13.1. Общие положения
Реабилитационное учреждение предоставляет информацию в различных формах и с использованием различных источников в целях гарантированного информирования получателей о реабилитационных услугах, о порядке и условиях доступа к их получению, а также возможных результатах и следствиях. Информация излагается простым и понятным языком без использования специальных терминов и понятий.
Состояние информации должно соответствовать требованиям Стандарта.
13.2. Минимальные требования качества:
- реабилитационное учреждение при входе имеет вывеску с указанием наименования учреждения;
- в помещении учреждения имеется не менее одного информационного стенда в местах, доступных для всех посетителей, который содержит полную информацию о реабилитационных услугах, оказываемых в учреждении, в том числе информацию о руководителе, его заместителях и заведующих отделениями (фамилия, имя, отчество, номер кабинета, приемные часы); указатели основных кабинетов, о вышестоящей организации (наименование учреждения, адрес, телефон, электронный адрес), наименовании национальных стандартов РФ, государственных стандартов социального обслуживания населения в Самарской области, стандартном наборе мероприятий, предоставляемых бесплатно в соответствующем учреждении социального обслуживания, оказывающем реабилитационные услуги, о показаниях и противопоказаниях для направления граждан на курс реабилитации, перечне документов, необходимых для получения реабилитационных услуг с кратким описанием процедуры приема потенциальных клиентов (клиентов); условиях платного и бесплатного оказания реабилитационных услуг, тарифах оказания реабилитационных услуг, правилах и условиях эффективного и безопасного оказания реабилитационных услуг, о гарантированных обязательствах реабилитационного учреждения - исполнителя услуг;
- специалисты реабилитационного учреждения предоставляют клиентам информацию о процедуре получения и характеристике реабилитационных услуг, сроках их оказания, возможностях оценки реабилитационной услуги со стороны клиента;
- информация о реабилитационных услугах предоставляется потенциальному клиенту (клиенту) или его представителю лично (устное консультирование (не более 10 минут для одного клиента) в течение рабочего дня по вопросам предоставления реабилитационных услуг), по телефону (устное консультирование не более 5 минут по вопросам получения реабилитационных услуг, не требующее точной передачи большого количества информации), письменно в ответ на письменные запросы в соответствии с действующим законодательством;
- в учреждении ежегодно подготавливаются и распространяются не менее двух информационных материалов (буклеты, листовки, информационные письма и т.д.);
- информация об реабилитационных услугах, оказываемых реабилитационными учреждениями, распространяется в учреждениях социальной защиты, расположенных на территории обслуживания учреждения;
- ответственный исполнитель, назначенный руководителем учреждения, не реже двух раз в месяц проводит анализ актуальности информации, размещенной на стенде и в случае необходимости обновляет ее содержание;
- клиенты информированы о месте оказания реабилитационных услуг.
13.3. Требования повышенного качества:
информирование об оказании реабилитационных услуг осуществляется по электронной почте и/или по факсу, и/или с помощью средств Интернета (интернет-сайты, интернет-киоски);
информация о предоставлении реабилитационных услуг в реабилитационных учреждениях публикуется в средствах массовой информации;
информирование об оказании реабилитационных услуг осуществляется с помощью специальных средств (книги с использованием шрифта Брайля и т.д.);
информация о реабилитационных услугах распространяется в территориальных объединениях Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области, в медицинских учреждениях; в общественных организациях, расположенных на территории обслуживания учреждения.