(с изменениями на 25 декабря 2018 года)
(в ред. Решений Думы городского округа Самара от 23.04.2009 N 744, от 27.05.2010 N 926, Постановлений Администрации городского округа Самара от 13.04.2011 N 262, от 01.07.2011 N 743, от 09.12.2011 N 1749, от 28.02.2013 N 115, от 11.06.2013 N 574, от 20.09.2013 N 1166, от 20.11.2013 N 1524, от 26.12.2013 N 1904, от 31.03.2014 N 330, от 24.07.2014 N 1077, от 14.05.2015 N 502, от 09.03.2016 N 178, от 26.05.2016 N 725, от 22.08.2016 N 1142, от 30.12.2016 N 1705, от 18.05.2017 N 384, от 31.08.2017 N 810, от 29.12.2017 N 1145, от 29.12.2017 N 1146, от 26.04.2018 N 319, от 25.06.2018 N 478, от 14.08.2018 N 648, от 25.12.2018 N 1016)
Рассмотрев представленный Главой городского округа Самара проект решения Думы городского округа Самара "Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Развитие сферы банно-прачечных услуг в городском округе Самара" на 2009 - 2018 годы", Дума городского округа Самара решила:
(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 13.04.2011 N 262, от 28.02.2013 N 115, от 20.11.2013 N 1524)
1. Утвердить муниципальную программу городского округа Самара "Развитие сферы банно-прачечных услуг в городском округе Самара" на 2009 - 2018 годы (прилагается).
(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 13.04.2011 N 262, от 28.02.2013 N 115, от 20.11.2013 N 1524)
2. Поручить Администрации городского округа Самара предусмотреть в бюджете городского округа Самара на 2009 год расходы на финансирование муниципальной программы городского округа Самара "Развитие сферы банно-прачечных услуг в городском округе Самара" на 2009 - 2018 годы.
(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 13.04.2011 N 262, от 28.02.2013 N 115, от 20.11.2013 N 1524)
3. Официально опубликовать настоящее Решение.
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет по развитию городской инфраструктуры и жилищно-коммунальному хозяйству (В.А. Сюсин).
Глава
городского округа Самара
В.А.ТАРХОВ
Председатель Думы
В.А.ИЛЬИН
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА "РАЗВИТИЕ СФЕРЫ БАННО-ПРАЧЕЧНЫХ УСЛУГ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САМАРА" НА 2009 - 2018 ГОДЫ
(в ред. Решений Думы городского округа Самара от 23.04.2009 N 744, от 27.05.2010 N 926, Постановлений Администрации городского округа Самара от 13.04.2011 N 262, от 01.07.2011 N 743, от 09.12.2011 N 1749, от 28.02.2013 N 115, от 11.06.2013 N 574, от 20.09.2013 N 1166, от 20.11.2013 N 1524, от 26.12.2013 N 1904, от 31.03.2014 N 330, от 24.07.2014 N 1077, от 14.05.2015 N 502, от 09.03.2016 N 178, от 26.05.2016 N 725, от 22.08.2016 N 1142, от 30.12.2016 N 1705, от 18.05.2017 N 384, от 31.08.2017 N 810, от 29.12.2017 N 1145, от 29.12.2017 N 1146, от 26.04.2018 N 319, от 25.06.2018 N 478, от 14.08.2018 N 648, от 25.12.2018 N 1016)
(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 13.04.2011 N 262, от 28.02.2013 N 115, от 20.11.2013 N 1524)
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ | Муниципальная программа городского округа Самара "Развитие сферы банно-прачечных услуг в городском округе Самара" на 2009 - 2018 годы (далее - Программа) |
(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 13.04.2011 N 262, от 28.02.2013 N 115, от 20.11.2013 N 1524) | |
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ | Распоряжение Главы городского округа Самара от 24 июля 2008 года N 142-р |
ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ | Администрация городского округа Самара |
ГОЛОВНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ | Департамент потребительского рынка и услуг Администрации городского округа Самара" (до 30.12.2016), Департамент промышленности, предпринимательства, туризма, потребительского рынка товаров и услуг Администрации городского округа Самара (с 01.01.2017) |
(раздел в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 30.12.2016 N 1705) | |
РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ | Департамент потребительского рынка и услуг Администрации городского округа Самара Муниципальное предприятие города Самары "Коммунально-бытовые услуги" Муниципальное предприятие города Самары "Красноглинские бани" |
