(с изменениями на 31 декабря 2015 года)
(в ред. Решений Думы городского округа Самара от 23.04.2009 N 741, от 24.09.2009 N 790, от 27.05.2010 N 924, от 23.09.2010 N 968, Постановлений Администрации городского округа Самара от 13.04.2011 N 263, от 24.05.2011 N 475, от 09.12.2011 N 1746, от 22.12.2011 N 2015, от 20.11.2012 N 1516, от 25.03.2013 N 191, от 28.05.2013 N 501, от 10.09.2013 N 1099, от 20.11.2013 N 1524, от 31.03.2014 N 333, от 20.05.2014 N 587, от 14.08.2015 N 887, от 30.09.2015 N 1081, от 31.12.2015 N 1667)
Рассмотрев представленный Главой городского округа Самара проект решения Думы городского округа Самара "Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Повышение безопасности дорожного движения в городском округе Самара" на 2009 - 2015 годы", в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 23 Устава городского округа Самара Дума городского округа Самара решила:
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 20.11.2013 N 1524)
1. Утвердить муниципальную программу городского округа Самара "Повышение безопасности дорожного движения в городском округе Самара" на 2009 - 2015 годы (прилагается).
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 20.11.2013 N 1524)
2. Поручить Администрации городского округа Самара:
- предусмотреть в бюджете городского округа Самара на 2009 год расходы на финансирование муниципальной программы городского округа Самара "Повышение безопасности дорожного движения в городском округе Самара" на 2009 - 2015 годы;
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 20.11.2013 N 1524)
- включить муниципальную программу городского округа Самара "Повышение безопасности дорожного движения в городском округе Самара" на 2009 - 2015 годы в перечень целевых программ городского округа Самара на 2009 год.
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 20.11.2013 N 1524)
3. Официально опубликовать настоящее Решение.
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет по развитию городской инфраструктуры и жилищно-коммунальному хозяйству (В.А. Сюсин).
Глава
городского округа Самара
В.А.ТАРХОВ
Председатель Думы
В.А.ИЛЬИН
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САМАРА" НА 2009 - 2015 ГОДЫ
(в ред. Решений Думы городского округа Самара от 23.04.2009 N 741, от 24.09.2009 N 790, от 27.05.2010 N 924, от 23.09.2010 N 968, Постановлений Администрации городского округа Самара от 13.04.2011 N 263, от 24.05.2011 N 475, от 09.12.2011 N 1746, от 22.12.2011 N 2015, от 20.11.2012 N 1516, от 25.03.2013 N 191, от 28.05.2013 N 501, от 10.09.2013 N 1099, от 20.11.2013 N 1524, от 31.03.2014 N 333, от 20.05.2014 N 587, от 14.08.2015 N 887, от 30.09.2015 N 1081, от 31.12.2015 N 1667)
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 20.11.2013 N 1524)
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ | Муниципальная программа городского округа Самара "Повышение безопасности дорожного движения в городском округе Самара" на 2009 - 2015 годы (далее - Программа) |
(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 20.11.2013 N 1524) | |
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ | Распоряжение Главы городского округа Самара от 26 марта 2008 года N 51-р "Об утверждении Плана действий Администрации городского округа Самара по реализации основных направлений социально-экономической политики на 2008 год" |
ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ | Администрация городского округа Самара |
ГОЛОВНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ | Департамент транспорта Администрации городского округа Самара |
ОСНОВНОЙ РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ | Департамент транспорта Администрации городского округа Самара |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ | Целями Программы являются повышение безопасности дорожного движения в городском округе Самара за счет выполнения комплекса организационных и технических мероприятий; сокращение числа погибших в результате ДТП. Основными задачами Программы являются снижение негативных последствий автомобилизации, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан, их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения по дорогам, а также: - создание комплексной системы профилактики, позволяющей сформировать стереотип законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; - совершенствование системы мер по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; - повышение качества подготовки водителей транспортных средств; - ликвидация мест концентрации ДТП; - сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП и повышение эффективности их деятельности; - разработка оптимальных моделей управления системой безопасности дорожного движения |
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | с 2009 года по 2015 год: - 1 этап (2009 - 2010 годы) - проведение первоочередных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения; - 2 этап (2011 - 2013 годы) - разработка и внедрение информационных проектов, проведение мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения; - 3 этап (2014 - 2015 годы) - проведение мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения |
ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ | Нет |
ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ | Администрация городского округа Самара Департамент транспорта Администрации городского округа Самара Департамент управления имуществом городского округа Самара Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара Департамент образования Администрации городского округа Самара Департамент здравоохранения Администрации городского округа Самара Управление информации и аналитики Администрации городского округа Самара Управление МВД России по г. Самаре (по согласованию) |
