ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

РЕШЕНИЕ

от 31 июля 2008 года N 626


Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Повышение безопасности дорожного движения в городском округе Самара" на 2009 - 2015 годы

(с изменениями на 31 декабря 2015 года)

(в ред. Решений Думы городского округа Самара от 23.04.2009 N 741, от 24.09.2009 N 790, от 27.05.2010 N 924, от 23.09.2010 N 968, Постановлений Администрации городского округа Самара от 13.04.2011 N 263, от 24.05.2011 N 475, от 09.12.2011 N 1746, от 22.12.2011 N 2015, от 20.11.2012 N 1516, от 25.03.2013 N 191, от 28.05.2013 N 501, от 10.09.2013 N 1099, от 20.11.2013 N 1524, от 31.03.2014 N 333, от 20.05.2014 N 587, от 14.08.2015 N 887, от 30.09.2015 N 1081, от 31.12.2015 N 1667)




Рассмотрев представленный Главой городского округа Самара проект решения Думы городского округа Самара "Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Повышение безопасности дорожного движения в городском округе Самара" на 2009 - 2015 годы", в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 23 Устава городского округа Самара Дума городского округа Самара решила:


(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 20.11.2013 N 1524)


1. Утвердить муниципальную программу городского округа Самара "Повышение безопасности дорожного движения в городском округе Самара" на 2009 - 2015 годы (прилагается).


(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 20.11.2013 N 1524)


2. Поручить Администрации городского округа Самара:


- предусмотреть в бюджете городского округа Самара на 2009 год расходы на финансирование муниципальной программы городского округа Самара "Повышение безопасности дорожного движения в городском округе Самара" на 2009 - 2015 годы;


(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 20.11.2013 N 1524)


- включить муниципальную программу городского округа Самара "Повышение безопасности дорожного движения в городском округе Самара" на 2009 - 2015 годы в перечень целевых программ городского округа Самара на 2009 год.


(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 20.11.2013 N 1524)


3. Официально опубликовать настоящее Решение.


4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.


5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет по развитию городской инфраструктуры и жилищно-коммунальному хозяйству (В.А. Сюсин).



Глава
городского округа Самара
В.А.ТАРХОВ



Председатель Думы
В.А.ИЛЬИН



Приложение
к Решению
Думы городского округа Самара
от 31 июля 2008 г. N 626



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САМАРА" НА 2009 - 2015 ГОДЫ

(в ред. Решений Думы городского округа Самара от 23.04.2009 N 741, от 24.09.2009 N 790, от 27.05.2010 N 924, от 23.09.2010 N 968, Постановлений Администрации городского округа Самара от 13.04.2011 N 263, от 24.05.2011 N 475, от 09.12.2011 N 1746, от 22.12.2011 N 2015, от 20.11.2012 N 1516, от 25.03.2013 N 191, от 28.05.2013 N 501, от 10.09.2013 N 1099, от 20.11.2013 N 1524, от 31.03.2014 N 333, от 20.05.2014 N 587, от 14.08.2015 N 887, от 30.09.2015 N 1081, от 31.12.2015 N 1667)




Паспорт муниципальной программы городского округа Самара "Повышение безопасности дорожного движения в городском округе Самара" на 2009 - 2015 годы

(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 20.11.2013 N 1524)

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Муниципальная программа городского округа Самара "Повышение безопасности дорожного движения в городском округе Самара" на 2009 - 2015 годы (далее - Программа)

(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 20.11.2013 N 1524)

ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ

Распоряжение Главы городского округа Самара от 26 марта 2008 года N 51-р "Об утверждении Плана действий Администрации городского округа Самара по реализации основных направлений социально-экономической политики на 2008 год"

ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ

Администрация городского округа Самара

ГОЛОВНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Департамент транспорта Администрации городского округа Самара

ОСНОВНОЙ РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ

Департамент транспорта Администрации городского округа Самара

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целями Программы являются повышение безопасности дорожного движения в городском округе Самара за счет выполнения комплекса организационных и технических мероприятий; сокращение числа погибших в результате ДТП. Основными задачами Программы являются снижение негативных последствий автомобилизации, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан, их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения по дорогам, а также:

- создание комплексной системы профилактики, позволяющей сформировать стереотип законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

- совершенствование системы мер по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

- повышение качества подготовки водителей транспортных средств;

- ликвидация мест концентрации ДТП;

- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП и повышение эффективности их деятельности;

- разработка оптимальных моделей управления системой безопасности дорожного движения

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

с 2009 года по 2015 год:

- 1 этап (2009 - 2010 годы) - проведение первоочередных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения;

- 2 этап (2011 - 2013 годы) - разработка и внедрение информационных проектов, проведение мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения;

- 3 этап (2014 - 2015 годы) - проведение мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения

ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ

Нет

ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ

Администрация городского округа Самара

Департамент транспорта Администрации городского округа Самара

Департамент управления имуществом городского округа Самара

Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара

Департамент образования Администрации городского округа Самара

Департамент здравоохранения Администрации городского округа Самара

Управление информации и аналитики Администрации городского округа Самара

Управление МВД России по г. Самаре (по согласованию)

(раздел в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 14.08.2015 N 887)

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Источник финансирования мероприятий Программы - средства бюджета городского округа Самара.

Общий объем финансирования - 287 139,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2009 г. - 16 580,0 тыс. рублей;

2010 г. - 39 600,0 тыс. рублей;

2011 г. - 39 238,6 тыс. рублей;

2012 г. - 21 554,7 тыс. рублей;

2013 г. - 53 532,6 тыс. рублей;

2014 г. - 57 400,8 тыс. рублей;

2015 г. - 59 233,2 тыс. рублей

(раздел в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 31.12.2015 N 1667)

ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Сокращение числа ДТП и погибших в результате ДТП по сравнению с 2005 годом к 2012 году на 10% (количество ДТП), на 33% (количество погибших), а к 2015 году - на 15% (количество ДТП) и на 40% (количество погибших)

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара

(раздел в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 20.11.2013 N 1524)

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ

ДТП - дорожно-транспортное происшествие

ГИБДД - государственная инспекция безопасности дорожного движения

ГУВД - главное управление внутренних дел

УВД - управление внутренних дел

АСУД - автоматизированная система управления движением

ПДД - правила дорожного движения

УДС - улично-дорожная сеть

ТС - транспортное средство

СМИ - средства массовой информации

ДПС - дорожно-патрульная служба

ММУ - муниципальное медицинское учреждение

ССМП - станция скорой медицинской помощи

АППГ - аналогичный период прошлого года

ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ

- количество созданных тематических телепередач по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения разных возрастных категорий;

- количество размещенных видео- и телевизионной информационно-пропагандистской продукции, тематической наружной социальной рекламы (баннеры, перетяжки), а также материалов в СМИ, общественном транспорте, кинотеатрах;

- количество проведенных акций "Внимание: дети!", "Внимание: пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра"; количество привлеченных информационных и рекламных агентств к проведению профилактических акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения;

- количество проведенных мероприятий по профилактике детского дорожного травматизма и обучению детей безопасному поведению на дорогах;

- количество проведенных конкурсов на лучшее образовательное учреждение по организации работы с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

- количество проведенных фестивалей юных инспекторов дорожного регулирования;

- количество проведенных городских конкурсов профессионального мастерства водителей ТС, научно-практических конференций по безопасному функционированию автомобильного транспорта; количество освещенных проблем регулирования деятельности автомобильного транспорта в СМИ;

- количество созданных специализированных страниц в "Самарской Газете" с публикацией материалов по безопасности дорожного движения, отражение статистики и анализа ДТП;

- протяженность установленных дорожных ограждений в опасных местах;

- количество муниципальных учреждений дополнительного образования детей и муниципальных общеобразовательных учреждений, оснащенных современным оборудованием и средствами обучения безопасному поведению на дорогах;

- количество разработанных и изданных методических материалов по обучению детей безопасному поведению на дорогах;

- площадь нанесенных линий дорожной разметки;

- количество установленных светофорных объектов, элементов АСУД;

- количество установленных (замененных) дорожных знаков;

- количество брошенных (бесхозяйных) транспортных средств, перемещенных на специализированную площадку и находящихся на хранении;

- площадь обустроенных тротуаров, примыкающих к проезжей части дорог, при организации пешеходных переходов;

- количество выпущенной целевой литературы, печатной и сувенирной продукции по тематике безопасности дорожного движения для распространения ее в организациях, на автостоянках, в автогаражных объединениях, на остановках общественного транспорта;

- процент образовательных учреждений, в которых осуществляется мониторинг профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и анализ последствий ДТП с участием детей на городских автомобильных дорогах, от общего количества образовательных учреждений городского округа Самара;

- количество проведенных семинаров по повышению квалификации педагогических работников общеобразовательных школ и детских дошкольных учреждений по обучению детей безопасному поведению на дорогах;

- количество проведенных специализированных обучающих семинаров по вопросам организации движения и дорожной инспекции

     (раздел введен Постановлением Администрации городского округа Самара от 14.08.2015 N 887; в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 30.09.2015 N 1081)

ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

- снижение числа погибших в результате ДТП;

- снижение количества ДТП;

- снижение детского дорожно-транспортного травматизма;

- повышение правосознания участников дорожного движения, ответственности и культуры безопасного поведения на дороге;

- совершенствование обучения детей правилам дорожного движения и повышения их безопасного и ответственного поведения на дороге;

- повышение безопасности дорожного движения на пешеходных переходах.