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 24.07.2014 N 1077) | |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ | Цель Программы - реализация политики Администрации городского округа Самара, направленной на развитие банно-прачечного хозяйства, поддержку социально-значимых услуг, техническое перевооружение отрасли, достижение безопасных условий эксплуатации на опасных производственных объектах Задачи Программы: - проектирование, реконструкция и строительство современных автономных котельных при банях; - ремонт бань, включая ремонт общих отделений, фасадов, кровель, вестибюлей, замена инженерного оборудования; абзац исключен. - Постановление Администрации городского округа Самара от 31.03.2014 N 330; - проектирование и строительство бань; организация льготного помыва граждан в общих отделениях бань. |
(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 31.03.2014 N 330, от 24.07.2014 N 1077, от 09.03.2016 N 178) | |
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | Начало реализации Программы - 2009 год Окончание реализации Программы - 2018 год Реализация Программы не предусматривает выделение этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы. |
(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 28.02.2013 N 115, от 24.07.2014 N 1077) | |
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ | Раздел исключен. - Постановление Администрации городского округа Самара от 14.05.2015 N 502 |
ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ | Департамент потребительского рынка и услуг Администрации городского округа Самара (ДПРУ) (до 30.12.2016), Департамент промышленности, предпринимательства, туризма, потребительского рынка товаров и услуг Администрации городского округа Самара (ДППТПРТУ) (с 01.01.2017) Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара (ДСА) Муниципальное предприятие города Самары "Коммунально-бытовые услуги" (МП КБУ) Муниципальное предприятие города Самары "Красноглинские бани" (МП КБ) Организации, получившие право на выполнение работ по итогам проведенных торгов по размещению муниципальных заказов |
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 30.12.2016 N 1705) | |
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ | Планируемые финансовые затраты на реализацию Программы составляют 127 286,0 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета городского округа Самара - 119 186,0 тыс. рублей, из них: в 2009 г. - 2 476,1 тыс. руб.; в 2010 г. - 11 303,5 тыс. руб.; в 2011 г. - 1 569,0 тыс. руб.; в 2012 г. - 1 000,0 тыс. руб.; в 2013 г. - 9 900,0 тыс. руб.; в 2014 г. - 5 000,0 тыс. руб.; в 2015 г. - 23 200,5 тыс. руб.; в 2016 г. - 20 041,0 тыс. руб.; в 2017 г. - 23 414,4 тыс. руб.; в 2018 г. - 21 281,5 тыс. руб.; внебюджетные источники - 8 100,0 тыс. руб., из них: в 2009 г. - 168,7 тыс. руб.; в 2010 г. - 2 641,3 тыс. руб.; в 2011 г. - 890,0 тыс. руб.; в 2012 г. - 0,0 тыс. руб.; в 2013 г. - 2400,0 тыс. руб.; в 2014 г. - 500,0 тыс. руб.; в 2015 г. - 0,0 тыс. руб.; в 2016 г. - 500,0 тыс. руб.; в 2017 г. - 1 000,0 тыс. руб.; в 2018 г. - 0,0 тыс. руб. |
(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 28.02.2013 N 115, от 20.09.2013 N 1166, от 26.12.2013 N 1904, от 31.03.2014 N 330, от 24.07.2014 N 1077, от 14.05.2015 N 502, от 09.03.2016 N 178, от 26.05.2016 N 725, от 22.08.2016 N 1142, от 18.05.2017 N 384, от 31.08.2017 N 810, от 29.12.2017 N 1145, от 29.12.2017 N 1146, от 26.04.2018 N 319, от 14.08.2018 N 648) | |
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | Исключен. - Постановление Администрации городского округа Самара от 24.07.2014 N 1077 |
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара |
(раздел в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 20.11.2013 N 1524) | |
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ | 1) количество реконструированных и построенных современных автономных котельных при банях; |
2) количество построенных бань с общими отделениями; | |
