Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 04.03.2009 №63 «Об установлении отдельных расходных обязательств Самарской области» (с изменениями на 28 декабря 2009 года)

5. Механизм реализации мероприятий программы и контроль за ходом ее выполнения


Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Самарской области, ответственным за реализацию мероприятий Программы, определен департамент труда и занятости населения Самарской области.

Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников по организациям и муниципальным образованиям, объемы, направления профессионального обучения, виды работ) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях.

Реализация мероприятий по организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, предусматривает заключение  договоров между государственными учреждениями центрами занятости населения  городских округов и муниципальных районов Самарской области и работодателями. Обучение проводится  в образовательных учреждениях, а также на учебной базе организаций, имеющих право ведения образовательной деятельности. Опережающее профессиональное обучение может быть организовано в образовательных заведениях, находящихся за пределами Самарской области. В этом случае государственными учреждениями центрами занятости населения  городских округов и муниципальных районов осуществляется возмещение расходов на оплату проезда к месту обучения и обратно, суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно, проживания граждан в период обучения.

Реализация мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, осуществляется путем заключения договоров с работодателями на организацию общественных работ, временного трудоустройства работников организаций, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, информирования работодателей и работников о возможности участия в мероприятиях.

Реализация мероприятий по стажировке выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы  осуществляется путем информирования работодателей и выпускников о возможности участия в мероприятиях, заключения договоров с работодателями на организацию стажировки в целях приобретения опыта работы выпускниками образовательных учреждений. При этом в рамках реализации указанных мероприятий предусматривается организация деятельности наставников, руководящих стажировкой выпускников.

Реализация мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов   осуществляется путем заключения договоров между государственными учреждениями центрами занятости населения городских округов и муниципальных районов и работодателями, в том числе общественными организациями инвалидов, в целях возмещения затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения постоянных рабочих мест для инвалидов; информирования работодателей о реализации мероприятия.

Реализация мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан осуществляется путем:

предоставления информационных материалов и консультационных услуг по организации предпринимательской деятельности и самозанятости;

содействия в подготовке бизнес-планов безработным гражданам, организующим собственное дело;

предоставления социальных выплат безработным гражданам на организацию предпринимательской деятельности на основании договоров между государственными учреждениями центрами занятости населения и безработными гражданами, заключаемых при условии положительных результатов экспертизы бизнес-планов;

предоставления социальных выплат безработным гражданам, открывшим собственное дело и создавшим дополнительные рабочие места  для трудоустройства безработных граждан;

оказания психологом консультационных и психологических услуг работникам организаций - автопроизводителей и их дочерних организаций, желающим организовать собственное дело;

осуществления контроля за целевым использованием социальных выплат, выделенных безработным гражданам на открытие собственного дела, и средств, выделенных безработным гражданам, открывшим собственное дело и создавшим дополнительные рабочие места  для трудоустройства безработных граждан.

Формирование данных о получателях мер поддержки на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется на основании сверки реестров малых предприятий - получателей государственной поддержки малого предпринимательства и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, что позволяет исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса.

Реализация мероприятий по обеспечению занятости работников организаций - автопроизводителей и их дочерних организаций, по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников организаций - автопроизводителей и их дочерних организаций, по материально-техническому обеспечению работ по уборке, ремонту производственных помещений, демонтажу оборудования и иных видов временных работ, выполняемых работниками организаций - автопроизводителей и их дочерних организаций, предусматривает заключение договоров между государственными учреждениями центрами занятости населения городских округов и указанными организациями.

На реализацию Программы могут негативно повлиять факторы, определяющие ситуацию на рынке труда: экономическая ситуация в области, финансовое состояние хозяйствующих объектов, социальные, демографические и иные причины, влияющие на качественный состав безработных граждан.

К факторам риска реализации Программы относится добровольный характер участия работников в опережающем обучении, в организации собственного дела (малого предпринимательства), участия выпускников в стажировке, участия граждан в общественных и временных работах, в уборке, реконструкции производственных помещений, демонтаже оборудования.

Одним из наиболее существенных рисков является риск недофинансирования мероприятий Программы.

Общий контроль за исполнением Программы осуществляет департамент труда и занятости населения Самарской области.

Департамент труда и занятости населения Самарской области также осуществляет:

организацию выполнения мероприятий Программы;

подготовку информации и отчетов для Правительства Самарской области о выполнении Программы;

подготовку предложений по корректировке Программы;

совершенствование механизма реализации Программы;

контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы.

Департамент труда и занятости населения Самарской области ежеквартально не позднее 15 - го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах бюджета по установленной форме.