Недействующий

Об утверждении Порядка осуществления операций со средствами казенных учреждений Самарской области, полученными от оказания платных услуг, с безвозмездными поступлениями и средствами от иной приносящей доход деятельности

5. Расходование средств от приносящей доход деятельности

(в редакции  Приказа министерства управления финансами Самарской области от 23 октября 2009 г. № 01-21/51)
 (в редакции Приказа министерства управления финансами Самарской области от 12 января 2011 г. № 01-21/5)


5.1. Главный распорядитель представляет в управление операционно-кассовой работы порядок составления, утверждения и ведения сметы доходов и расходов.
5.2. Клиенты вносят показатели сметы доходов и расходов на текущий финансовый год, утвержденной в установленном главным распорядителем порядке по форме согласно приложению N 8, в автоматизированную систему "Бюджет", с прикреплением ее электронной копии, созданной посредством сканирования, подтвержденной ЭЦП уполномоченного лица.  
     В случае отсутствия у клиента ЭЦП клиент представляет смету доходов и расходов в электронном виде в автоматизированной системе "Бюджет" и оригинал сметы доходов и расходов на бумажном носителе. (пункт 5.2 в редакции Приказа министерства управления финансами Самарской области от 12 января 2011 г. № 01-21/5)
5.3. Управление операционно-кассовой работы или территориальный отдел в течение двух рабочих дней проверяет соответствие отраженных в электронном виде и на бумажном носителе (или в сканированной электронной копии) показателей сметы доходов и расходов, а также соответствие указанных показателей разрешениям (дополнениям к разрешениям).  (абзац в редакции Приказа министерства управления финансами Самарской области от 12 января 2011 г. № 01-21/5)
         Сметы доходов и расходов подлежат отклонению в автоматизированной системе "Бюджет" в случае их несоответствия кодам классификации бюджетов Российской Федерации, источникам образования и направлениям использования средств от приносящей доход деятельности, указанным в разрешениях (дополнениях к разрешениям), а также в случае несоответствия показателей сметы доходов и расходов, отраженных в электронном виде и на бумажном носителе (или в сканированной электронной копии).  (абзац в редакции Приказа министерства управления финансами Самарской области от 12 января 2011 г. № 01-21/5)
         Управление операционно-кассовой работы или территориальный отдел, в случае отсутствия замечаний, подтверждает принятие сметы доходов и расходов проставлением даты принятия в автоматизированной системе «Бюджет».  (абзац в редакции Приказа министерства управления финансами Самарской области от 12 января 2011 г. № 01-21/5)
5.4. Средства от приносящей доход деятельности, зачисленные на лицевой счет клиента, расходуются в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов по кодам классификации расходов бюджетов Российской федерации (главный распорядитель бюджетных средств раздел, подраздел, операция сектора государственного управления) в пределах остатка средств, на лицевом счете клиента, с учетом ограничения средств на сумму невыясненных поступлений.
5.5. Средства от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Самарской области и переданного в оперативное управление клиента, зачисленные на лицевые счета клиентов направляются в соответствии, с законом Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на содержание и развитие материально-технической базы .указанных клиентов.
5.6. Целевые средства, зачисленные на лицевые счета клиентов, расходуются в соответствии с действующим законодательством.
5.7. Операции со средствами от приносящей доход деятельности осуществляются от имени и по поручению клиента на основании платежных документов, оформленных с учетом требований Положения об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, утвержденного Центральным банком Российской федерации и Министерством финансов Российской Федерации от 13.12.2006 № 298-П/173н.
          Платежные документы представляются клиентом в управление предварительного контроля и учета бюджетных обязательств Министерства (далее - управление предконтроля) или территориальные отделы в электронном виде с ЭЦП.
          При этом в поле «Назначение платежа» указанного платежного поручения дополнительно указывается наименование источника образования дохода или пункт в соответствии с разрешением и номер разрешения (дополнения к разрешению).
          В случае отсутствия у клиента удаленного рабочего места автоматизированной системы «Бюджет» и (или) ЭЦП" платежные поручения представляются на бумажном носителе в двух экземплярах. Первый экземпляр платежного поручения на бумажном носителе подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента и заверяется оттиском печати клиента. Если дата платежного поручения не соответствует дате его фактического представления более чем на один день, представитель клиента обязан на первом экземпляре платежного поручения указать дату его фактического представления.  (абзац в редакции Приказа министерства управления финансами Самарской области от 12 января 2011 г. № 01-21/5)
5.8. Управление предконтроля или территориальный отдел проверяет представленные клиентом платежные поручения на правильность оформления, а также на соответствие:
           указанных в них кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации  содержанию операции;
           смете доходов и расходов;
           направлениям использования средств от приносящей доход деятельности, указанным в разрешении (дополнении к разрешению);
           принятым и поставленным на учет обязательствам.     

