Недействующий

Об утверждении государственного стандарта социального обслуживания населения в Самарской области "Социальное обслуживание населения Самарской области. Предоставление реабилитационных услуг" (с изменениями на 16 июля 2010 года)

11. Квалификация персонала, предоставляющего реабилитационные услуги


11.1. Общие положения

Персонал, предоставляющий реабилитационные услуги, соответствует требованиям Стандарта. Каждому клиенту гарантируется оказание реабилитационных услуг персоналом реабилитационного учреждения, имеющим профильную подготовку, квалификацию и опыт работы, необходимые для оказания реабилитационных услуг в полном объеме и в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.

При оказании услуг персонал учреждения должен проявлять к клиентам максимальные чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психическое состояние.

11.2. Минимальные требования качества:

- реабилитационное учреждение располагает необходимым количеством персонала, предоставляющего реабилитационные услуги в соответствии со штатным расписанием;

- персонал, оказывающий реабилитационные услуги, имеет соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладает знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей;

- квалификация персонала поддерживается учебой на курсах переподготовки, повышением квалификации или иными действенными способами не реже одного раза в 5 лет;

- в реабилитационном учреждении для каждого сотрудника разработаны и действуют должностные инструкции, устанавливающие их обязанности, права и функции;

- все специалисты реабилитационного учреждения, оказывающие реабилитационные услуги и осуществляющие контроль за оказанием реабилитационных услуг, имеют сертификаты и/или аттестованы в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством;

- в реабилитационном учреждении разработан и реализуется план повышения уровня профессиональной компетенции персонала;

- сотрудники учреждения обладают высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и должны руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.

11.3. Требования повышенного качества:

- в реабилитационном учреждении организовано обучение персонала по вопросам охраны труда и технике безопасности, оказания доврачебной помощи, соблюдения санитарно-гигиенических правил;

- специалисты реабилитационного учреждения, оказывающие реабилитационные услуги и осуществляющие контроль за оказанием реабилитационных услуг, используют опыт других учреждений;

- в реабилитационном учреждении реализуется план мероприятий по профилактике профессиональной деформации.