ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 сентября 2007 года № 783
О комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики городского округа Самара в военное время
______________________________________________________________________________________________
Изменение:
Постановление Администрации городского округа Самара от 01 октября 2009 г. № 1016;
Постановление Администрации городского округа Самара от 22 июня 2010 г. № 690
______________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
Постановление утратило силу - Постановление Администрации городского округа Самара от 20 апреля 2012 г. № 328
___________________________________________________________________________________________________________
В соответствии с Федеральными законами от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
(с изменениями на 22 июня 2010 года)
1. Утвердить:
1.1. Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики городского округа Самара в военное время согласно приложению N 1;
1.2. Состав комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики городского округа Самара в военное время согласно приложению N 2.
2. Признать утратившими силу распоряжение главы администрации городского округа Самара от 08.02.2006 N 19-р "О создании комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики городского округа Самара", распоряжение главы администрации города Самары от 05.06.2001 N 419-р "Об утверждении Положения о городской комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики города Самары в чрезвычайных ситуациях мирного времени и на особый период".
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы городского округа Самара Кузнецова А.С.
И.о. Главы городского округа
Д.И.Азаров
Приложение N 1
к Постановлению Главы городского округа Самара
от 28 сентября 2007 г. N 783
Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики городского округа Самара в военное время
I. Общие положения
1. Основным направлением в защитных мероприятиях объектов экономики городского округа Самара (далее - городской округ) является повышение их устойчивости, проводимое заблаговременно в мирное время.
Под устойчивостью функционирования объектов экономики в военное время понимается их способность удовлетворять оборонные и важнейшие хозяйственные потребности на уровне, обеспечивающем защиту населения городского округа и его жизнедеятельность.
Под устойчивостью функционирования территории городского округа понимается способность объектов экономики городского округа (далее - объектов экономики) функционировать в условиях военного времени, противостоять поражающим факторам современных средств вооруженной борьбы, проявлениям всякого рода диверсионных и террористических актов и другим опасностям, возникающим при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Повышение устойчивости функционирования объектов экономики достигается путем осуществления мероприятий, направленных на снижение возможных потерь и разрушений от современных средств поражения, созданием условий для ликвидации последствий нападения противника и проведения работ по восстановлению производства, а также на обеспечение жизнедеятельности населения.
2. С этой целью заблаговременно в мирное время проводятся организационные и инженерно-технические мероприятия.
2.1. К организационным мероприятиям относятся:
разработка планов перевода организаций на работу в условиях военного времени;
создание системы надежной защиты производственного персонала от современных средств поражения;
создание запасов топлива, сырья, комплектующих изделий;
подготовка рабочей силы к работе в условиях военного времени;
организация устойчивых производственных связей;
создание надежной системы транспортного, энергетического и материально-технического обеспечения объектов экономики;
подготовка и оснащение аварийно-восстановительных формирований для проведения спасательных и восстановительных работ в очагах поражения.
2.2. К инженерно-техническим мероприятиям относятся:
строительство защитных сооружений для укрытия наибольшей работающей смены на объектах и отдыхающих смен в районах рассредоточения;
повышение прочности и механической устойчивости зданий, сооружений и других важных объектов;
повышение устойчивости энергетики;
строительство защищенных в инженерном отношении основных и запасных пунктов управления;
повышение живучести транспорта;
заблаговременное создание необходимых запасов и резервов и их рассредоточение;
строительство загородных баз и складов, защищенных хранилищ и трубопроводов для легковоспламеняющихся жидкостей, взрывчатых и других веществ.
3. Капитальные вложения, материально-технические и трудовые ресурсы, необходимые для осуществления этих мероприятий, должны предусматриваться в сметах расходов объектов экономики независимо от форм собственности.
4. Состояние устойчивости функционирования объектов экономики характеризуется критериями, которые отражают уровень их подготовленности к устойчивой работе в военное время в результате проведения следующих мероприятий:
обеспечение сохранности основных производственных фондов и материальных ресурсов или снижение их возможных потерь от современных средств поражения;
повышение надежности внутреннего энерго- и водоснабжения объектов экономики;
подготовка технологических процессов к производству продукции в военное время;
накопление текущих производственных запасов до установленных нормативов.
5. Повышение устойчивости функционирования объектов экономики достигается путем осуществления мероприятий, направленных на:
предотвращение и уменьшение возможности возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
снижение возможных потерь и разрушений в случае их возникновения в мирное время, а также от современных средств поражения и вторичных поражающих факторов;
создание условий для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в результате применения современных средств вооруженной борьбы, проведения работ по восстановлению нарушенного производства и обеспечения жизнедеятельности населения.
6. Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования осуществляет комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики городского округа в военное время (далее - Комиссия).
