижения поставленной цели потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:

устранение причин и условий, порождающих коррупцию либо способствующих ее проявлению в системе здравоохранения и социальной защиты населения Самарской области;

совершенствование внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Министерства, направленного на повышение эффективности противодействия коррупции;

обеспечение  прозрачности  деятельности Министерства и подведомственных ему учреждений, укрепление связи с гражданским обществом.

Основные усилия Министерства при реализации Ведомственной программы будут направлены на:

своевременное принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию либо способствующих ее проявлению, в том числе в подведомственных учреждениях;

совершенствование механизма кадрового обеспечения министерства, прежде всего в потенциально наиболее коррупционных направлениях;

предупреждение коррупционных правонарушений при осуществлении разрешительных, инспектирующих, проверочных, контрольных государственных функций, возложенных на министерство;

мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики, проводимой Правительством Самарской области;

недопущение коррупционных проявлений в ходе реализации приоритетного национального проекта «Здоровье»;

формирование нетерпимости по отношению к коррупционным действиям;

содействие  реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.

III. Ожидаемые результаты реализации Ведомственной программы и целевые индикаторы (показатели)

     Ожидаемыми результатами реализации Ведомственной программы являются:
     исключение коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг в сфере здравоохранения и социальной защиты населения на территории Самарской области;
     повышение эффективности государственного управления, качества и доступности предоставляемых государственных услуг;
     отсутствие злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц Министерства и руководителей подведомственных учреждений;
     укрепление доверия граждан к деятельности Министерства.
     Достижение цели и задач Ведомственной программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).
     Индикаторы (показатели) цели «Создание эффективной системы противодействия коррупции в Министерстве и подведомственных ему государственных учреждениях»:
     доля граждан, удовлетворенных качеством предоставляемых услуг в сфере здравоохранения Самарской области от общего количества опрошенных граждан;
     доля граждан, удовлетворенных доступностью предоставляемых услуг в сфере здравоохранения Самарской области от общего количества опрошенных граждан;
     доля граждан удовлетворенных качеством и доступностью предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания населения Самарской области от общего количества опрошенных граждан.
     Индикаторы (показатели) задачи 1 «Устранение причин и условий, порождающих коррупцию либо способствующих ее проявлению в системе здравоохранения и социальной защиты населения Самарской области»:
     доля комплексных проверок, в которые были включены вопросы, связанные с выявлением коррупционных нарушений в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания, подведомственных Министерству от общего их количества;
     доля конкурсной документации, документации об аукционе, документации на размещение заказа путем запроса котировок, подготовленной Министерством и прошедших внутреннюю правовую экспертизу на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд от общего количества подготовленной министерством конкурсной документации;
     доля проектов правовых актов Министерства, по которым проведен анализ на предмет выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции от общего количества проектов правовых актов Министерства;
     доля выявленных незаконно назначенных органами социальной защиты населения социальных выплат от общего количества назначенных социальных выплат за отчетный период;
     количество проведенных выборочных проверок органов социальной защиты населения с целью выявления фактов незаконной выдачи удостоверений, подтверждающих статусы отдельных категорий льготополучателей за отчетный период.
     количество разработанных за отчетный период программных комплексов для автоматизации процессов оказания мер социальной поддержки и социального обслуживания населения Самарской области;
     количество внедренных стандартов социального обслуживания населения за отчетный период;
     количество случаев возврата незаконно востребованных денежных средств гражданам и страховым компаниям за оказанные медицинские услуги за отчетный период.
     Индикаторы (показатели) задачи 2 «Совершенствование внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Министерства, направленного на повышение эффективности противодействия коррупции»:
     доля обучений специалистов Министерства по вопросам противодействия коррупции от общего количества обучений (переподготовки, повышения квалификации и др.) за отчетный период;
     доля ставших известными фактов коррупционных проявлений в Министерстве, по которым проведены служебные проверки, от общего количества ставших известными фактов коррупционных проявлений в Министерстве;
        доля урегулированных конфликтов интересов по отношению к общему количеству фактов, установленных комиссией Министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
     Индикаторы (показатели) задачи 3 «Обеспечение прозрачности деятельности Министерства и подведомственных ему учреждений, укрепление связи с гражданским обществом»:
     количество опубликованных в средствах массовой информации материалов о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный период;
     количество публикаций в средствах массовой информации о реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», осуществляемого на территории Самарской области Министерством за отчетный период;
     количество принятых Министерством административных регламентов оказания государственных услуг в сфере здравоохранения и социальной защиты населения за отчетный период;
     количество проведенных на Региональном социальном портале мониторингов общественного мнения по вопросам удовлетворенности оказания услуг в сфере здравоохранения и социальной защиты населения за отчетный период.
     Значения целевых индикаторов представлены в приложении 1 к Ведомственной программе.

