САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 декабря 2007 года № 454
О законодательной инициативе по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»
__________________________________________________________________________________________
Постановление утратило силу - Постановление Самарской Губернской Думы от 27 мая 2008 г. № 644
__________________________________________________________________________________________
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, Самарская Губернская Дума
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
(с изменениями на 27 мая 2008 года)
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменения в статью 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
2. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Самарской области с просьбой поддержать настоящий проект федерального закона.
3. Поручить председателю комитета по законодательству, законности и правопорядку Самарской Губернской Думы Шевцову Юрию Михайловичу представлять настоящий законопроект в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по законодательству, законности и правопорядку Самарской Губернской Думы.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Думы
В.Ф. Сазонов
Проект
Вносится Самарской Губернской Думой
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в статью 12 Федерального Закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»
Внести в пункт 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 25, ст. 2485) изменение, заменив слова «в день его получения» словами «не позднее дня, следующего за днем его получения».
Президент Российской Федерации
В.Путин
Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»
В ходе применения Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее по тексту - Федеральный закон) органы местного самоуправления ряда муниципальных образований Самарской области столкнулись с ситуацией, в которой не представляется возможным соблюдение требований указанного Федерального закона. Это связано с тем, что пунктом 2 части 1 статьи 12 данного Федерального закона установлена обязанность органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления в день получения уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения довести до сведения организатора обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения пикетирования, а также предложения об устранении организатором несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения пикетирования требованиям указанного Федерального закона. На практике же возникают ситуации, когда уведомление о проведении пикетирования подается в соответствующий орган за несколько минут до окончания рабочего дня и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления «физически» не успевает довести до сведения организатора пикетирования обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения пикетирования, а также предложения об устранении организатором несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения пикетирования требованиям указанного Федерального закона, не нарушив требования федерального законодательства. Данное обстоятельство, в свою очередь, создает ситуацию, когда в одно и то же
время в одном и том же месте могут проводиться мероприятия, запланированные разными организаторами и, как следствие, может нарушаться установленная норма предельной заполняемое™ территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия.
В результате это может привести к невозможности обеспечения безопасности граждан, а также соблюдения законности при проведении публичных мероприятий, в частности пикетирования.
Вместе с тем при проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, что позволяет увеличить срок доведения до сведения организатора пикетирования обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения пикетирования, а также предложения об устранении организатором несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения пикетирования требованиям указанного Федерального закона до дня, следующего за днем получения соответствующего уведомления.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»
Реализация федерального закона «О внесении изменения в статью 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих принятию, признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или дополнению
в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»
В связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не потребуется принятия, признания утратившими силу, приостановления, изменения или дополнения актов федерального законодательства.