24.2.1. При контроле качества социальных услуг первоочередным является контроль основных факторов, непосредственно влияющих на качество социальных услуг, предоставляемых лицам без определенного места жительства и занятий:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми в учреждении осуществляется оказание социальных услуг маргинальным группам населения;
- условия размещения учреждения и обеспечения доступности предоставления социальных услуг, оказываемых маргинальных групп населения;
- укомплектованность и квалификация персонала, предоставляющего социальные услуги в учреждении;
- специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.), используемое при оказании социальных услуг;
- состояние информации об учреждении, правила и порядок предоставления социальных услуг клиентам;
- наличие внутренней (собственной) и внешней системы контроля за деятельностью учреждения по предоставлению социальных услуг лицам без определенного места жительства и занятий.
24.2.2. При контроле основных факторов, непосредственно влияющих на качество предоставляемых социальных услуг лицам без определенного места жительства и занятий, осуществляется проверка исполнения разделов 9-14 Стандарта.
24.2.3. При контроле наличия и состояния документов, в соответствии с которыми осуществляется оказание социальных услуг лицам без определенного места жительства и занятий (устава учреждения, локальных нормативных правовых актов, руководств, правил, инструкций, методик работы с клиентами и собственной деятельности, эксплуатационных документов на оборудование, приборы и аппаратуру, государственных стандартов социального обслуживания населения в Самарской области и др.), проверяют их соответствие предъявляемым к ним требованиям по полноте и правильности оформления, актуальности, своему предназначению. Одновременно контролируют своевременность проверки состояния и пересмотра документов, их обновления и изъятия из обращения несоответствующих действующим федеральным и региональным нормативным правовым актам.
При контроле данного фактора изучают применение общих положений, количество выполненных минимальных требований качества, количество выполненных требований повышенного качества по разделу 9 Стандарта. Доля минимальных требований качества, которые выполняются в учреждении, в соответствии с разделом 9 Стандарта, должна составлять не менее 80%.
24.2.4. При контроле условий размещения учреждения и обеспечения доступности предоставления социальных услуг лицам без определенного места жительства и занятий проверяют соответствие размеров и состояния зданий и помещений санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям противопожарной безопасности. Одновременно проверяют полноту обеспечения учреждения всеми видами коммунально-бытового обслуживания, оснащения телефонной связью, создания необходимых условий для пребывания в нем клиентов, обслуживающего персонала, а также предоставления социальных услуг.
При контроле данного фактора изучают применение общих положений, количество выполненных минимальных требований качества, количество выполненных требований повышенного качества по разделу 10 Стандарта. Доля минимальных требований качества, которые соблюдаются в учреждении, в соответствии с разделом 10 Стандарта, должна составлять не менее 80%.
24.2.5. Укомплектованность учреждения персоналом, оказывающим социальные услуги лицам без определенного места жительства и занятий, проверяют по штатному расписанию. Квалификацию, образование, профессиональную подготовку персонала, их соответствие занимаемым должностям, деловые, моральные и морально-этические качества, умение поддерживать нормальные человеческие отношения с клиентами учреждения проверяют путем изучения личных дел, собеседования, опроса руководителей, коллег по работе и клиентов, а также путем изучения письменных отзывов о работе персонала, оказывающего социальные услуги лицам без определенного места жительства и занятий. Одновременно проверяют организацию и проведение работ учреждения по повышению квалификации персонала, оказывающего социальные услуги лицам без определенного места жительства и занятий, а также своевременность проведения этих работ и аттестации соответствующего персонала.
При контроле данного фактора изучают применение общих положений, количество выполненных минимальных требований качества, количество выполненных требований повышенного качества по разделу 11 Стандарта. Доля минимальных требований качества, которые соблюдаются в учреждении, в соответствии с разделом 11 Стандарта, должна составлять не менее 80%.
24.2.6. При контроле специального и табельного технического оснащения учреждения проверяют укомплектованность этим оснащением (оборудованием, аппаратурой, приборами), его состояние, соответствие требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов, правильность и эффективность использования, своевременность его приобретения.
При контроле данного фактора изучают применение общих положений, количество выполненных минимальных требований качества, количество выполненных требований повышенного качества по разделу 12 Стандарта. Доля минимальных требований качества, которые соблюдаются в учреждении, в соответствии с разделом 12 Стандарта, должна составлять не менее 80%.
24.2.7. Состояние информации об учреждении (сведений о наименовании учреждения, его местонахождении, характере, видах и объеме предоставляемых социальных услуг, порядке, правилах и условиях их предоставления и др.) проверяют на соответствие требованиям раздела 13 Стандарта.
При контроле данного фактора изучают применение общих положений, количество выполненных минимальных требований качества, количество выполненных требований повышенного качества по разделу 13 Стандарта. Доля минимальных требований качества, которые соблюдаются в учреждении, в соответствии с разделом 13 Стандарта, должна составлять не менее 80%.
24.2.8. При проверке собственной системы контроля за деятельностью учреждения по предоставлению социальных услуг проверяют наличие и структуру этой документально оформленной системы, позволяющей руководству учреждения контролировать деятельность подразделений и отдельных сотрудников по оказанию социальных услуг лицам без определенного места жительства, ее соответствие Стандарту, государственным стандартам социального обслуживания населения в Самарской области, другим нормативным документам по социальному обслуживанию населения, эффективность ее применения.
При проверке внешней системы контроля изучают документально оформленные результаты проводимых проверок, характер отмечаемых недостатков и степень реализации мероприятий по их устранению.
При контроле данного фактора изучают применение общих положений, количество выполненных минимальных требований качества, количество выполненных требований повышенного качества по разделу 14 Стандарта. Доля минимальных требований качества, которые должны соблюдаться в учреждении, в соответствии с разделом 14 Стандарта, должна составлять не менее 80%.
24.2.9. Исполнение требований повышенного качества не является обязательным и зависит от материально-технических и кадровых возможностей учреждения, однако их реализация учитывается при оценке основных факторов непосредственно влияющих на качество предоставления социальных услуг лицам без определенного места жительства и занятий и работы учреждения, если минимальные требования качества выполняются на 100%.
24.2.10. Внутренний контроль основных факторов, непосредственно влияющих на качество предоставляемых социальных услуг, проводится Комиссией по распоряжению руководителя учреждения не реже 1 раза в год.
По результатам контроля Комиссия составляет протокол о выявленных нарушениях, уровню соответствия Стандарту, отражает долю выполненных минимальных требований качества и повышенных требований качества по разделам 9-14. Результаты последнего протокола используются ответственными исполнителями при осуществлении контроля качества социального обслуживания и конкретных социальных услуг, входящих в Перечень. Комиссия определяет план мероприятий по устранению выявленных нарушений.
24.2.11. Результаты внутренних и внешних проверок основных факторов, непосредственно влияющих на качество предоставляемых социальных услуг отражаются в «Журнале внутренних контрольных проверок качества оказания социальных услуг лицам без определенного места жительства и занятий» и в «Журнале внешних контрольных проверок качества оказания социальных услуг лицам без определенного места жительства и занятий» с указанием замечаний, выявленных отклонений от Стандарта, причин данных отклонений и сроков их устранения.
24.2.12. Результаты внешних проверок заслушиваются на Комиссии, на которой определяется план мероприятий по устранению выявленных нарушений.