МИНИСТЕРСТВО УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 31 января 2008 года N 01-21/14


Об утверждении Порядка учета и хранения документов, связанных с исполнением судебных актов, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Самарской области

(с изменениями на 20 июня 2022 года)

(в ред. Приказов министерства управления финансами Самарской области от 27.01.2011 N 01-21/10, от 08.11.2013 N 01-07/44, от 26.12.2014 N 01-07/56, от 23.01.2017 N 01-07/2, от 01.08.2018 N 01-07/44, от 17.12.2020 N 01-07/77н, от 20.06.2022 N 01-07/34н)




На основании статей 242.1, 242.2, 242.4, 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:


(в ред. Приказа министерства управления финансами Самарской области от 26.12.2014 N 01-07/56)


1. Утвердить прилагаемый Порядок учета и хранения документов, связанных с исполнением судебных актов, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Самарской области.


(в ред. Приказов министерства управления финансами Самарской области от 26.12.2014 N 01-07/56, от 23.01.2017 N 01-07/2)


2. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.


3. Со дня вступления в силу настоящего Приказа признать утратившими силу:


приказ министерства управления финансами Самарской области от 28.09.2006 N 11-06/58 "О порядке учета и хранения документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Самарской области";


приказ министерства управления финансами Самарской области от 27.03.2007 N 12-21/15 "О внесении изменений в приказ министерства управления финансами Самарской области "О порядке учета и хранения документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Самарской области".


4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на руководителя департамента исполнения областного бюджета и отчетности.



Министр
П.А.ИВАНОВ



Утвержден
Приказом
министерства управления
финансами Самарской области
от 31 января 2008 г. N 01-21/14



ПОРЯДОК УЧЕТА И ХРАНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, СВЯЗАННЫХ С ИСПОЛНЕНИЕМ СУДЕБНЫХ АКТОВ, РЕШЕНИЙ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ О ВЗЫСКАНИИ НАЛОГА, СБОРА, СТРАХОВОГО ВЗНОСА, ПЕНЕЙ И ШТРАФОВ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ОБРАЩЕНИЕ ВЗЫСКАНИЯ НА СРЕДСТВА БЮДЖЕТА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Приказов министерства управления финансами Самарской области от 27.01.2011 N 01-21/10, от 08.11.2013 N 01-07/44, от 26.12.2014 N 01-07/56, от 23.01.2017 N 01-07/2, от 01.08.2018 N 01-07/44, от 17.12.2020 N 01-07/77н, от 20.06.2022 N 01-07/34н)



Настоящим Порядком установлены правила осуществления учета и хранения документов структурными подразделениями министерства управления финансами Самарской области (далее - Министерство), связанными с исполнением судебных актов, решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Самарской области.


(в ред. Приказов министерства управления финансами Самарской области от 26.12.2014 N 01-07/56, от 23.01.2017 N 01-07/2)


Абзац утратил силу. - Приказ министерства управления финансами Самарской области от 26.12.2014 N 01-07/56.



I. Общие положения


1. Поступившие в Министерство исполнительные документы (исполнительный лист, судебный приказ) направляются в юридическое управление для проверки соответствия пакета документов статье 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и иным нормам действующего законодательства. Указанная проверка осуществляется юридическим управлением в течение десяти рабочих дней с момента получения полного пакета документов, предусмотренного БК РФ. При проверке исполнительных документов, предусмотренных разделом III настоящего Порядка, время ее проведения сокращается юридическим управлением до трех рабочих дней в целях реализации департаментом исполнения областного бюджета и отчетности (далее - Департамент) сроков, установленных пунктом 3.2.


(в ред. Приказа министерства управления финансами Самарской области от 26.12.2014 N 01-07/56)


При обнаружении несоответствия представленных документов положениям статьи 242.1 БК РФ юридическое управление готовит соответствующее письмо с обоснованием возврата исполнительного документа и направляет его взыскателю или в суд. Письма о возврате исполнительных документов печатаются на бланке юридического управления и подписываются его руководителем. Копии указанных писем, возвращенных исполнительных листов и приложенных к ним документов регистрируются и хранятся в юридическом управлении в общем порядке.


В случае установления юридическим управлением факта невозможности перечисления денежных средств по реквизитам банковского счета, представленным взыскателем или судом либо указанным судом в исполнительном документе, юридическое управление заказным письмом с уведомлением (либо лично под роспись с указанием даты получения) не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем получения соответствующей информации, направляет (передает) взыскателю или в суд уведомление о необходимости представления уточненных реквизитов банковского счета взыскателя, выполненное на бланке юридического управления. Форма уведомления о предоставлении уточненных реквизитов банковского счета взыскателя установлена приложением N 1.1 к настоящему Порядку.


(абзац введен Приказом министерства управления финансами Самарской области от 08.11.2013 N 01-07/44; в ред. Приказа министерства управления финансами Самарской области от 01.08.2018 N 01-07/44)


В таком случае юридическое управление помимо документов, указанных в пункте 2 или 3 настоящего Порядка, направляет в управление бюджетного учета и отчетности либо в Департамент копию уведомления о представлении уточненных реквизитов банковского счета взыскателя, а также соответствующее почтовое уведомление.


(абзац введен Приказом министерства управления финансами Самарской области от 08.11.2013 N 01-07/44)


1.1. Поступившие в Министерство решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов в отношении казенных учреждений Самарской области (далее - решение налогового органа) направляются для работы в Департамент без проведения проверки юридическим управлением.


