23.1. Общие положения
Под системой качества реабилитационного учреждения по предоставлению реабилитационных услуг понимают совокупность его организационной структуры (с распределением ответственности сотрудников за качество реабилитационных услуг), правил, методов обеспечения качества реабилитационных услуг, процессов предоставления реабилитационных услуг, ресурсов реабилитационного учреждения (людских, материально-технических, информационных и других), обеспечивающую осуществление административного руководства качеством реабилитационных услуг.
Система качества реабилитационного учреждения по предоставлению реабилитационных услуг должна соответствовать требованиям Стандарта. Она является неотъемлемой частью общей системы управления деятельностью реабилитационного учреждения по предоставлению реабилитационных услуг.
Систему качества реабилитационного учреждения создают для достижения и поддержания уровня качества реабилитационных услуг, соответствующего предъявляемым к нему требованиям.
Система качества реабилитационного учреждения предназначена для создания необходимых условий гарантированного удовлетворения законных запросов и потребностей клиентов, повышения эффективности и качества услуг на всех стадиях их предоставления с целью предупреждения возможных отклонений от заданных требований к этим услугам, обеспечения репутации реабилитационного учреждения как надежного и порядочного исполнителя услуг.
Основными задачами, на решение которых должна быть направлена система качества реабилитационного учреждения, являются:
- осуществление эффективного контроля за техническими, организационными и другими факторами, влияющими на качество предоставляемых реабилитационных услуг;
- предотвращение или устранение любых несоответствий реабилитационных услуг предъявляемым к ним требованиям;
- обеспечение стабильного уровня качества реабилитационных услуг;
- решение других задач, отражающих специфику деятельности реабилитационного учреждения.
Документация системы качества оформляется как составная часть всей документации реабилитационного учреждения и утверждается руководителем реабилитационного учреждения. Систему качества оформляют в виде комплекта документов (руководств, положений, инструкций, методики т.д.), в которых устанавливают требования к системе качества реабилитационного учреждения в целом и к ее составным частям.
Руководитель реабилитационного учреждения несет полную ответственность за политику в области качества реабилитационных услуг, представляющую собой задачи, основные направления и цели реабилитационного учреждения в области качества.
В реабилитационном учреждении создаются необходимые условия гарантированного удовлетворения законных запросов и потребностей клиентов, повышения эффективности и качества реабилитационных услуг на всех стадиях их предоставления с целью предупреждения возможных отклонений от заданных требований к этим услугам, обеспечения репутации реабилитационного учреждения как надежного и порядочного исполнителя услуг.
23.2. Минимальные требования качества:
- в реабилитационном учреждении разработано и применяется Руководство по качеству;
- в реабилитационном учреждении разработана и применяется схема - организационная структура системы качества, на которой изображены все структурные подразделения, непосредственно участвующие в предоставлении реабилитационных услуг или обеспечивающие их предоставление;
- в реабилитационном учреждении проводятся мероприятия, обеспечивающие понимание, поддержку и реализацию политики в области качества всеми сотрудниками реабилитационного учреждения;
- в реабилитационном учреждении назначено ответственное лицо (представитель руководства) из числа руководителей подразделений, которое независимо от других возложенных на него обязанностей отвечает за разработку, надлежащее функционирование и поддержание в рабочем состоянии системы качества реабилитационного учреждения по предоставлению реабилитационных услуг;
- в реабилитационном учреждении установлен порядок разработки (или корректировки, при необходимости), рассмотрения, утверждения и ведения всех документов, относящихся к системе качества, а также порядок обеспечения ими;
- в реабилитационном учреждении разработаны порядок и план проведения внутренних проверок системы качества реабилитационного учреждения;
- в реабилитационном учреждении имеются ежегодные отчеты о состоянии системы качества с предложениями о совершенствовании процесса предоставления реабилитационных услуг и системы качества реабилитационного учреждения;
- в реабилитационном учреждении разработан и исполняется план мероприятий по совершенствованию деятельности учреждения, устранению выявленных недостатков.
23.3. Требования повышенного качества:
- в реабилитационном учреждении отчеты о состоянии системы качества составляются ежеквартально;
- в реабилитационном учреждении каждый сотрудник имеет личные планы по совершенствованию работы с клиентами.