3) количество муниципальных бань, в которых выполнен ремонт; | |
4) количество бань, в которых выполнен ремонт общих отделений; | |
5) количество бань, в которых выполнен ремонт фасада; | |
6) количество бань, в которых выполнен ремонт кровли; | |
7) количество бань, в которых выполнен ремонт вестибюля; | |
8) количество замененного инженерного оборудования; | |
9) количество льготных помывов в общих отделениях бань по тарифам, установленным Администрацией городского округа Самара; | |
10) количество напечатанных талонов на льготный помыв; | |
11) исключен. - Постановление Администрации городского округа Самара от 26.05.2016 N 725 | |
(раздел введен Постановлением Администрации городского округа Самара от 31.03.2014 N 330; в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 24.07.2014 N 1077, от 09.03.2016 N 178, от 26.05.2016 N 725) | |
ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | - отношение степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) Программы к уровню ее финансирования (расходов). |
(раздел введен Постановлением Администрации городского округа Самара от 31.03.2014 N 330) | |
ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ ПРОГРАММЫ | Программа не содержит подпрограмм |
(раздел введен Постановлением Администрации городского округа Самара от 24.07.2014 N 1077) |
Стратегической целью развития городского округа Самара является создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса жителей городского округа Самара услугами бань и прачечных по доступным ценам и в пределах территориальной доступности.
Услуги бань и прачечных в наши дни - это важный компонент функциональной организации среды обитания человека. Баня для горожанина - это не только санитарное благополучие, но и место отдыха, которое может себе позволить человек с небольшим достатком.
В настоящее время проблема несоответствия оборудования бань и прачечных требованиям промышленной безопасности приобрела особую остроту по причине эксплуатации в муниципальных банях физически и морально устаревшего оборудования. Эксплуатация опасных производственных объектов, к которым относятся системы газораспределения и газопотребления, котельное оборудование, может привести к созданию аварийных ситуаций. На это указывают нарушения, ежегодно выявляемые Госгортехнадзором России.
Отсутствие собственных котельных у ряда объектов банно-прачечного хозяйства приводит к тому, что работа предприятий данного направления находится в непосредственной зависимости от поставщиков теплоэнергоресурсов. Ежегодные сезонные отключения подачи тепла поставщиками коммунальных услуг приводят к перебоям работы бань и прачечных.
Настоящая Программа позволит обеспечить комплексное решение обозначенных проблем. Мероприятия Программы предусматривают строительство автономных котельных, выполнение работ по устранению нарушений эксплуатации газового и котельного оборудования, приведение его к требованиям СНиП и правил безопасности в газовом хозяйстве. Это позволит создать условия для наиболее полного удовлетворения спроса жителей городского округа Самара качественными, безопасными и бесперебойными услугами бань и прачечных.
Банно-прачечное хозяйство включает в себя три основных направления:
- котельные бань и прачечных;
- общие отделения бань;
- услуги прачечных.
Первое направление - котельные - является приоритетным и предполагает реконструкцию и модернизацию существующих котельных и строительство новых для обеспечения бесперебойной круглогодичной работы бань и рентабельности их деятельности. Наличие собственных автономных котельных сократит зависимость предприятия от поставщиков теплоресурсов, снимет напряженность с предоставлением услуг бань и прачечных в период отключения горячей воды. Реконструкция и модернизация котельных позволят привести их в состояние, отвечающее требованиям промышленной безопасности на опасных производственных объектах, соблюдения экологических норм.
В данном случае посредством автономных котельных решаются следующие задачи:
- независимость от поставщиков теплоресурсов;
- обеспечение бесперебойного графика работы бань и прачечных;