(раздел в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 14.08.2015 N 887) | |
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ | Источник финансирования мероприятий Программы - средства бюджета городского округа Самара. Общий объем финансирования - 287 139,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2009 г. - 16 580,0 тыс. рублей; 2010 г. - 39 600,0 тыс. рублей; 2011 г. - 39 238,6 тыс. рублей; 2012 г. - 21 554,7 тыс. рублей; 2013 г. - 53 532,6 тыс. рублей; 2014 г. - 57 400,8 тыс. рублей; 2015 г. - 59 233,2 тыс. рублей |
(раздел в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 31.12.2015 N 1667) | |
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | Сокращение числа ДТП и погибших в результате ДТП по сравнению с 2005 годом к 2012 году на 10% (количество ДТП), на 33% (количество погибших), а к 2015 году - на 15% (количество ДТП) и на 40% (количество погибших) |
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара |
(раздел в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 20.11.2013 N 1524) | |
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ | ДТП - дорожно-транспортное происшествие ГИБДД - государственная инспекция безопасности дорожного движения ГУВД - главное управление внутренних дел УВД - управление внутренних дел АСУД - автоматизированная система управления движением ПДД - правила дорожного движения УДС - улично-дорожная сеть ТС - транспортное средство СМИ - средства массовой информации ДПС - дорожно-патрульная служба ММУ - муниципальное медицинское учреждение ССМП - станция скорой медицинской помощи АППГ - аналогичный период прошлого года |
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ | - количество созданных тематических телепередач по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения разных возрастных категорий; - количество размещенных видео- и телевизионной информационно-пропагандистской продукции, тематической наружной социальной рекламы (баннеры, перетяжки), а также материалов в СМИ, общественном транспорте, кинотеатрах; - количество проведенных акций "Внимание: дети!", "Внимание: пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра"; количество привлеченных информационных и рекламных агентств к проведению профилактических акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения; - количество проведенных мероприятий по профилактике детского дорожного травматизма и обучению детей безопасному поведению на дорогах; - количество проведенных конкурсов на лучшее образовательное учреждение по организации работы с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; - количество проведенных фестивалей юных инспекторов дорожного регулирования; - количество проведенных городских конкурсов профессионального мастерства водителей ТС, научно-практических конференций по безопасному функционированию автомобильного транспорта; количество освещенных проблем регулирования деятельности автомобильного транспорта в СМИ; - количество созданных специализированных страниц в "Самарской Газете" с публикацией материалов по безопасности дорожного движения, отражение статистики и анализа ДТП; - протяженность установленных дорожных ограждений в опасных местах; - количество муниципальных учреждений дополнительного образования детей и муниципальных общеобразовательных учреждений, оснащенных современным оборудованием и средствами обучения безопасному поведению на дорогах; - количество разработанных и изданных методических материалов по обучению детей безопасному поведению на дорогах; - площадь нанесенных линий дорожной разметки; - количество установленных светофорных объектов, элементов АСУД; - количество установленных (замененных) дорожных знаков; - количество брошенных (бесхозяйных) транспортных средств, перемещенных на специализированную площадку и находящихся на хранении; - площадь обустроенных тротуаров, примыкающих к проезжей части дорог, при организации пешеходных переходов; - количество выпущенной целевой литературы, печатной и сувенирной продукции по тематике безопасности дорожного движения для распространения ее в организациях, на автостоянках, в автогаражных объединениях, на остановках общественного транспорта; - процент образовательных учреждений, в которых осуществляется мониторинг профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и анализ последствий ДТП с участием детей на городских автомобильных дорогах, от общего количества образовательных учреждений городского округа Самара; - количество проведенных семинаров по повышению квалификации педагогических работников общеобразовательных школ и детских дошкольных учреждений по обучению детей безопасному поведению на дорогах; - количество проведенных специализированных обучающих семинаров по вопросам организации движения и дорожной инспекции |
(раздел введен Постановлением Администрации городского округа Самара от 14.08.2015 N 887; в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 30.09.2015 N 1081) | |
ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | - снижение числа погибших в результате ДТП; - снижение количества ДТП; - снижение детского дорожно-транспортного травматизма; - повышение правосознания участников дорожного движения, ответственности и культуры безопасного поведения на дороге; - совершенствование обучения детей правилам дорожного движения и повышения их безопасного и ответственного поведения на дороге; - повышение безопасности дорожного движения на пешеходных переходах. |
(раздел введен Постановлением Администрации городского округа Самара от 14.08.2015 N 887) |
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. По данным Всемирной организации здравоохранения, 30 - 40% всей смертности от несчастных случаев приходится на долю ДТП.
В Послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации 2005 года отмечается, что решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения относится к наиболее приоритетным задачам развития страны.
В 2006 году в России произошло свыше 229 тыс. ДТП, в которых погибли 32,72 тыс. человек. По сравнению с 1999 годом число погибших возросло на 10,1%. Более четверти погибших в ДТП составили люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет).
В городском округе Самара, по данным отдела ГИБДД УВД по городскому округу Самара, в 2005 году произошло 1612 ДТП, в которых пострадали 1705 человек, погибли 134 человека. В 2006 году число ДТП достигло 1729 (рост 7%), пострадало 1985 человек (рост 16%), погибли 135 человек (рост 1%), в 2007 году произошло 1663 ДТП (снижение на 3% с АППГ), пострадали 1923 человека (снижение на 3% с АППГ), погибли 130 человек (снижение на 4% с АППГ).
Данные, характеризующие причины возникновения ДТП на дорогах городского округа Самара, за 2006 и 2007 годы приведены в таблице N 1.
Причины возникновения ДТП в 2006, 2007 годах
ДТП | Погибло | Ранено | |||||||
2006 г. | 2007 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2006 г. | 2007 г. | ||||
количество | отклонения, % | количество | отклонения, % | количество | отклонения, % | ||||
Общее количество ДТП | 1729 | 1663 | - 3 | 135 | 130 | - 4 | 1985 | 1923 | - 3 |
ДТП из-за нарушений ПДД водителями транспортных средств | 1311 | 1246 | - 5 | 88 | 83 | - 6 | 1370 | 1358 | - 1 |
ДТП из-за нарушений ПДД водителями транспортных средств в состоянии опьянения | 24 | 13 | - 46 | 4 | 4 | 0 | 36 | 18 | - 50 |
ДТП из-за нарушений ПДД пешеходами | 409 | 394 | - 4 | 39 | 41 | + 5 | 384 | 370 | - 4 |
ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет | 189 | 174 | - 8 | 4 | 2 | - 50 | 195 | 177 | - 9 |
На Диаграммах 1 и 2 представлены виды ДТП и виды нарушений со стороны пешеходов, повлекшие совершение ДТП (в процентах от общего числа ДТП)
________________
* Рисунок 1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
________________
* Рисунок 2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Показатель тяжести последствий ДТП, характеризующийся числом погибших в ДТП на 100 пострадавших, по городскому округу Самара составляет 6,4, что более чем в 3 раза выше по сравнению с США и Германией, где этот показатель равен 1,2 и 1,9 соответственно.
ДТП наносят экономике России значительный ущерб, который составил за последние 4 года 2,2 - 2,6% валового внутреннего продукта страны. В 2006 году ущерб составил 476,44 млрд. рублей, в том числе в результате гибели и ранения людей - 229,07 млрд. рублей.
В городском округе Самара уровень обеспечения автомобилями составляет 294 автомобиля на 1 тыс. человек постоянного населения, тогда как существующая дорожно-транспортная инфраструктура в городе фактически соответствует уровню 60 - 100 автомобилей на 1 тыс. жителей. Следствием такого положения является ухудшение условий движения, заторы, увеличение расхода топлива, ухудшение экологической обстановки и рост количества ДТП.
Несвоевременное оказание неотложной медицинской помощи пострадавшим на начальном этапе из-за отсутствия соответствующих знаний и навыков у участников дорожного движения и очевидцев ДТП, большой радиус зон обслуживания, запоздалое оповещение и прибытие к месту событий спасателей и медицинских бригад являются причинами высокой смертности на автомобильных дорогах. Общая смертность пострадавших в ДТП в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидность выше в 6 раз, а пострадавшие нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.