Система качества учреждения, предоставляющего социальные услуги маргинальным группам населения должна соответствовать требованиям Стандарта и ГОСТ Р 52497-2005 «Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания» (в редакции от 30.12.2005).
Под системой качества учреждения по предоставлению социальных услуг лицам без определенного места жительства и занятий понимают совокупность его организационной структуры (с распределением ответственности сотрудников за качество социальных услуг), правил, методов обеспечения качества социальных услуг, процессов предоставления социальных услуг, ресурсов учреждения (людских, материально-технических, информационных и других), обеспечивающую осуществление административного руководства качеством социальных услуг, предоставляемых маргинальным группам населения.
Система качества учреждения по предоставлению социальных услуг должна соответствовать требованиям Стандарта. Она является неотъемлемой частью общей системы управления деятельностью учреждения по предоставлению социальных услуг лицам без определенного места жительства и занятий.
Систему качества учреждения создают для достижения и поддержания уровня качества социальных услуг, предоставляемых лицам без определенного места жительства и занятий, соответствующего предъявляемым к нему требованиям.
Система качества учреждения по предоставлению социальных услуг лицам без определенного места жительства и занятий предназначена для создания необходимых условий гарантированного удовлетворения соответствующих запросов и потребностей клиентов, повышения эффективности и качества социальных услуг, оказываемых лицам без определенного места жительства и занятий, на всех стадиях их предоставления с целью предупреждения возможных отклонений от заданных требований к этим социальным услугам, обеспечения репутации учреждения как надежного и порядочного исполнителя социальных услуг.
Основными задачами, на решение которых должна быть направлена система качества учреждения, являются:
- осуществление эффективного контроля за техническими, организационными и другими факторами, влияющими на качество предоставляемых социальных услуг лицам без определенного места жительства и занятий;
- предотвращение или устранение любых несоответствий социальных услуг предъявляемым к ним требованиям;
- обеспечение стабильного уровня качества социальных услуг, предоставляемых лицам без определенного места жительства и занятий;
- решение других задач, отражающих специфику деятельности учреждения.
Документация системы качества учреждения оформляется как составная часть всей документации учреждения и утверждается руководителем учреждения. Систему качества оформляют в виде комплекта документов (руководств, положений, инструкций, методик т.д.), в которых устанавливают требования к системе качества учреждения в целом и к ее составным частям.
Руководитель учреждения несет ответственность за политику в области качества социальных услуг, оказываемых лицам без определенного места жительства и занятий, представляющую собой задачи, основные направления и цели учреждения в области качества.