Действующий

Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Повышение безопасности дорожного движения в городском округе Самара" на 2009 - 2015 годы (с изменениями на 31 декабря 2015 года)




Диаграмма 2. Виды нарушений со стороны пешеходов, повлекших совершение ДТП за 12 месяцев 2007 года*

________________

* Рисунок 2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Показатель тяжести последствий ДТП, характеризующийся числом погибших в ДТП на 100 пострадавших, по городскому округу Самара составляет 6,4, что более чем в 3 раза выше по сравнению с США и Германией, где этот показатель равен 1,2 и 1,9 соответственно.


ДТП наносят экономике России значительный ущерб, который составил за последние 4 года 2,2 - 2,6% валового внутреннего продукта страны. В 2006 году ущерб составил 476,44 млрд. рублей, в том числе в результате гибели и ранения людей - 229,07 млрд. рублей.


В городском округе Самара уровень обеспечения автомобилями составляет 294 автомобиля на 1 тыс. человек постоянного населения, тогда как существующая дорожно-транспортная инфраструктура в городе фактически соответствует уровню 60 - 100 автомобилей на 1 тыс. жителей. Следствием такого положения является ухудшение условий движения, заторы, увеличение расхода топлива, ухудшение экологической обстановки и рост количества ДТП.


Несвоевременное оказание неотложной медицинской помощи пострадавшим на начальном этапе из-за отсутствия соответствующих знаний и навыков у участников дорожного движения и очевидцев ДТП, большой радиус зон обслуживания, запоздалое оповещение и прибытие к месту событий спасателей и медицинских бригад являются причинами высокой смертности на автомобильных дорогах. Общая смертность пострадавших в ДТП в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидность выше в 6 раз, а пострадавшие нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.


Самарский регион по числу погибших в ДТП на 100 000 жителей (22,6 чел.) занимает 6-е место (из 14) в Приволжском федеральном округе и 53 в России. В городе Москве этот показатель равен 12,8 чел., а в городе Санкт-Петербурге 16,5 чел., при этом показатель числа происшествий на 100 000 жителей в Санкт-Петербурге значительно выше, чем в Самарской области, и составляет 164,3 против 113,2.


Таким образом, основными из многочисленных факторов, непосредственно влияющих на безопасность дорожного движения, являются:


- низкие потребительские свойства автомобильных дорог;


- недостаточный уровень технической оснащенности и несовершенство системы контроля и управления дорожным движением;


- низкая водительская дисциплина;


- недостаток спасателей и медицинских бригад, слабая их оснащенность современным оборудованием, средствами связи для обеспечения их взаимодействия между собой и работниками ДПС ГИБДД УВД по городскому округу Самара.


Государственное управление обеспечением безопасности дорожного движения в условиях фактического отсутствия программно-целевого подхода характеризуется отсутствием четкого разделения полномочий и ответственности между субъектами управления на федеральном, региональном и местном уровнях. Отсутствуют критерии оценки эффективности деятельности субъектов управления, а также механизмы контроля со стороны вышестоящих органов государственной власти. Меры, направленные на исправление ситуации, неэффективны, поскольку не носят целенаправленного характера и не подчинены единой задаче. Мероприятия в области обеспечения безопасности дорожного движения финансируются в основном за счет средств, выделяемых на осуществление текущей деятельности органов исполнительной власти.


Фактически отсутствует система организационных, плановых и инженерных мер в области совершенствования системы управления движением транспорта. Реализуемые мероприятия носят эпизодический характер. Воздействие на участников дорожного движения с целью формирования общественно значимых стереотипов транспортной культуры и повышения правосознания осуществляется недостаточно.


Настоящая Программа позволит обеспечить комплексное и системное решение проблемы на основе:


- определения конкретных целей, задач и мероприятий;