Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 06 октября 2009 года № 505

О наделении аппарата Правительства Самарской области полномочиями органа государственного финансового контроля

_____________________________________________________________________________________________________

Постановление утратило силу - Постановление Правительства Самарской области от 19 июня 2012 г. № 283

_____________________________________________________________________________________________________

           В соответствии со статьёй 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в целях совершенствования системы государственного финансового контроля и повышения эффективности бюджетного процесса в органах исполнительной власти Самарской области Правительство Самарской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 23.11.2007 №233 «Об утверждении Положения об аппарате Правительства Самарской области» следующие изменения:

          в Положении об аппарате Правительства Самарской области:

          пункт 1.1 изложить в следующей редакции:

         «1.1. Аппарат Правительства Самарской области (далее - аппарат Правительства) является органом исполнительной власти Самарской области, образованным для обеспечения деятельности Губернатора -председателя Правительства Самарской области (далее - Губернатор), Правительства Самарской области (далее - Правительство), организации контроля за выполнением органами исполнительной власти Самарской области принятых ими решений, для совершенствования процессов государственного управления в системе органов исполнительной власти Самарской области, а также является органом государственного финансового контроля и уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Самарской области (далее - контроль в сфере размещения заказов).»;

           пункт 1.3 изложить в следующей редакции:

           «1.3. Аппарат Правительства при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации, органами государственной власти Самарской области и иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, депутатами законодательных и представительных органов власти, должностными лицами местного самоуправления и органами местного самоуправления, средствами массовой информации, организациями, общественными объединениями и гражданами, международными организациями и иностранными юридическими лицами, временными и постоянными ведомственными и межведомственными рабочими органами, а также с иными организациями и лицами.»;

          разделы 2 «Предметы ведения аппарата Правительства» и 3 «Полномочия аппарата Правительства Самарской области» изложить в следующей редакции:

         «2. Предметы ведения аппарата Правительства

         В ведении аппарата Правительства находится:

основные направления государственной политики Самарской области;

правовое, организационное, информационное, аналитическое, кадровое, документационное и иное обеспечение деятельности Губернатора и Правительства, а также создание условий для реализации полномочий Губернатора и Правительства;

предварительный, текущий и последующий государственный финансовый контроль за исполнением областного бюджета в пределах компетенции аппарата Правительства;

контроль в сфере размещения заказов;

осуществление в установленном порядке контроля за соответствием правовых актов органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области действующему законодательству;

организация контроля за деятельностью органов исполнительной власти Самарской области и соответствующих должностных лиц по исполнению правовых актов Российской Федерации и Самарской области, контроля за выполнением указанными органами и лицами решений и поручений Губернатора, вице-губернатора Самарской области (далее - вице-губернатор) и Правительства;

обеспечение взаимодействия Губернатора и Правительства с федеральными органами государственной власти (их территориальными подразделениями), Самарской Губернской Думой, органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления, средствами массовой информации, организациями и гражданами;

совершенствование государственного управления в системе органов исполнительной власти Самарской области, включая проведение административной реформы в органах исполнительной власти Самарской области;

обеспечение единых подходов к бюджетированию, ориентированному на результат, в системе органов исполнительной власти Самарской области;

координация, стандартизация и организация внедрения информационных технологий в органах исполнительной власти Самарской области;

защита в пределах своей компетенции охраняемой законом информации;

реализация проводимой Губернатором кадровой политики, управление государственной гражданской службой Самарской области;

установление единых требований к документированию деятельности и организации работы с документами в системе органов исполнительной власти Самарской области;

организация деятельности структурных подразделений аппарата Правительства;

оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Самарской области.

3. Полномочия аппарата Правительства

3.1. Аппарат Правительства в рамках установленных предметов ведения реализует следующие полномочия:

1) осуществляет организационное и протокольное обеспечение деятельности Губернатора и Правительства, организует проведение протокольных мероприятий Губернатора и Правительства, создает условия для обеспечения текущей работы Губернатора и Правительства, подготавливает необходимые аналитические и справочные материалы;

2) обеспечивает взаимодействие Губернатора и Правительства с политическими партиями, общественными и религиозными организациями, национально-культурными центрами и иными институтами гражданского общества;

3) обеспечивает с участием органов исполнительной власти Самарской области разработку основных направлений бюджетной и налоговой политики Самарской области (Бюджетного послания Губернатора);

4) осуществляет государственный финансовый контроль в формах, предусмотренных действующим законодательством, в том числе в следующих формах:

проведение контрольных мероприятий в отношении деятельности главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета;

проведение проверок местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

осуществление экспертизы проектов правовых актов, договоров (соглашений), заключаемых Губернатором или Правительством, связанных с формированием и исполнением областного бюджета;

осуществление контроля за соответствием реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования требованиям действующего законодательства;

5) осуществляет контроль за исполнением законов Самарской области (в части, касающейся полномочий Губернатора), правовых актов, решений и поручений Губернатора, вице-губернатора и Правительства, в том числе посредством проведения проверок;

6) осуществляет контроль в сфере размещения заказов;

7) в случаях, предусмотренных действующим законодательством, вправе проводить проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципальных образований в Самарской области;

8) осуществляет в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством;

9) представляет Губернатору, в Правительство, иным компетентным органам государственной власти и должностным лицам информацию о выявленных нарушениях, предложения о принятии необходимых мер по устранению указанных нарушений и причин их возникновения, по привлечению к ответственности виновных должностных лиц и осуществляет контроль за устранением выявленных нарушений;

