ДЕПАРТАМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ АДМИНИСТРАЦИИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
24 мая 2002 года № 11-06/16
Об утверждении инструкции "Об порядке учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета"
_______________________________________________________________________________________________________
Приказ утратил силу - Приказ Министерства Управления финансами Самарской области от 08 мая 2007 г. № 12-20/30
_______________________________________________________________________________________________________
Во исполнение распоряжения Губернатора Самарской области от 06.08.2001 № 338-р "О мероприятиях по реализации первого этапа перехода на казначейское исполнение областного бюджета в 2001 году"
(с изменениями на 8 мая 2007 года)
Утвердить Инструкцию о порядке учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета.
Руководитель департамента управления финансами Администрации области
П.А.Иванов
Инструкция о порядке учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета
Настоящая Инструкция устанавливает порядок учета управлением по казначейскому исполнению областного бюджета департамента управления финансами Администрации области бюджетных обязательств, вытекающих из договоров на поставку продукции и иных обязательств клиентов, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета.
1.1. В настоящей инструкции используются следующие понятия и термины:
договор на поставку продукции - договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащий исполнению за счет бюджетных и внебюджетных средств;
кассовый расход - операция по списанию средств с казначейского счета областного бюджета в оплату принятых в установленном порядке клиентом денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств областного бюджета;
клиент - главный распорядитель, распорядитель, получатель средств областного бюджета, которому в установленном порядке открыт в управлении по казначейскому исполнению областного бюджета департамента управления финансами Администрации области (далее - департамент управления финансами) соответствующий лицевой счет;
лицевой счет - регистр аналитического учета департамента управления финансами, предназначенный для отражения в учете принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых в процессе исполнения расходов областного бюджета клиентом;
смета расходов - документ, определяющий объем и направление использования бюджетных ассигнований, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому направлению использования бюджетных ассигнований;
управление по казначейскому исполнению областного бюджета департамента управления финансами Администрации области (далее - управление по казначейскому исполнению бюджета) - структурное подразделение департамента управления финансами, осуществляющее функции предварительного финансового контроля в процессе исполнения областного бюджета и текущего финансирования клиентов, переведенных на финансирование по казначейской системе исполнения областного бюджета.
Иные понятия и термины употребляются в значениях, определенных действующим законодательством.
1.2. Клиенты в пределах утвержденных бюджетных ассигнований имеют право принимать денежные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств областного бюджета.
1.3. Объем принятых денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств областного бюджета в текущем финансовом году, не должен превышать объема утвержденных бюджетных ассигнований по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации.
Ответственность за соответствие объема принятых бюджетных обязательств установленным бюджетным ассигнованиям несут руководители клиентов.
1.4. Управление по казначейскому исполнению бюджета учитывает бюджетные обязательства по договорам на поставку продукции, приобретаемой клиентом в течение финансового года, по определенным действующим законодательством кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Сумма принятых на учет бюджетных обязательств на текущий финансовый год не должна превышать объемов бюджетных ассигнований с учетом их поквартальной разбивки по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации.
1.5. Договоры на поставку продукции подлежат обязательной регистрации в департаменте управления финансами Администрации области. Регистрацию договоров и учет вытекающих из них бюджетных обязательств осуществляет управление по казначейскому исполнению бюджета.
1.6. Бюджетные обязательства по договору на поставку продукции, подлежащие исполнению за счет бюджетных и внебюджетных средств, учитываются управлением по казначейскому исполнению бюджета только в части, исполняемой за счет средств областного бюджета.
1.7. Бюджетные ассигнования не могут быть уменьшены в случае принятия клиентом под них денежных обязательств и постановки указанных обязательств на учет в управлении по казначейскому исполнению бюджета.
2.1 Учет бюджетных обязательств, вытекающих из договора на поставку продукции, осуществляется управлением по казначейскому исполнению бюджета на основании следующих документов:
оригинала договора в одном экземпляре;
копии договора в одном экземпляре;
расшифровки к договору (далее - расшифровка) в одном экземпляре, заверенной руководителем и главным бухгалтером клиента, указывающей сумму договора в соответствии с кодами бюджетной классификации Российской Федерации (приложение N 1);
2.2. Для принятия к учету договор на поставку продукции должен содержать:
дату заключения договора;
предмет договора;
срок действия договора;
цену (сумму) договора;
порядок расчетов, соответствующий требованиям пункта 4.3. настоящей Инструкции;
условия о выплате неустойки;
реквизиты и подписи сторон.