5.9. Управление предконтроля или территориальный отдел отказывает в санкционировании оплаты денежного обязательства по средствам от приносящей доход деятельности в случаях:
         непредставления клиентом утвержденной сметы доходов и расходов;
         недостаточности остатка средств на лицевом счете клиента с учетом ограничения средств по невыясненным поступлениям;
         несоответствия кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, указанных в смете доходов и расходов получателя, кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации, указанным в разрешении (дополнении к разрешению);
         превышения объема сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
         превышения средств, направляемых на содержание и развитие материально-технической базы клиентов, над суммой средств, поступивших от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Самарской области и переданного в оперативное управление указанным клиентам;
         превышения используемых целевых средств над суммой целевых средств, поступивших на лицевой счет клиента;
         несоответствия содержания производимой операции, указанной в платежном поручении или заявке на получение наличных денег, коду классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
         несоблюдения порядка оформления платежного поручения требованиям, установленным Положением об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов федерального казначейства, утвержденным 13.12.2006 Центральным Банком Российской Федерации № 298-п и Министерством финансов Российской Федерации №173н, несоответствия заявки на получение наличных денег требованиям по обеспечению наличными денежными средствами получателей или неверного и/или неполного заполнения информации в электронном виде в АС «Бюджет»;
         неправильного указания в платежном поручении реквизитов получателя средств (плательщика) и контрагента;
         несоблюдения порядка учета обязательств, вытекающих из заключенных получателями средств государственных контрактов, или неверного и/или неполного заполнения сведений об обязательствах в электронном виде в АС «Бюджет»;
         превышения суммы денежного обязательства над остатком неисполненного обязательства;
         приостановления операций на лицевых счетах получателей средств в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
         несоответствия подписей руководителя, главного бухгалтера и оттиска печати получателя в расчетных документах (при предоставлении платежного поручения или заявки на получение наличных денег на бумажном носителе) карточке с образцами подписей и оттиска печати получателя;
         непредставления получателем документов о наличии полномочий должностных лиц, имеющих право подписи в соответствии с карточкой с образцами подписей и оттиска печати получателя.  (пункт 5.9. в редакции  Приказа министерства управления финансами Самарской области от 23 октября 2009 г. № 01-21/51)
5.10. Платежные поручения, прошедшие контроль, включаются ответственными исполнителями управления предконтроля, управления операционно-кассовой работы, территориальных отделов в реестр платежных поручений.  (пункт 5.10 в редакции Приказа министерства управления финансами Самарской области от 12 января 2011 г. № 01-21/5)
5.11. Для получения наличных денежных средств клиенты представляют заявку на получение наличных денег в электронном виде с ЭЦП или на бумажном носителе и денежный чек
накануне дня их получения в управление предконтроля или за два дня в территориальные отделы.
           Возврат оформленного денежного Чека производится управлением операцнонно-кассовой работы на следующий день после представления документов, указанных в абзаце 1 настоящего пункта, и при наличии достаточного остатка средств по соответствующим лицевым счетам клиентов. Территориальные отделы осуществляют выдачу денежных чеков при наличии достаточных остатков средств на счетах N 40603 и лицевых счетах клиентов для выплаты денежной наличности.
5.12. Возврат дебиторской задолженности текущего года, образовавшейся у клиента в процессе исполнения сметы доходов и расходов, учитывается на лицевом счете клиента как восстановление кассового расхода с отражением по тем кодам классификация расходов бюджетов Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход. При этой в платежном поручении в поле «Назначенце платежа» обязательно указывается лицевой счет, а также номер, дата платежного поручения и номер обязательства, по которому был ранее произведен платеж.
           Возврат дебиторской задолженности прошлых лет, образовавшейся у клиента в процессе исполнения сметы доходов и расходов, отражается на лицевом счете клиента как поступление доходов текущего года, без включения в разрешение указанного источника образования средств от приносящей доход деятельности.
5.13. Клиент в пределах текущего финансового года вправе уточнять коды классификации бюджетов Российской Федерации по операциям текущего года, отраженный на лицевом счете клиента. Для уточнения операции клиент представляет в управление операционно-кассовой работы уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа в электронном виде с ЭЦП или на бумажном носителе, оформленные в соответствии с приказом Федерального казначейства от 10.10.2008