Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ КЛАСТЕРА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВТОРИЧНЫХ РЕСУРСОВ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2010 - 2012 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 30.12.2013)


4.2.2. Проектирование и строительство объектов обращения с отходами на территории муниципальных образований


В рамках реализации Программы предполагается проектирование и строительство следующих объектов обращения с отходами:

а) строительство контейнерных площадок для сбора и временного накопления отходов в сельских населенных пунктах Самарской области. Асфальтированную площадку с установленным на ней контейнером (бункером) большой емкости (30 куб. м), оснащенным системой "мультилифт", предполагается строить по типовому проекту и размещать в местах образования стихийных свалок. Места дислокации пунктов сбора и временного накопления отходов, маршруты и графики их вывоза, экономически обоснованные тарифы будут определены по итогам разработки генеральных схем очистки территорий муниципальных образований. Предполагается, что к 2015 году услугами по сбору и вывозу отходов будут обеспечены все населенные пункты Самарской области;

б) проектирование и строительство 5 пунктов сбора, накопления и первичной сортировки твердых бытовых отходов вблизи малых районных центров Самарской области (села Большая Глушица, Кошки, Пестравка, Клявлино, Исаклы). Указанные объекты будут размещаться на базе имеющихся полигонов (в р.ц. Большая Глушица на территории рекультивируемой свалки) и содержать в своем составе открытые гидроизолированные карты временного накопления ТБО, участок размещения балластных фракций, пункт перегрузки балластных фракций системы "мультилифт", площадку компостирования сельхозотходов и осадков сточных вод с буртом накопления рекультивационных материалов, склад отработанных ртутьсодержащих приборов и люминесцентных ламп. Также за счет внебюджетных источников предполагается размещение постов ручной сортировки и пакетирования с площадками временного накопления пакетированных пластиков и бумаги;

в) проектирование и строительство 6 полигонов размещения твердых бытовых отходов в муниципальных районах Самарской области: Хворостянский, Челно-Вершинский, Шигонский, Большечерниговский, Кинель-Черкасский, Борский; проектирование и строительство перегрузочного пункта с элементами сортировки ТБО в городском округе Октябрьск.

В рамках исполнения Программы предусмотрено строительство сортировочно-перегрузочного комплекса с площадкой сезонного накопления отходов в с. Рождествено.

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 25.12.2012 N 809)

г) проектирование и строительство 7 полигонов размещения твердых бытовых и промышленных отходов 4 - 5 класса опасности с зоной первичной сортировки мощностью по 50 тыс. т/год каждый вблизи малых городов и крупных райцентров Самарской области (городские округа Чапаевск, Отрадный, Кинель, Похвистнево, городское поселение Нефтегорск, село Сергиевск, п.г.т. Безенчук). Производительности объектов определены предпроектным расчетом и с учетом примерно одинаковых размеров отходообразующих пространств. В дополнение к составу сооружений полигонов малых районных центров данные объекты будут содержать площадки сбора, подготовки и временного накопления крупногабаритных отходов, биодеструкции органоминеральных отходов и замазученных грунтов, временного накопления и частичной сортировки строительных отходов. В процессе реализации Программы все полигоны малых городов и крупных районных центров будут оснащены станциями механизированной сортировки ТБО малой производительности за счет внебюджетных средств;

д) проектирование и строительство усовершенствованного полигона твердых бытовых и промышленных отходов с участками сортировки и переработки ТБО вблизи городского округа Новокуйбышевск и высоконагружаемого полигона твердых бытовых отходов и промышленных (II, III и IV классов) отходов вблизи городского округа Сызрань. Состав сооружений полигонов идентичен полигонам малых городов и крупных районных центров и отличается большей мощностью, размером коммуникаций, водозащитных систем, площадей покрытия, дорог и озеленения. Кроме того, за счет внебюджетных источников на базе полигона в городском округе Новокуйбышевск будет построена мусоросортировочная станция мощностью 100 тыс. тонн в год (в городском округе Сызрань станция аналогичной мощности запроектирована в районе Сызранского кирпичного завода);

е) проектирование и строительство трех комплексов размещения твердых бытовых и промышленных отходов с организацией промышленной зоны для организации сортировки отходов и размещения производств по переработке вторсырья на базе полигонов крупных городов Самарской области (двух - вблизи городского округа Самара и одного - вблизи городского округа Тольятти).

Кроме того, предусмотрено выделение субсидий муниципалитетам на оборудование мест массового отдыха населения в водоохранных зонах, на особо охраняемых и других природных территориях элементами системы сбора и удаления отходов.

Логистика движения ресурсов предполагает прием отходов на объекты обращения с отходами от населенных пунктов, с территорий водоохранных зон и зон рекреации, расположенных на расстоянии не более 40 км от месторасположения полигона. Увеличение данного расстояния и организация промежуточных мусороперегрузочных станций нецелесообразны в связи со значительным ростом тарифа на услуги по вывозу отходов с мест их накопления (а следовательно, дополнительной нагрузкой на стоимость жилищных услуг, оплачиваемых населением), а также во избежание снижения надежности системы удаления отходов при отклонениях от нормальной ситуации (неблагоприятные погодные условия, ремонт дорог, поломка мусоровозов и т.п.).

Пункты сбора и временного накопления отходов в сельских населенных пунктах будут строиться за счет средств муниципалитетов. Учитывая большой объем капитальных расходов, Программой предусмотрено приобретение большегрузных контейнеров (бункеров-накопителей) и специальной техники для вывоза отходов за счет средств бюджета Самарской области.

Источником финансирования строительства вышеуказанных объектов обращения с отходами будет являться бюджет Самарской области, поскольку эти объекты носят межмуниципальный характер. В таблицах N 4 и N 5 представлены зоны обслуживания всех объектов обращения с отходами, строительство и реконструкция которых предусмотрены программными мероприятиями.