10) разрабатывает предложения по совершенствованию действующего законодательства, осуществляет в установленном порядке подготовку проектов правовых актов, договоров (соглашений, меморандумов) и иных документов в соответствии с решениями и поручениями Губернатора, вице-губернатора и Правительства;

11) организует правовое обеспечение деятельности Губернатора и Правительства;

12) обеспечивает представление интересов Самарской области, Губернатора и Правительства, а также собственных интересов в судах и иных юрисдикционных органах;

13) подготавливает для утверждения Губернатором и Правительством проекты методических указаний, обязательных для всех органов исполнительной власти Самарской области, по применению положений действующих правовых актов, а также по подготовке проектов правовых актов Самарской области;

14) осуществляет в установленном порядке регистрацию нормативных правовых актов министерств, иных органов исполнительной власти Самарской области и их руководителей;

15) оказывает организационно-методическую помощь органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, организациям и гражданам по вопросам, находящимся в компетенции аппарата Правительства;

16) рассматривает обращения граждан и организаций, адресованные Губернатору и в Правительство, направляет эти обращения в соответствующие государственные органы для рассмотрения и принятия мер, организует прием граждан Губернатором и членами Правительства, а также проводит информационно-аналитическую работу с указанными обращениями;

17) запрашивает в установленном порядке у органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций информацию, необходимую для решения вопросов, отнесенных к предметам ведения аппарата Правительства;

18) ведет аналитическую и экспертную деятельность в соответствии с предметами ведения аппарата Правительства, осуществляет экспертизу правовых актов, договоров, соглашений и иных документов, в том числе с привлечением в установленном порядке научных организаций, творческих коллективов и отдельных экспертов;

19) разрабатывает и направляет органам исполнительной власти Самарской области обязательные для использования в работе методики, рекомендации, направленные на обеспечение единых подходов к бюджетированию, ориентированному на результат, в системе органов исполнительной власти Самарской области, а также осуществляет контроль за их исполнением;

20) проводит мониторинг эффективности деятельности органов исполнительной власти Самарской области в сфере размещения заказов, а также формирует на основе результатов указанного мониторинга механизмы оптимизации работы органов исполнительной власти Самарской области в сфере размещения заказов и осуществляет контроль за их выполнением;

21) обеспечивает подготовку на основе проведенных в пределах своих полномочий контрольных и экспертно-аналитических мероприятий соответствующей информации для Губернатора и Правительства, а также предложений по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти Самарской области;

22) обеспечивает международные и межрегиональные связи Губернатора, осуществляет координацию международного и межрегионального сотрудничества органов исполнительной власти Самарской области и содействует их развитию;

23) осуществляет методологическое руководство деятельностью подразделений ведомственного финансового контроля в органах исполнительной власти Самарской области;

24) организует взаимодействие и координацию работы органов исполнительной власти Самарской области с контрольными, надзорными и правоохранительными органами по финансово-бюджетным вопросам;

25) содействует развитию местного самоуправления в Самарской области;

26) обеспечивает проведение административной реформы, внедряет систему оценки результативности деятельности в органах исполнительной власти Самарской области, проводит аудит результативности деятельности должностных лиц органов исполнительной власти Самарской области;

27) обеспечивает функционирование единой системы делопроизводства во всех органах исполнительной власти Самарской области;

28) обеспечивает координацию, стандартизацию и организацию внедрения информационных технологий в органах исполнительной власти Самарской области;

29) осуществляет управление государственной гражданской службой Самарской области, реализует кадровую политику в аппарате Правительства и координирует осуществление единой кадровой политики в органах исполнительной власти Самарской области;

30) заключает в пределах своей компетенции договоры и соглашения;

31) обеспечивает в установленном порядке защиту охраняемой законом информации;

32) организует в установленном порядке награждение государственными наградами Российской Федерации, награждение наградами Самарской области, наградами Губернатора, а также подготавливает предложения по вопросам восстановления прав на награды, выдачи дубликатов орденов, медалей и документов о награждении, организует торжественное вручение наград Губернатором;

33) реализует информационную политику Губернатора и Правительства, а также обеспечивает единообразный подход к освещению деятельности Губернатора и Правительства;

34) осуществляет выпуск, официальную рассылку и официальное опубликование правовых актов Самарской области, а также иных документов, подписанных Губернатором, в средствах массовой информации, печатных изданиях и в машиночитаемом виде;

35) осуществляет учет и хранение правовых актов Самарской области на бумажных носителях и в машиночитаемом виде, а также обеспечивает санкционированный доступ к правовым актам;

36) проводит мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Самарской области;

37) осуществляет иную деятельность в соответствии с поручениями и решениями Губернатора, вице-губернатора и Правительства.

3.2. В целях реализации своих полномочий аппарат Правительства вправе издавать приказы, в том числе носящие нормативный характер, в порядке, установленном Законом Самарской области «О нормативных правовых актах Самарской области».».

2. Аппарату Правительства Самарской области (Бендусову) в недельный срок со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и представить на утверждение Губернатору-председателю Правительства Самарской области структуру и предельную штатную численность аппарата Правительства Самарской области.

3. Аппарату Правительства Самарской области (Бендусову) и министерству управления финансами Самарской области (Иванову) разработать проекты правовых актов Самарской области, необходимых для реализации настоящего постановления, и обеспечить введение их в действие с 1 января 2010 года.

4. Министерству управления финансами Самарской области (Иванову) предусмотреть в проекте закона Самарской области «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» средства, необходимые для реализации настоящего постановления.

5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1, который вступает в силу с 1 января 2010 года.

Губернатор - председатель Правительства Самарской области
 В.В. Артяков

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»