IV. Перечень программных мероприятий

     В рамках реализации Ведомственной программы планируется проведение следующих мероприятий:
     1. Устранение причин и условий, порождающих коррупцию либо способствующих ее проявлению в системе здравоохранения и социальной защиты населения Самарской области.
     Особое внимание уделяется недопущению коррупционных проявлений при реализации приоритетного национального проекта «Здоровье».
     Будет усилен контроль за порядком распределения и расходования денежных средств, получаемых на реализацию мероприятий в рамках национального проекта, а также контроль за целевым использованием поступающего оборудования.
     Противодействие коррупции в сфере размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является необходимым элементом реализации административной реформы на региональном уровне. В связи с чем, в целях обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, развития добросовестной конкуренции, предотвращения злоупотребления служебным положением при организации закупок для государственных нужд Министерство намерено:
     проводить мониторинг цен на аналогичные товары, работы, услуги, сложившихся на территории Самарской области для формирования начальной (максимальной) цены государственных контрактов;
     преимущественно использовать типовые формы документации на проведение торгов и запросов котировок, в особенности проектов государственных контрактов, которые бы обеспечивали единый подход ко всем поставщикам, исполнителям, подрядчикам;
     усилить контроль за исполнением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Самарской области в рамках комплексных ревизий финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений;
     принять ряд иных мер, направленных на недопущение коррупции в данной области.
     Кроме того, будут приняты меры по обеспечению возможности повышения квалификации сотрудников, осуществляющих подготовку и согласование документации для проведения закупок, а также сотрудников Министерства, участвующих в работе комиссий по размещению заказов.
     Противодействие коррупции в Министерстве включает в себя также мероприятия по исключению из правового поля норм, порождающих коррупцию - проведение анализа проектов нормативных правовых актов Министерства на предмет выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
     Реализация действующего федерального и областного законодательства, регулирующего вопросы предоставления социальных выплат населению, остается одним из основных направлений деятельности Министерства. Получателями социальных выплат являются каждый третий житель области. Поэтому, Министерство будет продолжать работу по проведению мероприятий по государственному контролю за правильностью назначения органами социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов Самарской области социальных выплат.
     2. В целях совершенствования внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Министерства, предполагается провести анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений, мониторинг достоверности представляемых сведений кандидатами, поступающими на государственную гражданскую службу в Министерство, в том числе об их доходах и имуществе, создать систему внутреннего контроля, основанную на механизме служебных проверок и осуществить иные меры по совершенствованию работы, связанной с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве и искоренению коррупционных проявлений.
     3. Будет обеспечена прозрачность деятельности Министерства и подведомственных ему учреждений.
     Для этого предполагается расширить доступ общества к информации о деятельности Министерства и подведомственных ему учреждений и проводимой им государственной политике в сфере здравоохранения и социальной защиты населения с целью усиления контроля с его стороны и привлечения его к противодействию коррупции в установленной сфере деятельности.
     Так как коррупция базируется на доступе (или, наоборот, на отсутствии доступа) к определенной информации, возникает необходимость совершенствовать технологии доступа общественности к информационным потокам.
     Основными мероприятиями по созданию условий для снижения правового нигилизма населения, формированию антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к проявлениям коррупции является развитие сайта Министерства, Регионального социального портала и аппаратно-программных комплексов Интернет-киоск. Использование информационно-коммуникационных технологий ведет к повышению доверия граждан к деятельности органов власти, правовому просвещению и антикоррупционному воспитанию, что является одним из конечных результатов реализации Ведомственной программы.
     Через Региональный социальный портал и интернет-сайт Министерства будет продолжена работа по развитию системы адресного взаимодействия с населением, установлению системы обратной связи с населением, размещению административных регламентов оказания государственных услуг в сфере здравоохранения и социальной защиты населения, информации о доступных льготах и выплатах, о предоставлении медицинских услуг и льготном лекарственном обеспечении. Кроме того, планируется создание разделов «Антикоррупционные мероприятия министерства здравоохранения и социального развития Самарской области». В рамках реализации данных мероприятий будет обеспечена максимальная автоматизация административно-управленческих процессов с целью возможного сокращения непосредственных контактов государственных гражданских служащих Министерства с гражданами и организациями при исполнении государственных функций (предоставлении государственных услуг), в том числе путем дистанционного предоставления государственных услуг, выполнения отдельных административных действий или административных процедур либо информации о них.
     Современный этап социально-экономического развития страны, характеризующийся проведением административной, бюджетной и социальной реформ, выдвигает требование существенного повышения эффективности деятельности органов управления, а также государственных и муниципальных учреждений и организаций. Особое место в данном процессе занимает повышение качества и доступности государственных услуг.
     В мировой практике задача повышения качества и доступности услуг в значительной степени решается путем создания и регулярного проведения мониторингов удовлетворенности потребителей.
     Министерство в рамках административной реформы и развития системы адресного взаимодействия с населением будет уделять, как и прежде, большое внимание мониторингу удовлетворенности потребителей государственных и муниципальных услуг как в сфере здравоохранения, так и в сфере социальной защиты населения. Разработаны анкеты, которые размещаются на Региональном социальном портале в разделе «Социологические опросы», а так же инструмент их анализа.
     Мониторинг удовлетворенности населения качеством государственных услуг осуществляется в целях обеспечения Министерства, а также общественности информацией о мнениях и требованиях к качеству и доступности государственных услуг со стороны их потребителей, в том числе о степени удовлетворенности получателей услуг полнотой и качеством их предоставления, а также об уровне доступности государственных услуг для их фактических и потенциальных получателей.
     Перечень программных мероприятий представлен в приложении 2 к Ведомственной программе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»