Действующий

О Стратегии развития физической культуры и спорта в Самарской области на период до 2020 года (с изменениями на 6 сентября 2012 года)

7. Модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях     

  7.1. Основными направлениями модернизации системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях, являются:
     модернизация физического воспитания в образовательных учреждениях;
     совершенствование физического воспитания взрослого населения, в том числе лиц, нуждающихся в социальной поддержке;
     совершенствование физического воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и привлечение их к занятиям спортом;
     повышение эффективности физической подготовки молодежи допризывного возраста;
     улучшение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди социально незащищенных слоев общества.
     7.2. Для модернизации системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях, необходима реализация комплекса следующих мер.
     7.2.1. Физическое воспитание обучающихся в образовательных учреждениях, в том числе:
     модернизация физического воспитания и развитие спорта в образовательных учреждениях;
     создание условий и стимулов для расширения сети физкультурно-оздоровительных комплексов, детско-юношеских спортивных клубов и спортивных команд, функционирующих на базе образовательных учреждений и по месту жительства;
     внедрение новых проектов образовательных учреждений с обязательным строительством объектов спорта (спортивных залов, в том числе тренажерных, бассейнов, многопрофильных и комплексных плоскостных спортивных сооружений);
     увеличение охвата детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, обязательными и дополнительными занятиями физической культурой по программам дошкольных образовательных учреждений;
     внедрение в систему образовательных учреждений мониторинга состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности;
     оснащение общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей необходимым спортивным инвентарем и оборудованием;
     сохранение обязательной формы физкультурного образования - для обучающихся в объеме не менее 3 часов с учетом одного дополнительного часа в неделю в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, существенное увеличение объема спортивной работы в общеобразовательных учреждениях во внеурочное время путем дополнения блока дополнительного образования образовательными программами спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки спортивных школ для реализации необходимого недельного объема двигательного режима не менее 8 часов в неделю (для студентов - не менее 4 часов обязательных занятий в неделю в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и недельной двигательной активности в объеме не менее 8 часов);
     совершенствование системы физкультурных и спортивных мероприятий для всех категорий обучающихся и студентов;
     внедрение рекомендаций по повышению эффективности проведения обязательных уроков (занятий) физической культуры в системе образовательных учреждений;
     создание в общеобразовательных учреждениях спортивных классов и классов с углубленным изучением предмета «физическая культура»;
     создание в образовательных учреждениях детско-юношеских спортивных и туристских клубов (центров) и совершенствование подготовки инструкторов спортивного туризма;
     разработка и внедрение образовательных программ физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов для образовательных учреждений всех типов;
     совершенствование программ повышения квалификации учителей физической культуры и тренеров-преподавателей;
     организация ежегодного областного смотра-конкурса на лучшую организацию спортивно-массовой работы среди обучающихся и студентов;
     развитие инфраструктуры детско-юношеского и спортивно-оздоровительного туризма и его внедрение в образовательных учреждениях, в спортивно-оздоровительных лагерях, базах рекреационно-реабилитационного типа и учреждениях санаторно-курортного профиля;
     совершенствование норматива финансирования учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности.
      7.2.2. Физическое воспитание взрослого населения, в том числе:
     включение вопросов развития физической культуры и спорта в коллективные договоры между профсоюзами и работодателями;
     разработка комплекса мер по предоставлению поддержки предприятиям (независимо от форм собственности), осуществляющим строительство спортивных сооружений;
     разработка физкультурно-оздоровительных программ занятий для граждан старшего возраста;
     совершенствование кадрового обеспечения физкультурно-оздоровительной и массовой спортивной работы в организациях и учреждениях, а также по месту жительства населения;
     создание условий для физкультурно-оздоровительных занятий граждан старшего возраста, в том числе в стационарных учреждениях социального обслуживания;
     содействие развитию физической активности различных категорий и групп населения, занятиям новыми видами спорта, спортивным туризмом и национальными видами спорта;
     стимулирование работодателей для создания ими условий физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, а также пропаганды здорового образа жизни среди работников;
     разработка мер по привлечению волонтеров (инструкторов по физической культуре и спорту) для работы с трудоспособным населением, лицами старших возрастных групп.
     7.2.3. Физическое воспитание лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, других категорий населения, в том числе:
     разработка мер по привлечению к занятиям физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и социально незащищенных слоев общества;
     обеспечение доступности объектов спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и социально незащищенных слоев общества;
     создание условий для систематических занятий физической культурой и спортом в специализированных образовательных учреждениях;
     создание отделений и групп для детей-инвалидов в детско-юношеских спортивных школах;
     разработка программ по вовлечению в спортивно-оздоровительный туризм лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
     разработка мер по кадровому обеспечению физкультурно-спортивной работы среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
     ежегодное проведение Паралимпийской спартакиады среди инвалидов Самарской области;
     совершенствование научно-методического обеспечения физической культуры и спорта инвалидов.
     7.2.4. Содействие в развитии военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта, физическая подготовка молодежи допризывного возраста, в том числе:
     проведение ежегодных смотров спортивно-массовой работы;
     участие в разработке программ развития военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта;
     содействие в обеспечении объектов спорта по развитию военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта современным оборудованием и инвентарем;
     совершенствование системы подготовки и аттестации тренеров и судей по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта;
     содействие в развитии системы дополнительного образования детей;
     создание экспериментальных площадок для апробирования и внедрения новых форм оздоровительных и физкультурно-спортивных технологий, физической подготовки молодежи допризывного возраста;
     содействие в осуществлении спортивного шефства военных частей над образовательными учреждениями, детскими спортивными клубами.
     7.3. Ожидаемыми результатами модернизации системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях, являются:
     на первом этапе:
     обеспечение недельного двигательного режима обучающихся и студентов в объеме не менее 6 - 8 часов в зависимости от возраста и состояния здоровья;
     привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом не менее 50 процентов обучающихся и студентов дневной формы обучения;
     увеличение доли обучающихся и студентов, отнесенных к специальным медицинским группам и посещающих специальные занятия физической культурой, до 75 процентов;
     увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 22 процентов общей численности населения;
     реализация мер по внедрению производственной физической культуры и привлечению к занятиям производственной физической культурой работников в объеме до 15 процентов общей численности этой категории населения;
     создание условий для занятий физической культурой и спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, увеличение числа занимающихся до 4 процентов;
     на втором этапе:
     обеспечение 100-процентного охвата детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, обязательными и дополнительными занятиями физической культурой;
     привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом не менее 80 процентов обучающихся и студентов дневной формы обучения;
     обеспечение образовательных учреждений объектами спорта;
     увеличение доли обучающихся и студентов, отнесенных к специальным медицинским группам, посещающих специальные занятия физической культурой, до 95 процентов;
     увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 40 процентов общей численности населения;
     создание в муниципальных образованиях инфраструктуры физкультурно-спортивного и оздоровительного назначения и рекреационных территорий;
     увеличение доли занимающихся производственной физической культурой в организациях до 25 процентов общей численности их работников;
     увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 15 процентов;
     увеличение до 80 процентов общей численности допризывной молодежи доли лиц, физически подготовленных к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации и войсках органов безопасности и правопорядка.