(п. 1.1 введен Приказом министерства управления финансами Самарской области от 26.12.2014 N 01-07/56; в ред. Приказа министерства управления финансами Самарской области от 23.01.2017 N 01-07/2)


1.2. В случае поступления в министерство исполнительного документа о взыскании средств с казенного учреждения Самарской области - должника, которому не открыт лицевой счет в министерстве, счет в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, обеспечение исполнения такого исполнительного документа осуществляется органом государственной власти (государственным органом) Самарской области, в чьем ведении находится должник, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, в соответствии с настоящим Порядком, действующим в отношении казенных учреждений - должников, без возврата исполнительного документа по основанию, предусмотренному абзацем четвертым пункта 3 статьи 242.1 БК РФ.


(п. 1.2 введен Приказом министерства управления финансами Самарской области от 20.06.2022 N 01-07/34н)



II. Учет и хранение принятых к исполнению документов по исполнению судебных актов по искам к Самарской области о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов либо должностных лиц этих органов, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Самарской области


2. После проведения проверки юридическое управление представлением направляет принятые к исполнению документы по исполнению судебных актов по искам к Самарской области о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов либо должностных лиц этих органов, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Самарской области в управление бюджетного учета и отчетности.


(в ред. Приказа министерства управления финансами Самарской области от 27.01.2011 N 01-21/10)


2.1. Управление бюджетного учета и отчетности в течение 10 рабочих дней с момента получения представления юридического управления осуществляет оплату судебного акта.


(п. 2.1 в ред. Приказа министерства управления финансами Самарской области от 27.01.2011 N 01-21/10)


2.2. В случае установления управлением бюджетного учета и отчетности факта невозможности перечисления денежных средств по реквизитам банковского счета, представленным взыскателем или судом либо указанным судом в исполнительном документе, управление бюджетного учета и отчетности заказным письмом с уведомлением (либо лично под роспись с указанием даты получения) не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем получения соответствующей информации, направляет (передает) взыскателю или в суд уведомление о необходимости представления уточненных реквизитов банковского счета взыскателя. Форма уведомления о предоставлении уточненных реквизитов банковского счета взыскателя установлена приложением N 1.1 к настоящему Порядку.


(в ред. Приказа министерства управления финансами Самарской области от 01.08.2018 N 01-07/44)


В случае непредставления взыскателем или судом в управление бюджетного учета и отчетности в течение 30 дней со дня направления (передачи) уведомления о предоставлении уточненных реквизитов банковского счета взыскателя управление бюджетного учета и отчетности возвращает исполнительный документ и иные документы, связанные с его исполнением, взыскателю или в суд на основании пункта 3.2 статьи 242.1 БК РФ.


Копии указанных уведомлений о необходимости представления уточненных реквизитов банковского счета взыскателя, подписанные руководителем управления бюджетного учета и отчетности, копии писем о возврате исполнительных документов, возвращенных исполнительных листов и приложенных к ним документов регистрируются и хранятся в управлении бюджетного учета и отчетности в общем порядке.


(п. 2.2 в ред. Приказа министерства управления финансами Самарской области от 08.11.2013 N 01-07/44)


2.3. Исполнение судебных актов, предусмотренных настоящим разделом, осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом о бюджете.


2.4. В случае приостановления в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнения судебных актов, документы, поступившие на исполнение, возвращаются управлением бюджетного учета и отчетности в юридическое управление с приложением сопроводительного письма, содержащего информацию об исполнении либо частичном исполнении судебного акта.


2.5. Исполненному судебному акту присваивается порядковый номер, который регистрируется управлением бюджетного учета и отчетности в журнале учета исполнительных документов. Форма и вид журнала, а также порядок его заполнения определяются управлением бюджетного учета и отчетности самостоятельно.


При полном исполнении судебного акта управление бюджетного учета и отчетности указывает на исполнительном документе перечисленную взыскателю сумму, заверяет ее подписями заместителя министра управления финансами Самарской области, главного бухгалтера (иных уполномоченных министром управления финансами Самарской области лиц), скрепляет печатью Министерства и направляет исполнительный документ в суд, выдавший этот документ.


(в ред. Приказа министерства управления финансами Самарской области от 17.12.2020 N 01-07/77н)


2.6. Копии исполнительных документов, представление юридического управления, а также иные документы, поступившие в связи с исполнением судебных актов, предусмотренных настоящим разделом, хранятся в управлении бюджетного учета и отчетности.



III. Осуществление учета и хранения документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Самарской области по денежным обязательствам казенных учреждений Самарской области

(в ред. Приказа министерства управления финансами Самарской области от 27.01.2011 N 01-21/10)



3. После проведения проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Порядка, юридическое управление не позднее трех рабочих дней с момента поступления исполнительного документа в Министерство направляет представление, оригинал исполнительного документа об обращении взыскания на средства бюджета Самарской области по денежным обязательствам казенных учреждений Самарской области и иные документы в Департамент.


(в ред. Приказа министерства управления финансами Самарской области от 27.01.2011 N 01-21/10)


В день поступления документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, Департамент осуществляет проверку поступивших документов на наличие оснований для возврата, предусмотренных абзацем четвертым пункта 3 статьи 242.1 БК РФ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»