(раздел введен Постановлением Администрации городского округа Самара от 14.08.2015 N 887)



Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения


Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. По данным Всемирной организации здравоохранения, 30 - 40% всей смертности от несчастных случаев приходится на долю ДТП.


В Послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации 2005 года отмечается, что решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения относится к наиболее приоритетным задачам развития страны.


В 2006 году в России произошло свыше 229 тыс. ДТП, в которых погибли 32,72 тыс. человек. По сравнению с 1999 годом число погибших возросло на 10,1%. Более четверти погибших в ДТП составили люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет).


В городском округе Самара, по данным отдела ГИБДД УВД по городскому округу Самара, в 2005 году произошло 1612 ДТП, в которых пострадали 1705 человек, погибли 134 человека. В 2006 году число ДТП достигло 1729 (рост 7%), пострадало 1985 человек (рост 16%), погибли 135 человек (рост 1%), в 2007 году произошло 1663 ДТП (снижение на 3% с АППГ), пострадали 1923 человека (снижение на 3% с АППГ), погибли 130 человек (снижение на 4% с АППГ).


Данные, характеризующие причины возникновения ДТП на дорогах городского округа Самара, за 2006 и 2007 годы приведены в таблице N 1.



Таблица N 1



Причины возникновения ДТП в 2006, 2007 годах

ДТП

Погибло

Ранено

2006 г.

2007 г.

2006 г.

2007 г.

2006 г.

2007 г.

количество

отклонения, %

количество

отклонения, %

количество

отклонения, %

Общее количество ДТП

1729

1663

- 3

135

130

- 4

1985

1923

- 3

ДТП из-за нарушений ПДД водителями транспортных средств

1311

1246

- 5

88

83

- 6

1370

1358

- 1

ДТП из-за нарушений ПДД водителями транспортных средств в состоянии опьянения

24

13

- 46

4

4

0

36

18

- 50

ДТП из-за нарушений ПДД пешеходами

409

394

- 4

39

41

+ 5

384

370

- 4

ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет

189

174

- 8

4

2

- 50

195

177

- 9


На Диаграммах 1 и 2 представлены виды ДТП и виды нарушений со стороны пешеходов, повлекшие совершение ДТП (в процентах от общего числа ДТП)



Диаграмма 1. Виды ДТП, совершенных за 12 месяцев 2007 года (в процентах от общего числа)*

________________

* Рисунок 1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.




Диаграмма 2. Виды нарушений со стороны пешеходов, повлекших совершение ДТП за 12 месяцев 2007 года*

________________

* Рисунок 2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Показатель тяжести последствий ДТП, характеризующийся числом погибших в ДТП на 100 пострадавших, по городскому округу Самара составляет 6,4, что более чем в 3 раза выше по сравнению с США и Германией, где этот показатель равен 1,2 и 1,9 соответственно.


ДТП наносят экономике России значительный ущерб, который составил за последние 4 года 2,2 - 2,6% валового внутреннего продукта страны. В 2006 году ущерб составил 476,44 млрд. рублей, в том числе в результате гибели и ранения людей - 229,07 млрд. рублей.


В городском округе Самара уровень обеспечения автомобилями составляет 294 автомобиля на 1 тыс. человек постоянного населения, тогда как существующая дорожно-транспортная инфраструктура в городе фактически соответствует уровню 60 - 100 автомобилей на 1 тыс. жителей. Следствием такого положения является ухудшение условий движения, заторы, увеличение расхода топлива, ухудшение экологической обстановки и рост количества ДТП.


Несвоевременное оказание неотложной медицинской помощи пострадавшим на начальном этапе из-за отсутствия соответствующих знаний и навыков у участников дорожного движения и очевидцев ДТП, большой радиус зон обслуживания, запоздалое оповещение и прибытие к месту событий спасателей и медицинских бригад являются причинами высокой смертности на автомобильных дорогах. Общая смертность пострадавших в ДТП в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидность выше в 6 раз, а пострадавшие нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»