(в редакции Приказа министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 05 декабря 2011 г. № 1973)
(в редакции Приказа министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 17 февраля 2012 г. № 94)
2.1. Оценка индивидуальной нуждаемости организуется Комиссией по оценке индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении социального обслуживания (далее - Комиссия).
2.2. Комиссия создается при государственных учреждениях Самарской области - центрах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов муниципальных районов, городских округов, районов отдельных городских округов (далее - центр социального обслуживания).
2.3. Типовое положение о Комиссии утверждается министерством здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - Министерство), положения о комиссиях по оценке индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении отдельных форм социального обслуживания принимаются центрами социального обслуживания, при которых они созданы.
2.4. Оценка индивидуальной нуждаемости проводится на основании письменного обращения о предоставлении социального обслуживания в центр социального обслуживания или в Министерство потенциального клиента (клиента) или его законного представителя (родителя, опекуна, попечителя) либо органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, обратившихся с заявлением в интересах потенциального клиента социальной службы, не имеющего возможности подать заявление самостоятельно, но с учетом пожелания потенциального клиента.
2.5. Подготовка проведения оценки индивидуальной нуждаемости осуществляется представителями центра социального обслуживания в течение 10 рабочих дней с момента получения документов, необходимых, в соответствии с действующим законодательством, для предоставления социального обслуживания. В течение 7 рабочих дней с момента подготовки всех необходимых для оценки документов Комиссия проводит заседание, на котором рассматриваются материалы оценки индивидуальной нуждаемости потенциального клиента (клиента) в предоставлении отдельных форм социального обслуживания и выносится соответствующее решение (оформляемое протоколом в течение 3 дней с момента проведения заседания).
2.6. По результатам проведения оценки индивидуальной нуждаемости в течение 1 дня с момента вынесения решения оформляется акт оценки индивидуальной нуждаемости потенциального клиента (клиента) в предоставлении отдельных форм социального обслуживания (далее - акт оценки индивидуальной нуждаемости) (приложение N 5 к Положению). (в редакции Приказа министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 17 февраля 2012 г. № 94)
2.7. В зависимости от результатов оценки индивидуальной нуждаемости устанавливается форма (стационарное, на дому), виды, условия и продолжительность предоставления социального обслуживания, а также перечень социальных услуг, объем предоставления социального обслуживания на дому.
2.8. Для предоставления социального обслуживания на дому в акте оценки индивидуальной нуждаемости указывается степень индивидуальной нуждаемости, соответствующий ей максимальный объем рекомендуемого социального обслуживания (максимальное количество рекомендуемых для оказания социальных услуг и максимальное время, рекомендуемое для оказания социальных услуг) и необходимый потенциальному клиенту (клиенту) объем социальных услуг, предоставляемых на дому (перечень необходимых социальных услуг, кратность их оказания, количество необходимых социальных услуг в месяц, время оказания необходимых социальных услуг в месяц).
2.9. В зависимости от особенностей жизненной ситуации потенциального клиента (клиента) Комиссия рекомендует увеличить объем предоставления социального обслуживания на дому, но не более чем на 20% максимального объема социального обслуживания, соответствующего установленной степени индивидуальной нуждаемости. (в редакции Приказа министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 05 декабря 2011 г. № 1973)
При определении максимального объема рекомендуемого социального обслуживания на дому для граждан с 1 и 2 степенью нуждаемости, страдающих психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), бронхиальной астмой, сахарным диабетом, онкологическими заболеваниями, а также для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в посторонней помощи при получении услуг в организациях, расположенных вне территории обслуживания отделением социального обслуживания на дому, а также для граждан с 3 и 4 степенью нуждаемости, проживающих в частном секторе либо многоквартирных домах, при отсутствии в доме центрального водоснабжения применяется повышающий коэффициент 1,4. (пункт внесен Приказом министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 05 декабря 2011 г. № 1973)
2.10. Объем предоставления социального обслуживания на дому устанавливается с учетом заключения Комиссии, указанного в акте оценки индивидуальной нуждаемости.
2.11. Акт оценки индивидуальной нуждаемости является основанием для:
- вынесения решения руководителем Учреждения о зачислении или мотивированном отказе в социальном обслуживании на дому;
- изменения ранее установленных объема и продолжительности предоставления социального обслуживания на дому (при проведении оценки индивидуальной нуждаемости повторно);
- рассмотрения Министерством вопроса о предоставлении социального обслуживания в стационарном учреждении социального обслуживания.
2.12. В случае несогласия потенциального клиента (клиента) или его законного представителя с решением руководителя Учреждения по вопросу предоставления социального обслуживания, основанному на заключении Комиссии, и максимального объема его предоставления на дому, заявитель может обратиться в Министерство либо в судебные органы. (абзац в редакции Приказа министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 17 февраля 2012 г. № 94)
Срок рассмотрения поступившего в Министерство письменного обращения потенциального клиента (клиента) или его законного представителя составляет 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях и при необходимости предоставления или получения дополнительных данных, Министерство вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения потенциального клиента (клиента) или его законного представителя, направившего обращение. По итогам рассмотрения Министерство выносит мотивированное решение: по подтверждению или изменению установленного руководителем Учреждения, вынесенного на основе заключения Комиссии, решения об отказе в предоставлении социального обслуживания или в предоставлении установленного руководителем Учреждения, на основе заключения Комиссии, максимального объема социального обслуживания и степени индивидуальной нуждаемости. (абзац в редакции Приказа министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 17 февраля 2012 г. № 94)