1. В процессе реализации задач, предусмотренных статьей 2 настоящего Закона, Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета Самарской области и бюджетов территориальных фондов, в том числе:
- проводит экспертизу проектов бюджета Самарской области, бюджетов территориальных фондов, долгосрочных целевых программ Самарской области, проектов законов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также законов по вопросам управления и распоряжения собственностью Самарской области;
- проводит ревизии и проверки по отдельным разделам и статьям бюджета Самарской области, бюджетов территориальных фондов;
- осуществляет анализ организации бюджетного устройства и бюджетного процесса в Самарской области, подготавливает и вносит в Думу предложения по их совершенствованию;
- проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета Самарской области;
- проводит проверку годовых отчетов об исполнении бюджетов территориальных фондов и подготавливает на них заключения;
- подготавливает заключения по вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты, на основании поручений Думы, ее комитетов и комиссий;
- проводит проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Самарской области;
- проводит внешнюю проверку годовых отчетов об исполнении местных бюджетов в случаях, установленных законодательством;
- оказывает консультационную помощь органам местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области в части осуществления ими муниципального финансового контроля;
- осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов по вопросам ведения Счетной палаты;
- осуществляет иные виды контрольной деятельности в пределах компетенции Счетной палаты.
2. Формы, объемы, сроки и способы проведения Счетной палатой контрольных мероприятий утверждаются коллегией Счетной палаты в соответствии с Регламентом Счетной палаты.