II. Основные задачи Комиссии
1. В мирное время:
координация работы руководителей объектов экономики, осуществляющих производственную деятельность на территории городского округа (далее - объекты экономики), по повышению устойчивости функционирования в условиях военного времени;
контроль за подготовкой объектов экономики к работе в условиях военного времени, увязка проводимых инженерно-технических мероприятий со схемами планировки и застройки территории городского округа;
организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей объектов экономики для обеспечения выпуска заданных объемов и номенклатуры военной и важнейшей гражданской продукции в условиях возможных потерь и разрушений, а также по обеспечению жизнедеятельности в этих условиях;
участие в проведении проверок состояния устойчивости функционирования, командно-штабных учений и других мероприятий, обеспечивающих подготовку органов управления объектов экономики и населения городского округа по вопросам устойчивости к действиям в экстремальных условиях, функционирования объектов экономики в военное время;
участие в обобщении результатов командно-штабных и исследовательских учений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования объектов экономики в условиях военного времени.
2. При переводе объектов экономики на работу в условиях военного времени:
контроль и оценка выполнения руководителями объектов экономики запланированных организационных и инженерно-технических мероприятий по повышению устойчивости функционирования в военное время;
проверка результатов работ по наращиванию мероприятий по повышению устойчивости с введением степеней готовности гражданской обороны;
обобщение данных о состоянии устойчивости объектов экономики и подготовка предложений Главе городского округа по выработке решений для дальнейшего совершенствования устойчивости их функционирования.
3. При работе в условиях военного времени:
оценка состояния важнейших объектов экономики городского округа;
подготовка предложений Главе городского округа:
по восстановлению нарушенного управления и обеспечению жизнедеятельности населения;
по организации производственной деятельности на сохранившихся объектах экономики;
по проведению восстановительных работ.
Задачи, решение которых направлено на повышение устойчивости функционирования объектов экономики, Глава городского округа и Комиссия выполняют в тесном взаимодействии с органами управления, воинскими частями, организациями Вооруженных Сил Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, военными комиссариатами городского округа, органами местного самоуправления соседних муниципальных образований.
В ходе решения задач по повышению устойчивости функционирования Комиссия разрабатывает предложения по максимальному использованию возможностей городского округа, которые могут быть достигнуты в результате мобилизационного развертывания.
При необходимости Комиссия определяет основные показатели новых экономических пропорций, возникающих при возрастающих объемах производства военной продукции на предприятиях оборонных отраслей при максимально возможном использовании для этих целей предприятий гражданских отраслей промышленности независимо от их организационно-правовых форм.
III. Состав и функции Комиссии
Комиссию возглавляет один из заместителей Главы городского округа.
1. Комиссия состоит из следующих функциональных групп:
- группа планирования и управления;
- сводная группа анализа, прогнозирования и контроля;
- группа по рациональному размещению производственных сил;
- группа по устойчивости коммунально-энергетического хозяйства и социальной сферы;
- группа по устойчивости работы транспорта;
- группа по устойчивости управления, связи и оповещения.
Руководителями групп назначаются должностные лица, ответственные за вышеуказанные направления экономики (производственной, служебной деятельности).
Руководители групп разрабатывают функциональные обязанности на каждого члена группы и утверждают их у председателя Комиссии.
2. На группы возлагаются следующие функции:
2.1. Группа планирования и управления:
подготовка проектов постановлений и распоряжений Главы городского округа об организации работы по повышению устойчивости функционирования объектов экономики городского округа;
разработка "Перспективного плана мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики городского округа";
разработка "Плана повышения устойчивости функционирования объектов экономики городского округа" и ведение учета его выполнения;
координация работы всех групп и обобщение результатов их работы;
обобщение данных и подготовка предложений по вопросам повышения устойчивости функционирования для принятия решения по переводу объектов экономики на работу в условиях военного времени;
обобщение данных обстановки и подготовка предложений по вопросам организации производственной деятельности, восстановления нарушенного управления объектами экономики и проведения аварийно-восстановительных работ;
ведение учета стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, важнейших государственных объектов Российской Федерации, потенциально опасных и технически сложных объектов, а также объектов, продолжающих работу в военное время, функционирующих на территории городского округа;
обобщение докладов комиссий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики районов городского округа;
подготовка докладов "О состоянии устойчивости функционирования объектов экономики городского округа и выполненных мероприятиях".
2.2. Сводная группа анализа, прогнозирования и контроля:
анализ и оценка состояния, возможностей и потребностей объектов экономики для обеспечения жизнедеятельности населения, прогнозирование выпуска заданных (необходимых) объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений, подготовка предложений по созданию запасов топлива, сырья, комплектующих изделий;
организация исследований по вопросам устойчивости функционирования объектов экономики, прогнозирование обстановки, которая может сложиться в городском округе в случае нарушения функционирования критически важных объектов, подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования на муниципальных объектах экономики;
сбор и обобщение информации о выполненных мероприятиях по повышению устойчивости функционирования за предприятия и районы городского округа, предоставление информации в группу планирования и управления (ежеквартально);
участие в составлении протоколов аттестации по устойчивости муниципальных объектов экономики, представление данных для внесения в реестр Территориального центра мониторинга Самарской области;
учет протоколов аттестации по устойчивости муниципальных объектов экономики;
участие в разработке "Перспективного плана мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики городского округа";
разработка "Плана работы группы анализа и прогнозирования в интересах повышения устойчивости функционирования объектов экономики городского округа".