Процесс предоставления государственных услуг должен строиться на основе активного использования возможностей современных сетей передачи данных, в том числе сети Интернет. С этой целью используется региональный портал государственных услуг. Электронное взаимодействие органов власти с гражданами и организациями позволит сократить время предоставления государственной услуги, снизить издержки, связанные с личным обращением граждан в органы государственной власти и содержанием соответствующей материально-технической инфраструктуры и служащих, облегчить доступ к услугам.
Получение государственных услуг в транзакционном режиме с использованием электронных коммуникаций предполагает реорганизацию и автоматизацию всех связанных с их предоставлением административно-управленческих процедур и использование социальной карты как инструмента для персонификации взаимодействия.
Наиболее наглядно преимущества электронных коммуникаций видны в случаях, когда оказание государственной услуги требует участия различных организаций. Интеграция ведомственных информационных систем, автоматизация процедур информационного обмена и обеспечение законности и юридической значимости такого взаимодействия существенно меняют характер взаимодействия.
На первом этапе необходимо определить перечень государственных услуг, подлежащих первоочередному оказанию в электронном виде. Критерием отбора являются социальная и общественная значимость государственной услуги, а также социально-экономический эффект от оказания ее в электронном виде.
При этом можно выделить следующие приоритетные группы государственных услуг для внедрения электронных средств коммуникации в процессы их предоставления:
государственные услуги в сфере обеспечения социальной помощи и социальных выплат;
государственные услуги в сфере изменения гражданско-правого статуса;
государственные услуги в сфере регистрации и учета объектов недвижимости, а также прав на них;
государственные услуги в сфере предпринимательской деятельности.
На втором этапе определяется порядок и очередность оказания услуг в электронном виде, проводится модернизация ведомственных информационных систем, готовится необходимая нормативная правовая база.
В процессе анализа и подготовки к переходу на оказание государственных услуг в электронном виде формируется перечень необходимых изменений в законодательные акты. Работа над внесением изменений в региональные и муниципальные нормативные правовые акты, а также внесение предложений на рассмотрение Государственной Думы Российской Федерации об изменении федеральных нормативных правовых актов ведется совместно с Самарской Губернской Думой, представительными органами местного самоуправления Самарской области, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации.