11.1. Общие положения
Персонал, предоставляющий реабилитационные услуги, соответствует требованиям Стандарта. Каждому клиенту гарантируется оказание реабилитационных услуг персоналом реабилитационного учреждения, имеющим профильную подготовку, квалификацию и опыт работы, необходимые для оказания реабилитационных услуг в полном объеме и в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.
При оказании услуг персонал учреждения должен проявлять к клиентам максимальные чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психическое состояние.
11.2. Минимальные требования качества:
- реабилитационное учреждение располагает необходимым количеством персонала, предоставляющего реабилитационные услуги в соответствии со штатным расписанием;
- персонал, оказывающий реабилитационные услуги, имеет соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладает знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей;
- квалификация персонала поддерживается учебой на курсах переподготовки, повышением квалификации или иными действенными способами не реже одного раза в 5 лет;
- в реабилитационном учреждении для каждого сотрудника разработаны и действуют должностные инструкции, устанавливающие их обязанности, права и функции;
- все специалисты реабилитационного учреждения, оказывающие реабилитационные услуги и осуществляющие контроль за оказанием реабилитационных услуг, имеют сертификаты и/или аттестованы в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством;
- в реабилитационном учреждении разработан и реализуется план повышения уровня профессиональной компетенции персонала;
- сотрудники учреждения обладают высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и должны руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.
11.3. Требования повышенного качества:
- в реабилитационном учреждении организовано обучение персонала по вопросам охраны труда и технике безопасности, оказания доврачебной помощи, соблюдения санитарно-гигиенических правил;
- специалисты реабилитационного учреждения, оказывающие реабилитационные услуги и осуществляющие контроль за оказанием реабилитационных услуг, используют опыт других учреждений;
- в реабилитационном учреждении реализуется план мероприятий по профилактике профессиональной деформации.