Действующий

О Концепции развития в Самарской области информационного общества и формирования электронного правительства до 2015 года (с изменениями на 13 сентября 2012 года)


5.3.3. Развитие системы адресного взаимодействия с жителями и организациями Самарской области

С использованием современных компьютерных технологий взаимодействие государства и его граждан должно быть построено по принципу «государство для человека». Деятельность органов государственной власти должна быть направлена непосредственно на повышение качества жизни граждан, являющегося в конечном счете главным критерием эффективного управления регионом. Такие характеристики, как открытость органов власти и уровень доверия к ним со стороны общества определяются доступностью, отсутствием препятствий в получении информации о деятельности органов власти, возможностью реального влияния на принимаемые решения.

Этим целям должна служить система адресного взаимодействия населения и органов исполнительной власти, интегрированная с платежной системой, в основе которой лежит единый социальный паспорт жителя Самарской области. В рамках этой системы обладатель социальной карты через пункты коллективного доступа (Интернет-киоски) или с помощью компьютера с доступом в сеть Интернет должен иметь возможность напрямую обращаться к представителям органов исполнительной власти со своими запросами. В свою очередь, представители органов исполнительной власти с помощью автоматизированного рабочего места обязаны предоставлять гражданам необходимую информацию, услуги и помогать им реализовывать свои потребности или выполнять обязанности.

Система адресного взаимодействия населения с органами исполнительной власти должна обеспечить:

предоставление гражданам всей необходимой открытой информации о деятельности органов исполнительной власти и их подразделений: местонахождение, списки лиц, работающих с населением, их сфера деятельности, полномочия, телефоны, возможности консультаций через интернет или лично, время работы и т.п.;

предоставление гражданам всей информации о социальных категориях, льготах, субсидиях и порядке их получения, правилах и способах подачи заявлений в государственные органы, в том числе в электронном виде;

получение гражданином персональных сведений на основе социального паспорта из внешних баз данных, в том числе по предоставляемым ему льготам и выплатам, его пенсионным счетам, земельно-имущественным отношениям и т.п.;

реализация принципов «одного окна» при получении гражданами информации о причитающихся денежных пособиях, оформлении документов, оплате оказанных услуг;

формирование отзывов граждан о деятельности представителей органов власти и оценка доступности и качества предоставленных услуг.

Развитие ИКТ в органах исполнительной власти также должно быть направлено на разработку системы адресного взаимодействия государства и бизнеса (хозяйствующих субъектов).

В основу адресного взаимодействия государства с хозяйствующими субъектами может быть положен социально-экономический паспорт предприятия. В нем будут описываться цели и задачи предприятия, источники финансирования, ресурсы и продукция, поставщики и потребители, текущие вакансии, услуги, которые оно может оказывать государству и гражданам, бизнес-процессы (регламенты предоставления услуг). На основании такого паспорта предприятие может получить помощь в регистрации и лицензировании, осуществлении выплат в социальные фонды, оформлении налоговых деклараций, представлении информации в статистические органы, получении налоговых льгот, привлечении инвестиций.

Режим работы систем адресного взаимодействия предполагает не только активный поиск необходимых услуг и ресурсов со стороны граждан и хозяйствующих субъектов. Новые услуги или ресурсы, предлагаемые и описываемые государством или хозяйствующими субъектами, будут инициировать проактивный поиск граждан или предприятий, имеющих соответствующие потребности, с целью информирования о появившемся ресурсе заинтересованных пользователей.