Принят Самарской Губернской Думой
27 ноября 2007 года

ЗАКОН

 САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

12 декабря 2007 года № 150-ГД

О внесении изменений в Закон Самарской области «Об инвестициях и государственной поддержки инвестиционной деятельности в Самарской области»

Статья 1

Внести в Закон Самарской области от 16 марта 2006 года № 19-ГД "Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области" (газета "Волжская коммуна", 2006, 17 марта, 13 апреля, 9 декабря, 30 декабря) следующие изменения:

1) в тексте Закона слова "субсидии для реализации инвестиционных проектов" в соответствующих падежах заменить словом "субсидии" в соответствующих падежах;

2) статью 12 изложить в следующей редакции:

"Статья 12. Предоставление государственных гарантий Самарской области по инвестиционным проектам

Государственные гарантии Самарской области по инвестиционным проектам (далее - государственные гарантии по инвестиционным проектам) предоставляются по направлениям, на цели, сроки и в пределах объема средств, установленных законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.";

3) в статье 13:

часть 2 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Государственные гарантии по инвестиционным проектам по направлениям, для которых федеральным законодательством устанавливается порядок предоставления государственных гарантий Российской Федерации, могут предоставляться в соответствии с указанным Порядком.";

часть 3 признать утратившей силу;

4) статью 15 изложить в следующей редакции:

"Статья 15. Предоставление субсидий

1. За счет средств областного бюджета могут предоставляться субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе инвесторам-производителям товаров, работ, услуг (за исключением инвесторов-производителей сельскохозяйственной продукции агропромышленного комплекса Самарской области) (далее в настоящей статье - инвестор) в целях возмещения затрат, понесенных инвестором в ходе реализации инвестиционного проекта (далее - субсидии), на:

1) развитие коммунальной инфраструктуры общего пользования объекта инвестирования (создание и (или) реконструкция систем водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, канализации, очистных сооружений, дорог и подъездных путей и (или) иных внеплощадочных объектов инженерных сетей и коммуникаций);

2) обучение или переобучение работающих в рамках реализуемого инвестиционного проекта;

3) обучение или переобучение безработных производственным специальностям в рамках реализуемого инвестиционного проекта;

4) уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в кредитных организациях инвесторами;

5) уплату лизинговых платежей;

6) сертификацию и (или) патентование продукции, оформление прав на результаты интеллектуальной деятельности.

2. Субсидии предоставляются в случаях и в пределах объема средств, предусмотренных законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

3. Субсидии могут предоставляться по итогам проведения открытых конкурсов, если иная форма конкурса не предусмотрена действующим законодательством.

4. Категории и (или) критерии отбора инвесторов, имеющих право на получение субсидии, цели и условия предоставления субсидий, порядок предоставления и возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, определяются в соответствии с требованиями федерального бюджетного законодательства Правительством Самарской области.";

5) статью 19 изложить в следующей редакции:

"Статья 19. Состав конкурсной документации

Лицо, претендующее на участие в конкурсе на предоставление государственных гарантий по инвестиционным проектам и (или) на участие в конкурсе на предоставление субсидий (далее - претендент), представляет в Правительство Самарской области конкурсную документацию согласно соответствующим перечням, устанавливаемым Правительством Самарской области.";

6) статью 20 изложить в следующей редакции:

"Статья 20. Порядок предварительного отбора участников конкурса

1. Конкурсная документация, представленная претендентом в Правительство Самарской области, в течение пяти дней направляется в уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики, который проводит предварительную оценку предлагаемых претендентами проектов на предмет наличия в них инвестиционной составляющей и предварительную оценку эффективности инвестиционного проекта, а копии документации - в соответствующий государственный орган исполнительной власти Самарской области, курирующий направление, к которому относится реализуемый претендентом проект, для проведения предварительной оценки конкурентоспособности планируемой к выпуску продукции, технического и технологического уровня проекта.

Копии документации на получение государственных гарантий направляются в финансовый орган Самарской области, который проводит предварительную проверку финансового состояния претендента.

Копии конкурсной документации на получение субсидий на возмещение затрат, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 15 настоящего Закона, дополнительно направляются в уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий государственную политику в сфере жилищно-коммунального хозяйства, который проводит предварительную оценку заявляемых претендентом мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры общего пользования.

Копии конкурсной документации на получение инвестиционных субсидий на возмещение затрат, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 15 настоящего Закона, дополнительно направляются в уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий государственную политику в сфере образования и науки, который проводит предварительную оценку заявляемых претендентом образовательных программ.

2. По результатам проведенной оценки предлагаемых претендентами проектов на предмет наличия в них инвестиционной составляющей уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики, выносит одно из следующих заключений:

предлагаемый претендентом проект является инвестиционным;

предлагаемый претендентом проект является неинвестиционным.

Основанием для признания проекта претендента инвестиционным является создание в рамках проекта новых или модернизация существующих основных фондов, в том числе путем финансирования различных форм аренды основных средств.

3. В случае если предлагаемый претендентом проект является инвестиционным, уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики,  проводит предварительную оценку эффективности инвестиционного проекта.

4. Предварительная оценка эффективности инвестиционного проекта осуществляется путем оценки общественной, коммерческой и бюджетной эффективности представляемых претендентами инвестиционных проектов. Порядок предварительной оценки эффективности инвестиционного проекта устанавливает уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики.

5. Для предоставления государственных гарантий по инвестиционным проектам финансовый орган проводит анализ финансового состояния претендента. Порядок проведения анализа финансового состояния претендента в соответствии с требованиями федерального бюджетного законодательства устанавливается финансовым органом Самарской области.

Для предоставления субсидий уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики, проводит анализ финансового состояния претендента, порядок проведения которого устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики.

6. По результатам проведенной предварительной проверки финансового состояния претендента выносится одно из следующих заключений:

финансовое состояние претендента является удовлетворительным;

финансовое состояние претендента является неудовлетворительным.

7. Заключения по предварительной оценке, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, вынесенные по результатам проведенной предварительной проверки, должны быть представлены в уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики, в срок не позднее двух рабочих дней до начала проведения конкурса.

8. В случае если дано заключение о том, что предлагаемый претендентом проект является неинвестиционным, и (или) о том, что финансовое состояние претендента является неудовлетворительным, претенденту в письменной форме сообщается об отказе в допуске к участию в соответствующем конкурсе. При этом представленная претендентом документация не возвращается.

9. Предварительная оценка эффективности инвестиционного проекта и конкурентоспособности планируемой к выпуску продукции, технического и технологического уровня проекта учитывается конкурсной комиссией при определении победителя или победителей конкурса. Заключение уполномоченного органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего государственную политику в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и заключение уполномоченного органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего государственную политику в сфере образования и науки, учитываются конкурсной комиссией при определении победителя или победителей конкурса на получение субсидии.";

7) статью 23 изложить в следующей редакции:

"Статья 23. Заключение договоров

После завершения конкурса на предоставление государственных гарантий по инвестиционным проектам с победителем конкурса в установленном действующим законодательством порядке заключаются договоры о предоставлении государственной гарантии Самарской области и об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также выдается гарантия Самарской области.

После завершения конкурса на предоставление субсидий с победителем конкурса в установленном действующим законодательством порядке заключается договор о предоставлении субсидии.".


Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением пункта 3 статьи 1, вступающего в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования настоящего Закона.

И.о. Губернатора Самарской области
А.П. Нефедов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»