2.3. Управлением по казначейскому исполнению бюджета осуществляется проверка соответствия цен и тарифов по бюджетным обязательствам в договоре ценам и тарифам, определенным по результатам конкурсов или установленным в ином порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами.
2.4. При приеме документов для постановки на учет бюджетных обязательств осуществляется проверка соответствия цены договора на поставку продукции, подлежащей оплате за счет средств областного бюджета, сумме, указанной в расшифровке.
2.5. Показатели расшифровки записываются в журнал учета договоров на принятие бюджетных обязательств (далее именуется - журнал) (приложение N 2).
2.6. Бюджетные обязательства принимаются на учет, если на момент представления договора на поставку продукции в управление по казначейскому исполнению бюджета у клиента имеется достаточный свободный остаток бюджетных ассигнований по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации. Объем свободного остатка бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации Российской Федерации определяется как разница между утвержденными клиенту бюджетными ассигнованиями на финансовый год и суммами принятых с начала года на учет бюджетных обязательств и кассового расхода с начала финансового года по прочим денежным обязательствам.
2.7. При принятии на учет бюджетному обязательству присваивается уникальный последовательный в пределах финансового года учетный номер, который проставляется ответственным исполнителем управления по казначейскому исполнению бюджета в соответствующей строке расшифровки.
2.8. Если в одном договоре на поставку продукции предусматривается наличие бюджетных обязательств по нескольким кодам бюджетной классификации Российской Федерации, что подтверждается расшифровкой, то такие обязательства учитываются раздельно с присвоением учетного номера каждому бюджетному обязательству. При этом стоимость каждого бюджетного обязательства не должна превышать объема свободного остатка бюджетных ассигнований отдельно по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации.
2.9. На оригинале договора на поставку продукции, бюджетные обязательства по которому приняты на учет, ответственный исполнитель управления по казначейскому исполнению бюджета проставляет:
дату принятия бюджетных обязательств на учет;
присвоенные учетные номера бюджетных обязательств;
суммы бюджетных обязательств по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации;
персональный штамп и подпись.
Оригинал договора на поставку продукции возвращается клиенту, а его копия и расшифровка остаются в управлении по казначейскому исполнению бюджета.
2.10. В случае не принятия на учет бюджетного обязательства оригинал договора на поставку продукции возвращается клиенту с отметкой об отказе в учете, а его копия с расшифровкой остается в управлении по казначейскому исполнению бюджета. При этом в соответствующей графе журнала делается отметка о непринятии на учет.
2.11. Принятие на учет бюджетного обязательства приводит к уменьшению объема свободного остатка бюджетных ассигнований. Сумма принятых на учет бюджетных обязательств и кассового расхода прочих денежных обязательств с учетом возвратов средств поставщиками продукции не должна превышать утвержденные бюджетные ассигнования по каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации.
3.1. Клиенты обязаны в пятидневный срок в письменной форме уведомить управление по казначейскому исполнению бюджета об изменении учтенных бюджетных обязательств, произошедших вследствие изменения или прекращения договорных отношений (в том числе при заключении договоров уступки права требования).
3.2. Для постановки на учет изменений в учтенные бюджетные обязательства клиентами должны быть представлены следующие документы:
оригинал дополнительного договора в одном экземпляре;
копия дополнительного договора в одном экземпляре;
расшифровка к изменениям бюджетных обязательств (далее именуется - расшифровка к изменениям обязательств), заверенная руководителем и главным бухгалтером клиента (приложение N 3);
В Расшифровке к изменениям обязательств указываются учетные номера бюджетных обязательств по изменяемому договору на поставку продукции (или последнему дополнительному договору к нему), новая сумма договора и новый график исполнения бюджетных обязательств. Новый объем и график оплаты обязательства не должны противоречить фактически исполненной части договора на поставку продукции.
3.3. Документы на внесение изменений в бюджетные обязательства проверяются и оформляются управлением казначейского исполнения бюджета в том же порядке, что и по основному договору на поставку продукции.
3.4. После принятия на учет изменений бюджетному обязательству присваивается новый учетный номер, который проставляется в расшифровке к изменениям обязательств.
3.5. Для досрочного прекращения бюджетного обязательства управлением по казначейскому исполнению бюджета осуществляется оформление его завершения. Для этого клиентом должны быть представлены следующие документы:
оригинал договора на поставку продукции или оригинал дополнительного договора с отметками управления по казначейскому исполнению бюджета о принятии их на учет;
копия договора или дополнительного договора в одном экземпляре;
расшифровка к изменениям обязательств, заверенная руководителем и главным бухгалтером клиента, в одном экземпляре;
копия документа, послужившего основанием для досрочного прекращения бюджетного обязательства, заверенная руководителем и главным бухгалтером клиента, в одном экземпляре.
