(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 03 декабря 2009 г. № 617)
Уполномоченным органом исполнительной власти на территории Самарской области, ответственным за реализацию мероприятий Программы, определен департамент труда и занятости населения Самарской области.
Реализация мероприятий по организации опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы увольнения предусматривает заключение договоров между государственными учреждениями центрами занятости населения городских округов и муниципальных районов Самарской области с работодателем. Обучение проводится на базе образовательных учреждений, а также на учебной базе организаций как проводящих увольнение, так и принимающих увольняемых работников.
Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников по организациям и муниципальным образованиям, объемы, направления профессионального обучения, виды работ) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях.
Реализация мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения, осуществляется путем:
информирования работодателей и граждан о государственных услугах, предоставляемых службой занятости (размещение информации в средствах массовой информации, на стендах государственных учреждений центров занятости населения, в организациях области и в сети Интернет);
разработки и тиражирования справочно-информационных материалов, буклетов;
заключения договоров с работодателями на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировку в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения.
Реализация мероприятия по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется путем:
предоставления информационных материалов и консультационных услуг по организации предпринимательской деятельности и самозанятости;
содействия в подготовке бизнес-планов безработным гражданам;
перечисления социальных выплат безработным гражданам на основании договоров между государственными учреждениями центрами занятости населения и безработными гражданами, заключаемых при условии положительных результатов экспертизы бизнес-планов;
оказания психологом на базе бизнес-инкубатора консультационных и психологических услуг работникам организаций - автопроизводителей и их дочерних организаций, желающим организовать собственное дело.
Формирование данных о получателях мер поддержки на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется на основании сверки реестров малых предприятий - получателей государственной поддержки малого предпринимательства и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, что позволяет исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса.
Реализация мероприятий по обеспечению занятости работников организаций - автопроизводителей и их дочерних организаций, по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников организаций - автопроизводителей и их дочерних организаций, по материально-техническому обеспечению работ по уборке, ремонту производственных помещений, демонтажу оборудования и иных видов временных работ, выполняемых работниками организаций - автопроизводителей и их дочерних организаций, предусматривает заключение договоров между государственными учреждениями центрами занятости населения городских округов и указанными организациями.
На реализацию Программы могут негативно повлиять факторы, определяющие ситуацию на рынке труда: экономическая ситуация в области, финансовое состояние хозяйствующих объектов, социальные, демографические и иные причины, влияющие на качественный состав безработных граждан.
К факторам риска реализации Программы относится добровольный характер участия работников в опережающем обучении, в организации собственного дела (малого предпринимательства), участия граждан в общественных и временных работах, в уборке, реконструкции производственных помещений, демонтаже оборудования.
Одним из наиболее существенных рисков является риск недофинансирования мероприятий Программы.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет департамент труда и занятости населения Самарской области.
Департамент труда и занятости населения Самарской области также осуществляет:
организацию выполнения мероприятий Программы;
подготовку информации и отчетов для Правительства Самарской области о выполнении Программы;
подготовку предложений по корректировке Программы;
совершенствование механизма реализации Программы;
контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы.
Департамент труда и занятости населения Самарской области ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах бюджета по установленной форме.