Недействующий

Об утверждении государственного стандарта социального обслуживания населения в Самарской области "Социальное обслуживание населения Самарской области. Предоставление реабилитационных услуг" (с изменениями на 16 июля 2010 года)

24. Контроль и оценка качества предоставления реабилитационных услуг


24.1. Общие положения

Контроль качества предоставления реабилитационных услуг осуществляется в соответствии со Стандартом.

Цель контроля - проверка качества реабилитационных услуг для обеспечения стабильного уровня их качества, своевременное предотвращение или устранение любых несоответствий реабилитационных услуг предъявляемым к ним требованиям.

В соответствии со Стандартом контролю подлежат:

основные факторы, непосредственно влияющие на качество предоставляемых реабилитационных услуг в учреждении в соответствии с разделами 9 - 14 Стандарта;

качество предоставления курса реабилитации (реабилитационных услуг).

24.2. Контроль основных факторов, непосредственно влияющих на качество предоставляемых реабилитационных услуг в реабилитационных учреждениях

24.2.1. При контроле качества реабилитационных услуг первоочередным является контроль основных факторов, непосредственно влияющих на качество предоставляемых реабилитационных услуг:

- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует реабилитационное учреждение;

- условия размещения реабилитационного учреждения;

- укомплектованность реабилитационного учреждения специалистами и их квалификация;

- специальное и табельное техническое оснащение реабилитационного учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);

- состояние информации о реабилитационном учреждении, правила и порядок предоставления реабилитационных услуг клиентам;

- наличие внутренней (собственной) и внешней системы контроля за деятельностью реабилитационного учреждения по предоставлению реабилитационных услуг.

24.2.2. При контроле основных факторов, непосредственно влияющих на качество предоставляемых реабилитационных услуг, осуществляется проверка исполнения разделов 9 - 14 Стандарта.

24.2.3. При контроле наличия и состояния документов, в соответствии с которыми функционирует реабилитационное учреждение (устава учреждения, руководств, правил, служебных инструкций, методик работы с клиентами и собственной деятельности, эксплуатационных документов на оборудование, приборы и аппаратуру, государственных стандартов социального обслуживания населения и др.), проверяют их соответствие предъявляемым к ним требованиям по полноте и правильности оформления, актуальности, своему предназначению. Одновременно контролируют своевременность проверки состояния и пересмотра документов, их обновления и изъятия из обращения устаревших.

При контроле данного фактора изучают применение общих положений, количество выполненных минимальных требований качества, количество выполненных требований повышенного качества по разделу 9 Стандарта. Доля минимальных требований качества, которые соблюдаются в реабилитационном учреждении, в соответствии с разделом 9 Стандарта должна составлять не менее 80%.

24.2.4. При контроле условий размещения реабилитационного учреждения проверяют соответствие размеров и состояния зданий и помещений санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям противопожарной безопасности. Одновременно проверяют полноту обеспечения реабилитационного учреждения всеми видами коммунально-бытового обслуживания, оснащения телефонной связью, создания необходимых условий для пребывания в нем клиентов, обслуживающего персонала, а также предоставления реабилитационных услуг.

При контроле данного фактора изучают применение общих положений, количество выполненных минимальных требований качества, количество выполненных требований повышенного качества по разделу 10 Стандарта. Доля минимальных требований качества, которые соблюдаются в реабилитационном учреждении, в соответствии с разделом 10 Стандарта должна составлять не менее 80%.

24.2.5. Укомплектованность реабилитационного учреждения специалистами проверяют по штатному расписанию. Квалификацию, образование, профессиональную подготовку специалистов, их соответствие занимаемым должностям, деловые, моральные и морально-этические качества, умение поддерживать нормальные человеческие отношения с клиентами реабилитационного учреждения проверяют путем изучения личных дел, собеседования, опроса руководителей, коллег по работе и клиентов, а также путем изучения письменных отзывов о работе специалистов. Одновременно проверяют организацию и проведение работ реабилитационного учреждения по повышению квалификации специалистов, а также своевременность проведения этих работ и аттестации специалистов.

При контроле данного фактора изучают применение общих положений, количество выполненных минимальных требований качества, количество выполненных требований повышенного качества по разделу 11 Стандарта. Доля минимальных требований качества, которые соблюдаются в реабилитационном учреждении, в соответствии с разделом 11 Стандарта должна составлять не менее 80%.

24.2.6. При контроле специального и табельного технического оснащения реабилитационного учреждения проверяют укомплектованность этим оснащением (оборудованием, аппаратурой, приборами), его состояние, соответствие требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов, правильность и эффективность использования, своевременность его приобретения.

При контроле данного фактора изучают применение общих положений, количество выполненных минимальных требований качества, количество выполненных требований повышенного качества по разделу 12 Стандарта. Доля минимальных требований качества, которые соблюдаются в реабилитационном учреждении, в соответствии с разделом 12 Стандарта должна составлять не менее 80%.

24.2.7. Состояние информации о реабилитационном учреждении (сведений о наименовании учреждения, его местонахождении, характере, видах и объеме предоставляемых услуг, порядке, правилах и условиях их предоставления и др.) проверяют на соответствие требованиям раздела 13 Стандарта.

При контроле данного фактора изучают применение общих положений, количество выполненных минимальных требований качества, количество выполненных требований повышенного качества по разделу 13 Стандарта. Доля минимальных требований качества, которые соблюдаются в реабилитационном учреждении, в соответствии с разделом 13 Стандарта должна составлять не менее 80%.

24.2.8. При проверке собственной системы контроля за деятельностью учреждения по предоставлению реабилитационных услуг проверяют наличие и структуру этой документально оформленной системы, позволяющей руководству реабилитационного учреждения контролировать деятельность подразделений и отдельных сотрудников по оказанию реабилитационных услуг, ее соответствие государственным стандартам социального обслуживания населения в Самарской области и другим нормативным документам по социальному обслуживанию населения, эффективность от ее применения.

При проверке внешней системы контроля изучают документально оформленные результаты проводимых проверок, характер отмечаемых недостатков и степень реализации мероприятий по их устранению.

При контроле данного фактора изучают применение общих положений, количество выполненных минимальных требований качества, количество выполненных требований повышенного качества по разделу 14 Стандарта. Доля минимальных требований качества, которые должны соблюдаться в реабилитационном учреждении, в соответствии с разделом 14 Стандарта должна составлять не менее 80%.