3.6. Расшифровка к изменениям обязательств вносится в журнал и оформляется в установленном порядке. Оригинал договора на поставку продукции или дополнительного договора возвращается клиенту с отметкой управления по казначейскому исполнению бюджета о досрочном прекращении бюджетного обязательства.
3.7. При реорганизации или ликвидации клиента неисполненные бюджетные обязательства должны быть урегулированы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.1. Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства в платежных поручениях в поле "Назначение платежа" клиентом дополнительно указывается учетный номер бюджетного обязательства, присвоенный управлением по казначейскому исполнению бюджета.
4.2. Управление по казначейскому исполнению бюджета контролирует соответствие платежных документов принятым бюджетным обязательствам. Платежные документы по принятым бюджетным обязательствам могут быть оплачены, если:
бюджетное обязательство с указанным номером было поставлено на учет и не было исполнено;
сумма платежа не превышает объема неисполненного бюджетного обязательства.
Объем неисполненного бюджетного обязательства рассчитывается как разница объема принятого на учет бюджетного обязательства и кассового расхода по этому обязательству с учетом возвратов средств поставщиками продукции. Если бюджетное обязательство является уточнением другого бюджетного обязательства, то кассовый расход по нему включает кассовый расход, который был произведен по уточненному бюджетному обязательству.
4.3. Оплата учтенных бюджетных обязательств и прочих денежных обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих передачу поставщиками продукции (товаров, работ, услуг). Авансовые платежи могут осуществляться согласно заключенным договорам на поставку продукции (товаров, работ, услуг) в размере, не превышающем 20% суммы договора, если иные размеры авансовых платежей не установлены нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Самарской области, а также приказами департамента управления финансами Администрации области.
Документы, подтверждающие передачу поставщиками продукции (товаров, работ, услуг) представляются в управление по казначейскому исполнению бюджета вместе с платежными поручениями на оплату расходов. Платежные поручения на перечисление авансовых платежей по учтенным бюджетным обязательствам и прочим денежным обязательствам представляются на основании договора. Сроки предоставления документов, порядок включения платежных поручений в реестр на оплату расходов и отражения кассового расхода на лицевых счетах клиентов определяется Временной инструкцией о порядке финансирования расходов областного бюджета, открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета при переходе на казначейское исполнение областного бюджета.
4.4. Оплата учтенных бюджетных обязательств и прочих денежных обязательств осуществляется только в пределах средств на лицевом счете по данному коду бюджетной классификации Российской Федерации. Клиенты обязаны своевременно включать в заявки на зачисление средств на лицевые счета суммы текущих платежей, руководствуясь месячными графиками оплаты бюджетных обязательств.
5.1. По окончании финансового года формируется ведомость контроля неисполненных бюджетных обязательств (далее именуется - ведомость) по каждому клиенту (приложение N 4). Принятые на учет и не завершенные в текущем финансовом году бюджетные обязательства подлежат переучету в следующем финансовом году за счет бюджетных ассигнований нового года. При этом в ведомости в графе "Примечания" указывается отметка о принятии или снятии с учета бюджетного обязательства.
5.2. Для переучета незавершенных бюджетных обязательств клиенты в новом финансовом году представляют в управление по казначейскому исполнению бюджета следующие документы:
оригинал договора на поставку продукции или оригинал дополнительного договора с отметками управления по казначейскому исполнению бюджета о принятии их на учет;
копию договора или дополнительного договора в одном экземпляре;
расшифровку к изменениям обязательств, заверенную руководителем и главным бухгалтером клиента, в одном экземпляре.
Расшифровка к изменениям обязательств вносится в журнал и оформляется в установленном порядке. В расшифровке к изменениям обязательств указывается сумма неисполненного бюджетного обязательства, подлежащая оплате из средств областного бюджета в новом финансовом году, а также учетный номер незавершенного бюджетного обязательства в истекшем финансовом году.
6.1. Управление по казначейскому исполнению бюджета на основании данных учета бюджетных обязательств по запросу клиента составляет и предоставляет справку об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств (приложение N 5) по состоянию на первое число соответствующего месяца.
6.2. Ежемесячно по состоянию на первое число каждого месяца управление по казначейскому исполнению бюджета составляет сводный отчет об исполнении бюджетных обязательств по областному бюджету (приложение N 6). В отчет включаются расходы по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, по которым предусмотрен учет бюджетных обязательств.